Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Институт ИКАО в Украине


18.12.14 14:35 Галина Суслова, Журнал "АвиаСоюз"


История создания Института ИКАО началась в далеком 1992 году, когда Украина стала независимым государством и субъектом международной деятельности.


Автор статьи – известный и авторитетный в международном авиационном сообществе специалист. С 1956 г. – в Киевском институте инженеров гражданского авиации (с 2000 г. – Национальный авиационный университет) на преподавательской и научной работе, профессор.
С момента основания в 2003 г. – руководитель Института ИКАО. Координатор по реализации стандартов ИКАО в Украине, эксперт ИКАО, почетный профессор ряда зарубежных университетов, член Всемирной организации женщин, внесших вклад в развитие авиации.
Галина Андреевна Суслова – Заслуженный работник высшей школы Украины, кавалер Командорского Креста ордена Святого Станислава и почетных наград Украины, России, Болгарии и других стран.

Первые шаги тесного сотрудничества между Национальным авиационным университетом (НАУ) Украины и ИКАО начались в 80-е гг., когда на базе нашего вуза были проведены семинары и рабочие встречи под эгидой этой международной организации. Университет принимал участие в выполнении программ ИКАО: обучение специалистов, переподготовка военных пилотов, разработка и перевод материалов ИКАО.
 
Ректор КИИГА Александр Аксенов за большой вклад в развитие отношений с ИКАО в 1985 г. был отмечен высшей наградой Международной организации гражданской авиации – медалью им. Эдварда Уорнера.
 
 В 1995 г. в НАУ был проведен первый международный семинар для работников гражданской авиации. Инструктором ИКАО на семинаре выступал известный специалист Хайле Белаи. Семинар прошел очень активно, с большим интересом со стороны слушателей и без замечаний относительно организации мероприятия. В штаб-квартире ИКАО убедились в том, что в Украине есть все возможности для обучения по программам ИКАО персонала из всех стран СНГ и Восточной Европы.
 
В 1996 г. Президент Совета ИКАО д-р Ассад Котайт открыл Европейский Региональный центр ИКАО по авиационной безопасности при Национальном авиационном университете. Центр получил международный сертификат на право обучения всех категорий работников авиационных предприятий по авиационной безопасности.
 
Положительный опыт, накопленный этим центром, стал основой для открытия при Национальном авиационном университете Украины Европейского Регионального учебного центра ИКАО по подготовке государственных инспекторов по безопасности полетов и летной годности воздушных судов. 
 
Наряду с этим, получают сертификаты национальные центры, в которых ведется подготовка по авиационному английскому языку, поиску и спасанию, аэродромному обеспечению безопасности полетов и другие.
 
С целью обеспечения координации работы всех центров в 2003 г. в Национальном авиа-ционном университете был создан Институт ИКАО. 
 
Авторитет института ИКАО возрастал с постоянным увеличением числа слушателей и расширением географии деятельности. В 2012 г., после проведения аудита, Европейская Конференция Гражданской Авиации включила центры Института ИКАО в сеть сертифицированных учебных центров ЕКГА. 
 
В настоящее время в структуре Института ИКАО функционируют:
 
- Европейский региональный учебный центр ИКАО по авиационной безопасности;
- Европейский региональный учебный центр ИКАО по подготовке государственных инспекторов по  безопасности полетов и летной годности воздушных судов;
- Национальный учебный центр по управлению безопасностью авиации;
- Национальный учебный центр по авиационному английскому языку. 
 
Наш институт осуществляет подготовку и переподготовку персонала авиационных предприятий по 57 курсам, среди которых 12 официальных курсов под эгидой ИКАО и 45 национальных. Преподавание ведется на русском и английском языках.
 
С 2003 г. прошли подготовку и переподготовку в учебных центрах Института ИКАО более 10 тыс. работников авиационных администраций, авиакомпаний, аэропортов, авиационных предприятий, аэроклубов и авиационных учебных заведений из 77 стран мира, в том числе: России, Украины, других стран СНГ и Балтии, Бельгии, Великобритании, Германии, Ирландии, Нидерландов, Новой Зеландии, Франции, Хорватии, Черногории, Швеции и др. Только в 2014 г. сертификат международного образца получили более 1500 авиационных специалистов из 34 стран. 
 
Для достижения наибольшей эффективности обучения в Институте ИКАО разработан программный комплекс IntroLight, который был проанализирован, проверен, сертифицирован группой европейских аудиторов и утвержден Госавиаслужбой Украины. Во время аудита, который проводился Европейским Региональным Бюро ИКАО в рамках Универсальной программы проверок в области авиационной безопасности, члены аудиторской группы провели сравнительный анализ характеристик таких программ, как IntroLight, Safe Passage, SimFox, Renful. Аудиторы пришли к выводу, что программа IntroLight наиболее приемлема для обучения операторов технических средств контроля на безопасность. 
 
Кроме проведения курсов подготовки и переподготовки авиационного персонала, работники Института принимали непосредственное участие в организации и проведении семинаров, совещаний, консультаций и других мероприятий, проводимых ИКАО.
 
Наши специалисты участвовали в организации Всемирного конгресса «Авиация XXI века», семинаров «Новый формат флайт-плана (FPL)», «Перевозка опасных грузов», «Внедрение новой технологии в аэронавигации (PBN)», «Внедрение механизма непрерывного мониторинга безопасности авиации», «Оценка прочности аэродромных покрытий для эксплуатации сверхтяжелых воздушных судов» (совместно с фирмой «Боинг»), «Подготовка рейтеров-экзаменаторов по авиационному английскому языку» и др. 
 
За время существования Института многие руководящие деятели ИКАО посетили Национальный авиационный университет и провели встречи с руководством НАУ и нашего института. Среди них: Генеральный секретарь ИКАО (1997-2003 гг.) Ренато Клаудио Коста Перейра, Директор Европейского и Североатлантического бюро ИКАО Луис Фонсека де Альмейда, Генеральный секретарь ИКАО Раймон Бенжамен.
 
Коллектив Института ИКАО не собирается останавливаться на достигнутом и продолжает активно работать над внедрением новой стратегии ИКАО по подготовке авиационного персонала, развитием современных форм сотрудничества и воспитанием культуры безопасности. 
 
Продуктивная работа Института ИКАО была бы невозможна без постоянной поддержки со стороны ректората НАУ, эффективного сотрудничества и обмена опытом с Международной организацией гражданской авиации, Европейским и Североатлантическим бюро ИКАО, другими учебными центрами и международными организациями.


комментарии (1):

супер бывалый      19/12/2014 [08:59:17]#1
для кого статья? явно не вовремя.













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4XAd
Курьер на час: http://courier.youdo.com/documents-delivery/, выбирай нас!
https://youdo.com/auto/electrician/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer