Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Проект лоукост-аэропорта Ермолино за полгода подорожал почти в 2 раза


13 февраля 2014 года Алина Черноиванова, ИТАР-ТАСС


Создание лоукост-аэропорта Ермолино в Калужской области обойдется в 11,3 млрд рублей, подсчитали объем инвестиций инициаторы проекта - власти Калужской области и авиакомпания UTair. Аэропорт откроется в 2017 году, а в 2025 году выйдет на самоокупаемость. К этому момент он будет обслуживать более 7 млн пассажиров ежегодно.

Ермолино не только для UTair
 
Аэродром Ермолино до декабря 2012 года использовался внутренними войсками МВД, затем по распоряжению правительства стал аэродромом совместного базирования с авиакомпанией UTair. Менеджмент компании позиционирует себя, прежде всего, как идеолога создания аэропорта под низкобюджетные перевозки, а в перспективе - одного из основных эксплуатантов Ермолино.
 
"Мы ведем работу с инвестиционным блоком, - пояснил на презентации в ИТАР-ТАСС гендиректор UTair Андрей Мартиросов. - Поддерживаем проектную группу, финансируем исследования. Но активная фраза проекта еще не началась, строительства нет, поэтому, естественно, размер инвестиций (уже вложенных в проект со стороны UTair - прим. ред.) не будет ошеломляющим".
 
Разработкой проекта занимается управляющая компания "Международный аэропорт Ермолино. Структура учреждена в марте 2012 года компанией "Аэропорт Рощино" (Рощино - аэропорт в Тюмени, один из базовых для UTair, но, как сказал Мартиросов: "Мы не имеем никакого отношения" к "Аэропорту Рощино").
 
"Собственные деньги авиакомпания в объекты наземной инфраструктуры вкладывать, наверное, остережется, так как у нас могут быть проблемы с антимонопольным ведомством, - пояснил Мартиросов. - Достаточно жесткая антимонопольная политика существует, и авиакомпании к владению наземной инфраструктурой не очень допускают".
 
ФАС не допустит UTair к управлению проектом, "чтобы мы не могли даже чисто теоритически повлиять на фильтрацию перевозчиков", добавил гендиректор авиакомпании.
 
Поэтому сейчас предполагается, что владельцем аэропорта останется Калужская область. Схемы государственно-частного партнерства еще обсуждаются, сказал гендиректор УК "Международный аэропорт Ермолино" Салават Кутушев. "Возможно, концессия", - добавил он. "Такая форма, на наш взгляд, наиболее успешная. Она позволяет заручиться гарантиями Калужской области, и наиболее привлекательна для инвесторов", - считает Мартиросов.
 
Пул инвесторов
 
Объем инвестиций в проект оценивается в 11,3 млрд рублей. Ранее называлась цифра 6,6 млрд рублей, из которых 1,5 млрд рублей - инвестиции в аэродромную инфраструктуру и 4,6 млрд рублей - строительство аэровокзального комплекса; остальные средства - создание ТЗК, паркинга и подъездной автодороги, отмечалось в презентации проекта, сделанной УК на авиасалоне МАКС-2013.
 
"Сумма 11,3 млрд рублей - это конечная цифра двух пусковых комплексов, - пояснил сегодня Кутушев. - Первый пусковой комплекс - 6,6 млрд рублей". "Проект будет актуализирован с учетом максимальной пассажирской емкости", - добавил Мартиросов. Перевозчик планирует использовать аэропорт под полеты на самолетах А321.
 
Ввод в эксплуатацию аэропорта запланирован на 2017 год с выходом на 7,5 млн обслуживаемых пассажиров ежегодно к 2021 году. На самоокупаемость Ермолино может выйти через 7-9 лет после начала полетов, предварительно подсчитали в УК.
 
Пул инвесторов определен, сообщил гендиректор UTair, не назвав их, но сказав, что это финансовые институты.
 
В то же время Мартиросов не исключил расширения круга инвесторов. По его словам, проектная группа ведет значительное количество переговоров: "На сегодняшний день предложений даже больше, чем достаточно". "Естественно, участие любых, тем более профессиональных инвесторов, приветствуется", - сказал гендиректор авиакомпании, отвечая на вопрос журналистов об интересе к проекту Ермолино совладельца аэропорта Внуково Виталия Ванцева.
 
Аэродром под лоукост
 
Пока же инициаторам проекта предстоит подготовиться и приступить к реконструкции аэродрома. Ермолино еще в 2007 году был исключен из госреестра гражданских аэродромов: здесь нет аэронавигационных служб гражданской авиации. Заказчиком работ на проект реконструкции аэродрома является МВД. "С 2014 года начинаем выполнять свои обязательства: будет выделено около 1 млрд рублей", - пояснил главнокомандующий ВВ МВД России генерал армии Николай Рогожкин.
 
Однако требования Воздушного кодекса к аэродромам гражданской авиации отличаются от требований к аэродромам госавиации. И для создания в Ермолино аэропорта, способного принимать воздушные суда государственной и гражданской авиации, требуется проведение дополнительных работ.
 
Только на дополнительное проектирование, как сообщал ИТАР-ТАСС ранее, требуется 120 млн рублей. Сколько денег необходимо на сами работы по реконструкции, еще предстоит определить. "Совсем небольшие деньги необходимо привлечь", - сказал губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, добавив, что скорректированный проект будет подготовлен через 1,5-2 месяца.
 
"Финансирование будет осуществлено через бюджет Калужской области, но компания UTair будет участвовать опосредованно, мы получим заем от этой компании", - добавил губернатор.
 
"У пула инвесторов", - уточнил Мартиросов, пояснив, что "очень схематично" финансирование будет выглядеть следующим образом: Калужская область привлечет деньги инвесторов, после чего передаст деньги внутренним войскам МВД, финансирующим реконструкцию аэродрома. "Заем это будет или концессионное соглашение… - вопрос пока прорабатывается", - добавил он.
 
Планируется, что аэродром будет иметь уровень 4C по классификации ICAO (Международная организация гражданской авиации), что позволит ему принимать все виды современных пассажирских самолетов. Реконструкция начнется в 3-м квартале 2014 года. Общая площадь перрона составит 250 тыс. кв м, запланировано 40 мест стоянки (UTair планирует забазировать не менее 20 самолетов), а пропускная способность аэровокзального комплекса составит 2,4 тыс. пассажиров в час.
 
Уже в 2017 году аэропорт рассчитывает обслужить 3,5 млн пассажиров. Переговоры о полетах в Ермолино управляющая компания уже провела "со многими лоукостерами, в том числе EasyJet и Ryanair", сказал Кутушев, добавив, что перевозчики выразили готовность рассмотреть вариант Ермолино после того, как аэропорт начнет работать.
 
Калужский лоукост-аэропорт предложит авиакомпаниям более привлекательные тарифы, чем аэропорты Московского авиаузла - Домодедово, Шереметьево и Внуково, добавил гендиректор УК. "По аэропортовым сборам, по нашим предварительным расчетам, мы будем на 25% дешевле, чем аэропорты МАУ", - пояснил он.
 
Что касается доставки пассажиров, то, как заявили участники пресс-конференции в ИТАР-ТАСС, эти вопросы практически решены: от существующей ветки железной дороги будет протянут участок в 7 км до здания аэровокзала. "На самом деле даже 2 км", - уточнил Артамонов, пояснив, что частично ветка уже построена. Власти области ведут переговоры с "Аэроэкспрессом" о возможной организации скоростного движения к Ермолино.


комментарии (1):

Владислав Катчан      14/02/2014 [05:25:47]#1
Уважаемый г-н Артамонов, губернатор Калужской области! Не пожалейте денег, закажите квалифицированному разработчику, возможно зарубежному, разработку бизнес-плана под названием "Обоснование возможных вариантов развития аэродрома Ермолино, дающих наибольший экономический эффект для Калужской области". Без него не избежать риска серьезных потерь для экономики области, вызванных принятием неоптимальных решений по Ермолино. То, что опубликовано выше, смотрится как смесь некомпетентности и маниловщины.













Материалы рубрики

Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России



Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwq4H
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer