Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании пикируют вместе с рублем


19 декабря 2014 года Елизавета Кузнецова, Мария Яковлева, КоммерсантЪ


По итогам 2014 года общий убыток российских авиакомпаний может вырасти более чем в шесть раз, до 30 млрд руб. Ситуацию в отрасли резко ухудшили перераспределение пассажиропотока с международных на внутренние маршруты и девальвация рубля, повысившая стоимость лизинга. Первой публичной жертвой кризиса стала "ЮТэйр": компания признала отсутствие средств для исполнения обязательств, нарастив долг почти 170 млрд руб., и планирует сократить парк на 40%.

Совокупный убыток российских авиакомпаний по итогам 2014 года увеличится более чем в шесть раз, до 30 млрд руб., сообщил вчера ТАСС президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун. По его словам, причинами стали девальвация рубля и "изменение структуры авиаперевозок".
 
Президент АЭВТ пояснил, что стремительно растут убыточные внутренние перевозки, но начал падать пассажиропоток за рубеж. По оптимистичному прогнозу, по году общий объем перевозок упадет на 3-10%, по пессимистичному — на 15-20%. Основные убытки компаниям принесут платежи за лизинг, номинированные в долларах. В 2013 году их объем составлял около 100-105 млрд руб. по курсу на тот момент, теперь из-за ослабления рубля затраты могут составить около 120 млрд руб., полагает Владимир Тасун. В 2015 году расходы по лизинговым платежам в 2015 году могут превысить 200 млрд руб., а по техобслуживанию — до 15-20 млрд руб.
 
Сами авиаторы эти прогнозы вчера не комментировали. Среди крупных перевозчиков официально признала последствия кризиса "ЮТэйр". Еще летом она начала масштабную программу оптимизации расходов, но за четыре месяца удалось сэкономить только 3 млрд руб., говорится в опубликованной вчера презентации по реструктуризации облигаций компании. В конце ноября структуры "ЮТэйр" уже допустили два дефолта по облигациям почти на 2,8 млрд руб. Компания предложила держателям дефолтных облигаций дочерней "ЮТэйр-финанс" погасить половину бондов за семь лет, а остаток — лишь в 2035 году, ставка купонов по этой части займа практически обнуляется (см. "Ъ" от 16 декабря). Финансовый долг и задолженность по лизингу "ЮТэйр" оцениваются в 167,8 млрд руб., из них перед банками — 63,6 млрд руб., почти 70 млрд руб.— за аренду самолетов. Порядка 91% задолженности номинировано в долларах, оставшаяся часть — в рублях.
 
В итоге компания решила прибегнуть к еще более жесткой экономии. В 2015 году "ЮТэйр" планирует сократить парк почти на 40%, выведя из эксплуатации 46 самолетов. Перевозчик полностью избавится от 11 Boeing 757-200 и 15 Bombardier CRJ-200, снизит количество Boeing 737-800 с 15 до девяти, Boeing 767-200 — с девяти до семи. "ЮТэйр" также решила полностью отказаться от Airbus A321-200. В презентации отсутствует информация о SSJ-100, контракт на поставку которых "ЮТэйр", ГСС и "ВЭБ-лизинг" подписали в 2013 году. В "ЮТэйр" рассчитывают, что за счет отказа от части самолетов удастся сэкономить на лизинговых платежах: в первый год 6,5 млрд руб., еще через пять лет более 39 млрд руб. Источник "Ъ" в авиаотрасли поясняет, что стандартный договор лизинга предусматривает жесткие санкции при возврате самолетов лизингодателю, но стороны могут пытаться договориться мирно: авиакомпания может заплатить две или три арендные ставки.
 
Проблемы "ЮТэйр" уже вызвали беспокойство негосударственных пенсионных фондов (НПФ), которые держали в своих инвестпортфелях ее облигации. По информации президента НПФ "Оборонно-промышленный фонд" Ольги Лапиной, таких фондов как минимум 12. "В нашем портфеле есть бумаги "ЮТэйр", которые оценивались как надежные, а теперь нам предлагают крайне невыгодные условия реструктуризации, которые явно снизят доходность инвестирования",— поясняет госпожа Лапина. "В портфелях пенсионных накоплений до 5% составляют бумаги авиакомпании,— сообщил руководитель НПФ "Участие" и НПФ АО "Мосэнерго" Сергей Зыцарь.— И что с ними делать, непонятно: либо избавляться и фиксировать убытки, либо держать их в портфеле". Госпожа Лапина уточнила, что в ближайшее время фонд планирует подачу иска к авиакомпании.


комментарии (2):

Читатель 1      19/12/2014 [22:48:14]#1
Поздравляю вас господа авиа-бизнесмены! Ну и???? Какие действия дальше? Где же расчёт и аналитика? А как кричали во всё горло , мол нафиг нам советская авиатехника мы на иномарки сядем. Сам Д.А.М. принял участие в травле авиатехники собственного производства! Руководство РФ вместо того чтоб создать условия и обеспечить авиастроение в собственной стране, своим бездействием (мягко говоря), помогло развивать зарубежное авиастроение. Пилоты-граждане РФ из Ютейр пойдут под сокращение, а иностранные гастробайтеры в АФЛ будут летать?

Звягин      22/12/2014 [09:58:47]#2
Авиакомпании пикируют вместе с рублем

Какой громкий заголовок, но речь опять только про ЮТэйр, ни слова о др. АК. В других АК видать все ОК. Елизавета + Мария вы кроме АК ЮТэйр другие названия знаеете или у вас уже клише забито "ЮТэйр". Одно слово журнолажники, что сказали то пишу.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer