Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разработчик-перехватчик


9 декабря 2014 года Максим Стругов, Вячеслав Суханов, КоммерсантЪ - Пермь


Пермский «Авиадвигатель» одержал победу в тендере «Газпрома» на разработку газотурбинной установки (ГТУ) мощностью 32-40 МВт. Начиная с 2018 года, газовики могут приобрести до 200 изделий. Предполагается, что ГТУ будет разработана на базе двигателей Д-30Ф6, силовой установки перехватчика МиГ-31. Эксперты считают, что разработчик уложится в заявленные сроки, если «Авиа­двигатель» решит вопросы с Минобороны относительно возможности использования Д-30Ф6 в газовом проекте.

ОАО «Авиадвигатель» на прошлой неделе выиграло тендер ОАО «Газпром» на разработку газотурбинной установки мощностью от 32 до 40 МВт, сообщил вчера журналистам управляющий директор пермской компании Александр Иноземцев. Испытания ГТУ планируются на 2017 год, а начало продаж на 2018. По словам господина Иноземцева, по предварительным планам, «Газпром» в ближайшие 10 лет планирует закупить до 200 таких изделий. Финансовые показатели проекта он не уточнил.
 
По данным „Ъ“, сама установка будет производиться в кооперации трех серийных заводов Объединенной двигателестроительной корпорации – НПО «Сатурн», Пермского моторного завода и Уфимского МПО. Финишная сборка будет производиться на Пермском моторном заводе.
 
Господин Иноземцев не сказал, на базе какого двигателя будет производиться ГТУ. По данным „Ъ“, ее разработают на основе турбореактивных двигателей Д-30Ф6, которые используются в качестве силовой установки на сверхзвуковых истребителях-перехватчиках МиГ-31. Д-30Ф6 серийно производились на Пермском моторном заводе, но процесс был прекращен в 90-е годы. Всего было произведено около 1,5 тыс. изделий. Ранее в СМИ сообщалось, что около двухсот двигателей после прохождения ремонта якобы находятся на территории ПМЗ, но заказчиком востребованы они не были. Собеседник на пермском моторостроительном комплексе выразил „Ъ“ озабоченность, что «Авиадвигателю» придется провести сложные переговоры, чтобы договориться с Минобороны об использовании этого двигателя.
 
• ОАО «Авиадвигатель» — один из ведущих в стране разработчиков двигателей для гражданской и военной авиации, а также ГТУ и электростанций на их базе. Предприятие является головным разработчиком двигателя ПД-14 для перспективного российского среднемагистрального авиалайнера МС-21. «Авиадвигатель» входит в состав ОДК. Выручка за 2013 год — 10,7 млрд руб., чистая прибыль — 308,9 млн руб.
 
Стоит отметить, что участие «Авиадвигателя» в проектах по созданию установки мощностью свыше 30 МВт пермские промышленники обсуждали с заместителем председателя правления «Газпрома» Виталием Маркеловым в начале этого года. Тогда же была подписана «дорожная карта» проекта по увеличению использования продукции пермских предприятий в интересах ОАО «Газпром». При этом основным вопросом было финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Кто сейчас будет финансировать разработки, Александр Иноземцев не уточнил. Источник в «Газпроме» отметил, что ООО «Газпром транс­газ Чайковский» получило указание о подготовке компрессорной станции «Пермская» для испытаний новых ГТУ. В 90-е годы станция использовалась для межведомственных испытаний газоперекачивающих агрегатов серии «Урал» на базе двигателя ПС-90А.
 
Генеральный директор ОАО «НПО „Искра“» Владимир Шатров уверен, что «Авиадвигатель» сможет за три года создать новую ГТУ. «В 90-е годы, имея куда меньшие ресурсы и опыт, предприятие получило ГТУ мощностью 12 МВт на базе ПС-90А за 1,5–2 года, — отметил он. — Создание отечественной ГТУ мощностью более 30 МВт — это принципиальная задача, чтобы не зависеть от иностранных производителей, от той же General Electric. Все планы уже давно согласованы, документы подписаны». Что касается НПО «Искра», то оно будет заниматься созданием газоперекачивающего агрегата на базе ГТУ.
 
Бывший директор ПМЗ и «Авиа­двигателя» Юрий Решетников считает заявленные господином Иноземцевым три года реальным сроком для запуска ГТУ в серию: «Это можно сделать, не особо напрягаясь», — говорит он. Единственное существенное условие, от которого зависит судьба проекта, по словам Юрия Решетникова, — использование Д-30Ф6. «Это единственный двигатель, мощность которого подойдет для такой установки. Если же разрабатывать новый двигатель, то заявленного времени категорически не хватит», — отметил эксперт. При этом экс-руководитель не думает, что у «Авиадвигателя» возникнут проблемы с военными: «Насколько мне известно, Минобороны этот двигатель рассекретило и сказало — нам он не нужен».


комментарии (2):

герра      09/12/2014 [12:38:15]#1
О каком тендере может идти речь, если все в ОДК? Похоже что с ПД-14 назревают большие проблемы и надо заручится финансированием.

Nicky      09/12/2014 [16:47:28]#2
герра
О каком тендере может идти речь, если все в ОДК?
===
Есть ещё Сатурн, Рыбинск - тоже ГПА делают.

Похоже что с ПД-14 назревают большие проблемы и надо заручится финансированием.
===
Интересно, какие "проблемы назревают", если вчерашняя новость:
"ОАО "Авиадвигатель" находится на стадии подготовки летных испытаний двигателя ПД-14"
http://www.aex.ru/news/2014/12 ...













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer