Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация обязала пилотов тренировать заход на второй круг


12 февраля 2014 года Виталий Агеев , Известия


Росавиация рекомендовала тренировать российских пилотов, работающих на Boeing 737, чаще и дольше, а также обязала дополнительно проверить самолеты этой модели. Об этом говорится в письме ведомства, разосланном авиакомпаниям.

В письме за подписью главы Росавиации Александра Нерадько (копия есть в распоряжении «Известий») приводится комплекс мер, которые предложено осуществить авиаперевозчикам. В первую очередь документ предписывает провести специальные разборы с командно-летным, инструкторским, инспекторским составом и членами летных экипажей, на которых должны быть рассмотрены все обстоятельства авиационной катастрофы в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года.
Среди прочих рекомендаций — корректировка программы тренажерной подготовки. Теперь пилоты будут чаще и дольше тренироваться выводить самолет из сложного пространственного положения, а также из предсрывных режимов и режимов сваливания (начальные стадии пикирования). Кроме того, увеличено количество тренировок по выполнению маневра ухода на второй круг, в том числе с моделированием ситуации отказа одного из двигателей.

Также авиакомпаниям рекомендовано провести проверку парка воздушных судов типа Boeing 737 на предмет соблюдения установленных американским производителем условий эксплуатации и обслуживания.

Boeing 737 — самый распространенный в России авиалайнер иностранного производства. Опрошенные авиакомпании заявили «Известиям», что внесли изменения в свои учебные программы и летные регламенты. Летный директор «Московии» Игорь Ковалев в беседе с «Известиями» сказал, что в его авиакомпании раньше требования тренажерной подготовки ограничивалось 12 часами в год, но теперь за основу взяли 16 часов в год.

Наибольшее количество Boeing 737 среди всех российских перевозчиков — у «Трансаэро» (45 штук). В компании сообщили, что тщательно проверили техническое состояние всех своих Boeing 737-300, Boeing 737-400, Boeing 737-500 и выполнили все указания регулятора, касающиеся тренировок персонала.

Бывший летный директор авиакомпании «Татарстан» Сергей Гардиенко полагает, что экипаж разбившегося Boeing не имел достаточных навыков, которые отрабатываются на тренажерных комплексах. Как следует из письма Росавиации авиакомпаниям, командир воздушного судна Рустем Салихов свою последнюю подготовку проходил на тренажере 4 июля 2013 года, а второй пилот Виктор Гуцул — 26 октября.

Напомним, что 17 ноября 2013 года в аэропорту Казани при выполнении рейса ТАК363 из Москвы (Домодедово). Boeing 737 с бортовым номером VQ-BBN авиакомпании «Татарстан», пикируя, рухнул в районе аэродрома. Погибли 50 человек, в числе которых были глава УФСБ по Татарстану генерал-лейтенант Александр Антонов и сын главы республики Ирек Минниханов. Ранее комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) рекомендовала Росавиации рассмотреть целесообразность проведения дополнительных тренировок с летным персоналом.

— В очередной раз очевидным стало то, что экипаж не имел слетанности, то есть он должен был тренироваться совместно. Слетанность в прежние времена являлась обязательным условием наземной и тренажерной подготовки экипажей, — говорит заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. — МАК этого не видит и оценку этому факту не дает, да и не даст.

Между тем комиссия МАКа, расследующая авиакатастрофу в аэропорту Казани, свои окончательные выводы еще не представила. Представители Росавиации не ответили на запрос «Известий».
 



комментарии (5):

Ndakota      12/02/2014 [10:42:53]#1
>Росавиация рекомендовала тренировать российских пилотов, работающих на Boeing 737, чаще и дольше

а где из текста статьи это видно? конкретная авиакомпания приняла такое решение, но не Росавиация

ССИ      12/02/2014 [14:45:43]#2
Простите, пожалуйста, может "...УХОД на второй круг"?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/02/2014 [16:46:07]#3
Действительно Уход. Кстати, автор статьи Известий Виталий Агеев сам в прошлом кажется бортач. Да, не легка работа журналиста. И профессиональные авиаторы ошибаются :)

Stringer01      12/02/2014 [20:16:31]#4
Всем привет!
Я не ошибся - я процитировал слово в слово.
Но наблюдательность по-прежнему у Вас на чеку! :-)

Виталий АГЕЕВ

Stringer01      12/02/2014 [20:23:27]#5
Ndacota!
Большое спасибо - замечание по существу! Но как сказал редактор - он подсократил из-за нехватки места.

Stringer01      12/02/2014 [20:27:21]#6
Насчет ошибок!
Я всегда буду рад выслушать ваши замечания!
Учиться никогда не поздно! Правда ж?!













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer