Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилотов выпустили в катастрофу


4 декабря 2014 года Владимир Баринов, КоммерсантЪ


В Ярославле вчера суд отложил, едва начав, слушания по уголовному делу об одной из самых громких авиакатастроф последних лет — крушении пассажирского Як-42 в местном аэропорту Туношна в 2011 году, в результате которого погибли 44 человека, в том числе игроки и тренеры хоккейного клуба "Локомотив". Начало суда над единственным обвиняемым — бывшим замдиректора по летной работе авиакомпании "Як Сервис" Вадимом Тимофеевым перенесли из-за отсутствия нескольких потерпевших, проживающих за границей.

Материалы уголовного дела после утверждения Генпрокуратурой были направлены в Ярославский райсуд Ярославской области. Однако из-за общественного резонанса и большого количества потерпевших, которых уже сейчас насчитывается более 50 человек, слушания было решено перенести в здание Дзержинского суда, где заранее подготовили просторное помещение.
 
В октябре СКР завершил расследование крушения пассажирского Як-42 в Ярославле в 2011 году. Причиной трагедии признаны ошибочные действия пилотов при взлете. Поскольку сами они погибли, в деле остался только один обвиняемый — заместитель директора по летной работе авиакомпании «Як-Сервис» Вадим Тимофеев
 
Впрочем, первое заседание окончилось, едва начавшись. "Я заявил ходатайство о переносе заседания. Суд его удовлетворил",— сообщил "Ъ" адвокат Александр Захарьин, представляющий на процессе интересы ряда потерпевших и самого ХК "Локомотив". Как пояснил защитник, это связано с тем, что ряд потерпевших-иностранцев (близких погибших членов команды "Локомотив") не ответили на уведомление о начале процесса. Среди потерпевших есть граждане США, Чехии, Германии и Белоруссии.
 
"Надеемся, что к 22 декабря — дате следующего заседания — мы получим от них ответы",— сказал Александр Захарьин. Адвокат особо отметил, что, возможно, кто-то из них выдаст доверенность, кто-то приедет сам. Эти вопросы, по его словам, будут решаться оперативно, в том числе через спортивных агентов, работавших с хоккеистами, так как никто не хочет затягивать начало суда. Он пояснил, что уведомления направляются через министерства юстиции или другие уполномоченные органы стран проживания потерпевших. Причем вручены они должны быть по законам различных государств в срок от 30 до 90 дней до даты слушаний.
 
На скамье подсудимых по делу о крушении Як-42 оказался только один обвиняемый — бывший замдиректора по летной работе авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев, которому ГСУ СКР инкриминировало нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ). По версии следствия, он допустил по фальсифицированным документам к полетам экипаж, не имевший нужной квалификации. При этом виновность летчиков — командира экипажа Александра Соломенцева и второго пилота Игоря Жевелова — в данном процессе обсуждаться не будет, хотя именно их ошибки не вызывают у следствия сомнений. Дело в отношении их могло быть прекращено СКР в связи с их гибелью в катастрофе. Однако близкие погибшего командира не согласились с прекращением дела по нереабилитирующим обстоятельствам, а потому расследование формально еще продолжается.
 
Как в Ярославле разбилась звездная команда России
 
7 сентября 2011 года в Ярославле после открытия политического форума, в котором принял участие тогдашний президент Дмитрий Медведев, разбился Як-42Д, перевозивший одну из лучших хоккейных команд России — «Локомотив». Из 45 человек выжили только бортинженер и один из хоккеистов. По предварительным данным, катастрофа произошла из-за неисправности, возникшей в момент разгона воздушного судна. Лайнер оторвался от земли в самом конце взлетно-посадочной полосы и вскоре рухнул в излучину Волги, сбив мачту курсового радиомаяка
 
В ходе следствия была проведена комплексная летная авиационная техническая экспертиза. В ней четко говорится, что непосредственной причиной катастрофы Як-42 является выход самолета на закритические углы атаки в результате быстрого нарастания угловой скорости тангажа после отрыва самолета от земли. С этой сложной ситуацией летчики справиться не смогли: результат — сваливание на малой высоте и столкновение с землей и препятствиями.
 
Первопричиной этого эксперты назвали "недостаточные знания экипажа вследствие непосещения командиром воздушного судна Соломенцевым и вторым пилотом Жевеловым теоретических занятий по теме "Выполнение полета в условиях сдвига ветра. Вывод ВС из сложного пространственного положения, предсрывных режимов и режимов сваливания"". При этом Вадим Тимофеев не только не организовал обучение пилотов, но и не проводил их квалификационных проверок. Также, как установило следствие, не было и совместных тренировок пилотов (ранее они летали на другом типе "Яка"), что не позволило им "эффективно действовать в аварийной обстановке". Особо отмечается, что еще до катастрофы Александр Соломенцев допускал нарушения, "создававшие реальную угрозу безопасности полета". Тем не менее они оказались за штурвалом злополучного Як-42 "в результате необоснованного допуска", проведенного господином Тимофеевым.
 
Сам господин Тимофеев вчера заявил, что если и допускал в своей работе ошибки, то чисто "административного" характера, которые к катастрофе никак привести не могли. При этом он настаивал на высоком мастерстве погибших пилотов, утверждая, что катастрофа могла произойти из-за нарушения центровки самолета.
 
В свою очередь, представитель потерпевших Захарьин заявил "Ъ", что не видит причин сомневаться в выводах следствия. "Следователи работали добросовестно",— сказал он, подчеркнув, что выводы СКР теперь будут изучаться и оцениваться в ходе судебного следствия.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaybu
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/price/, полное описание.
Смотрите здесь - https://youdo.com/lawyer/civillaw/loans/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer