Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Институт ИКАО в Украине


18.12.14 14:35 Галина Суслова, Журнал "АвиаСоюз"


История создания Института ИКАО началась в далеком 1992 году, когда Украина стала независимым государством и субъектом международной деятельности.


Автор статьи – известный и авторитетный в международном авиационном сообществе специалист. С 1956 г. – в Киевском институте инженеров гражданского авиации (с 2000 г. – Национальный авиационный университет) на преподавательской и научной работе, профессор.
С момента основания в 2003 г. – руководитель Института ИКАО. Координатор по реализации стандартов ИКАО в Украине, эксперт ИКАО, почетный профессор ряда зарубежных университетов, член Всемирной организации женщин, внесших вклад в развитие авиации.
Галина Андреевна Суслова – Заслуженный работник высшей школы Украины, кавалер Командорского Креста ордена Святого Станислава и почетных наград Украины, России, Болгарии и других стран.

Первые шаги тесного сотрудничества между Национальным авиационным университетом (НАУ) Украины и ИКАО начались в 80-е гг., когда на базе нашего вуза были проведены семинары и рабочие встречи под эгидой этой международной организации. Университет принимал участие в выполнении программ ИКАО: обучение специалистов, переподготовка военных пилотов, разработка и перевод материалов ИКАО.
 
Ректор КИИГА Александр Аксенов за большой вклад в развитие отношений с ИКАО в 1985 г. был отмечен высшей наградой Международной организации гражданской авиации – медалью им. Эдварда Уорнера.
 
 В 1995 г. в НАУ был проведен первый международный семинар для работников гражданской авиации. Инструктором ИКАО на семинаре выступал известный специалист Хайле Белаи. Семинар прошел очень активно, с большим интересом со стороны слушателей и без замечаний относительно организации мероприятия. В штаб-квартире ИКАО убедились в том, что в Украине есть все возможности для обучения по программам ИКАО персонала из всех стран СНГ и Восточной Европы.
 
В 1996 г. Президент Совета ИКАО д-р Ассад Котайт открыл Европейский Региональный центр ИКАО по авиационной безопасности при Национальном авиационном университете. Центр получил международный сертификат на право обучения всех категорий работников авиационных предприятий по авиационной безопасности.
 
Положительный опыт, накопленный этим центром, стал основой для открытия при Национальном авиационном университете Украины Европейского Регионального учебного центра ИКАО по подготовке государственных инспекторов по безопасности полетов и летной годности воздушных судов. 
 
Наряду с этим, получают сертификаты национальные центры, в которых ведется подготовка по авиационному английскому языку, поиску и спасанию, аэродромному обеспечению безопасности полетов и другие.
 
С целью обеспечения координации работы всех центров в 2003 г. в Национальном авиа-ционном университете был создан Институт ИКАО. 
 
Авторитет института ИКАО возрастал с постоянным увеличением числа слушателей и расширением географии деятельности. В 2012 г., после проведения аудита, Европейская Конференция Гражданской Авиации включила центры Института ИКАО в сеть сертифицированных учебных центров ЕКГА. 
 
В настоящее время в структуре Института ИКАО функционируют:
 
- Европейский региональный учебный центр ИКАО по авиационной безопасности;
- Европейский региональный учебный центр ИКАО по подготовке государственных инспекторов по  безопасности полетов и летной годности воздушных судов;
- Национальный учебный центр по управлению безопасностью авиации;
- Национальный учебный центр по авиационному английскому языку. 
 
Наш институт осуществляет подготовку и переподготовку персонала авиационных предприятий по 57 курсам, среди которых 12 официальных курсов под эгидой ИКАО и 45 национальных. Преподавание ведется на русском и английском языках.
 
С 2003 г. прошли подготовку и переподготовку в учебных центрах Института ИКАО более 10 тыс. работников авиационных администраций, авиакомпаний, аэропортов, авиационных предприятий, аэроклубов и авиационных учебных заведений из 77 стран мира, в том числе: России, Украины, других стран СНГ и Балтии, Бельгии, Великобритании, Германии, Ирландии, Нидерландов, Новой Зеландии, Франции, Хорватии, Черногории, Швеции и др. Только в 2014 г. сертификат международного образца получили более 1500 авиационных специалистов из 34 стран. 
 
Для достижения наибольшей эффективности обучения в Институте ИКАО разработан программный комплекс IntroLight, который был проанализирован, проверен, сертифицирован группой европейских аудиторов и утвержден Госавиаслужбой Украины. Во время аудита, который проводился Европейским Региональным Бюро ИКАО в рамках Универсальной программы проверок в области авиационной безопасности, члены аудиторской группы провели сравнительный анализ характеристик таких программ, как IntroLight, Safe Passage, SimFox, Renful. Аудиторы пришли к выводу, что программа IntroLight наиболее приемлема для обучения операторов технических средств контроля на безопасность. 
 
Кроме проведения курсов подготовки и переподготовки авиационного персонала, работники Института принимали непосредственное участие в организации и проведении семинаров, совещаний, консультаций и других мероприятий, проводимых ИКАО.
 
Наши специалисты участвовали в организации Всемирного конгресса «Авиация XXI века», семинаров «Новый формат флайт-плана (FPL)», «Перевозка опасных грузов», «Внедрение новой технологии в аэронавигации (PBN)», «Внедрение механизма непрерывного мониторинга безопасности авиации», «Оценка прочности аэродромных покрытий для эксплуатации сверхтяжелых воздушных судов» (совместно с фирмой «Боинг»), «Подготовка рейтеров-экзаменаторов по авиационному английскому языку» и др. 
 
За время существования Института многие руководящие деятели ИКАО посетили Национальный авиационный университет и провели встречи с руководством НАУ и нашего института. Среди них: Генеральный секретарь ИКАО (1997-2003 гг.) Ренато Клаудио Коста Перейра, Директор Европейского и Североатлантического бюро ИКАО Луис Фонсека де Альмейда, Генеральный секретарь ИКАО Раймон Бенжамен.
 
Коллектив Института ИКАО не собирается останавливаться на достигнутом и продолжает активно работать над внедрением новой стратегии ИКАО по подготовке авиационного персонала, развитием современных форм сотрудничества и воспитанием культуры безопасности. 
 
Продуктивная работа Института ИКАО была бы невозможна без постоянной поддержки со стороны ректората НАУ, эффективного сотрудничества и обмена опытом с Международной организацией гражданской авиации, Европейским и Североатлантическим бюро ИКАО, другими учебными центрами и международными организациями.


комментарии (1):

супер бывалый      19/12/2014 [08:59:17]#1
для кого статья? явно не вовремя.













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4XAd
Курьер на час: http://courier.youdo.com/documents-delivery/, выбирай нас!
https://youdo.com/auto/electrician/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer