Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Проблему сообщения с Крымом предлагают решать за счет маломестных самолетов


15 декабря 2014 года Regnum


Для развития авиасообщения с Крымом необходимо использовать существующие на полуострове в настоящее время запущенные и неработающие аэропорты и авиаплощадки, поскольку аэропорт Симферополя ограничен в своих объемах, заявил корреспонденту ИА REGNUM председатель Комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

«Авиационное движение между Крымом и материковой Россией организовано в полном объеме. Но есть одно но — единственная точка, куда сейчас регулярно можно летать — это Симферополь. А Симферополь, как известно, ограничен в своих объемах. Сейчас он справляется, но необходимо расширять площади аэропорта и расширять аэронавигационные системы», — отметил Смирнов.
 
Возможности аэропорта, по словам эксперта, не единственное ограничение: «Еще есть ограничение по дорожной инфраструктуре. Инфраструктура автодорожная не справляется с тем потоком, который прибывает в Симферополь. Второй тромб очень серьезный — это крымский перешеек. Там тоже большая работа проделана по организации движения паромов, но паром также оказался слабым местом: как только возникает шторм на море, паром этот останавливается».
 
Олег Смирнов отметил, что до тех пор, пока будут проводится работы по строительству моста и расширению автодорог, на что уйдет немало времени, нужно использовать другие существующие возможности решения транспортной проблемы: «Остается, на мой взгляд, один единственный путь — использовать ресурсы Крыма. Какие ресурсы валяются на дороге сейчас? В Крыму огромное количество аэродромов — запущенных, неработающих. Есть и работающие аэродромы, но они принадлежат либо Министерству обороны, либо другим ведомствам, аэроклубам. А это — ресурс Крыма, и ничего не стоит передать эти маленькие аэродромы и площадки в надлежащее управление, чтобы они использовались для малых самолетов гражданской авиации. Необходимо их перевести или в статус совместного базирования, или в статус аэропортов (площадок) местных авиалиний. Второй ресурс — пилоты. Где взять пилотов для того, чтобы организовать полеты на малых самолетах? Там их сотни — это бывшие военные летчики, которые сейчас ушли в отставку и сидят без дела, а возраст у них 40-45 лет — самый расцвет. Третий ресурс — инженеры-техники авиационные. Тысячи инженеров-техников сидят без работы. И они готовы обслуживать самолеты — только клич кинь».
 
Эксперт видит выход в создании авиакомпании, которая позволит туристам добираться из своих городов к курортам Крыма, минуя Симферополь: «Необходимо создать Крымскую авиакомпанию, вооружив ее самолетами вместимостью 10-40 мест. Если это делать быстро, то можно взять в аренду имеющиеся на свободном рынке самолеты западного производства. По мере восстановления собственного авиапрома переходить на свои самолеты. Шесть-семь аэродромов перекроют всю площадь Крыма. Авиалинии на эти аэродромы проложить между собой, между Ростовом, Краснодаром, городами Центра и Поволжья. Эта схема позволит подвозить клиентов прямо к пляжам, санаториям и курортам. Это то, что нужно народу, который летит в Крым отдыхать. И забурлит вот эта жизнь, пока идет строительство, пока идет расширение дорог. Это очень удобно, это быстро делается, и это вполне объективно».
 
Олег Смирнов заметил, что в случае, если этот проект будет осуществлен, он привлечет и частных инвесторов: «Это уже вырисовывается государственно-частное партнерство. И все это закрутится — это тысячи рабочих мест для крымчан. Это низкие цены. Вот такой выход из ситуации с транспортной напряженностью я вижу. Властям Крыма, при поддержке центра, задача вполне посильная».
 
Он прокомментировал и цены на авиабилеты в Крым, которые в действительности оказываются не такими доступными, как было обещано после воссоединения Крыма с Россией: «Цена билета не складывается из указаний и постановлений. Это — рыночная категория. Сейчас билет дорогой еще и потому, что туда не летает лоукостер „Победа“, созданный для того, чтобы возить пассажиров по сниженным тарифам». Авиакомпания воздерживается от этих полетов из-за санкционных рисков, которые вынудили прекратить свое существование «Добролет». Однако в такой зависимости, по замечанию эксперта, находится вся гражданская авиация России: «Если вдруг „Боинги“, „Эйрбасы“ попадут под санкции, то мы с вами, все население страны, вынуждены будем пересесть на оленьи и собачьи упряжки. Особенно это касается тех районов, где нет никакого транспорта кроме авиации. А таких районов у нас 60% площадей нашей страны. Это север, Дальний Восток. Не дай бог, конечно! Будем надеяться, что этого не произойдет, но такую кнопку нажать Западу очень просто, и она будет для нас катастрофичной. При этом, если организовать Крымскую авиакомпанию с маломестными самолётами, то стоимость таких перелётов может быть до 5000 рублей за одно место».
 
Смирнов назвал серьезной ошибкой привязку российской авиации к западной технике: «Это грубая экономическая и политическая ошибка была — 100% привязка к западной технике. Мы сегодня 95% пассажирооборота выполняем на самолетах западного производства. Все. Прилетели! Нельзя так. Этот вопрос из категории экономической перешел в категорию национальной безопасности. И первым это понял и объявил президент Российской Федерации, который сказал: „Импортозамещение, господа чиновники-министры“. Ну, а правительство у нас смотрит, глазками юридическими хлопает. Это же нужно строить самолеты, а до этого они разрушали наше отечественное самолетостроение. Для того, чтобы разрушить, большого ума не требуется. А для того, чтобы построить, нужен интеллект, знание, умение, обучение и сила воли. Будет ли эта сила у наших министров самолетостроительных — это большой вопрос. Но президент понял, что это категория национальной безопасности. Если 17 миллионов квадратных километров оставить без воздушного транспорта — это будет уже не Россия. Мы из-за своей территории обречены быть великой авиационной державой».
 
Олег Смирнов полагает, что решить проблемы импортозамещения в отрасли авиастроения можно за относительно короткие сроки, но для этого, как он неоднократно подчеркнул, нужна политическая воля: «Если будут министры — компетентные, образованные, обученные, если будет политическая воля — это можно сделать, тем более при существующих заделах. У нас есть множество самолетов, уже имеющих сертификат. Только надо доработать их чуть-чуть, запустить их производство, и тогда за 3-5 лет мы могли бы 30-40% пассажирооборота взять на самолеты отечественного производства. Для этого есть все предпосылки. Мы до 90-х годов были великой самолетостроительной державой многие десятилетия, мы это уже прошли с вами, мы умеем это делать. Нужна политическая воля и компетентные министры».
 
Напомним, что вопрос транспортного сообщения с Крымом стал актуальным после присоединения полуострова к России. Эксперты пришли к выводу, что для налаживания сообщения с материковой Россией и обеспечения доступа туристов в Крым нужны бюджетные авиаперевозчики. Однако в самом начале специалистами прогнозировались возможные проблемы, связанные с западными санкциями. Позже с такими трудностями столкнулась авиакомпания «Добролет», которая была вынуждена прекратить свое существование. На смену «Добролету» пришла авиакомпания «Победа», которая в настоящее время не осуществляет полеты в Крым.
 
Сейчас в Крыму работает только один гражданский аэропорт — в Симферополе. За девять месяцев 2014 года Международный аэропорт «Симферополь» обслужил 2 млн 171 тыс. пассажиров. Об этом сообщил начальник Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства воздушного транспорта Владимир Исаев. По его словам, среди аэропортов Южного и Северо-Кавказкого регионов Российской Федерации симферопольский занял третье место по количеству принятых пассажиров. Первое место у аэропорта «Краснодар», второе — «Сочи», четвертое — «Ростов-на-Дону». «Я думаю, мы добьемся, что Крым будет занимать первое место по перевозкам, потому что интерес к Крыму со стороны россиян очень высок», — полагает Исаев. По данным Росавиации, за 2013 год аэропорт «Симферополь» принял 1,2 миллиона человек.
 
В перспективе, в 2015 году аэропорт «Бельбек» в Севастополе должен начать принимать гражданские рейсы. Что это случится — заявлял в начале декабря на пресс-конференции в Москве губернатор Севастополя Сергей Меняйло. Сейчас между Правительством Севастополя и Министерством обороны России ведутся переговоры для заключения договора о развитии гражданского сектора на аэродроме. Однако федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» пока не зарегистрировало аэродром «Бельбек» как гражданский. Об этом на прошлой неделе сообщил руководитель «Бельбека» Александр Гудым. Причина этому — отсутствие на аэродроме метеообеспечения. Но переговоры с федеральной службой «Росгидромет» и предприятием «Авиаметтелеком» по поставке метеообрудования уже проведены, техника отправлена в Севастополь. Как только всё установят и метеообеспечение заработает, руководство «Бельбека» отправит дополнительный пакет документов в «Аэропроект» для повторного рассмотрения заявки на получение лицензии на гражданские авиаперевозки.
 
Мечтает о своём аэропорте и Евпатория, его планируют построить за 8-9 месяцев. Об этом в ноябре заявил глава евпаторийской администрации Андрей Филонов. Планируется, что аэропорт сможет принимать самолёты вместимостью до 100 человек и иметь пропускную способность до трёх тысяч пассажиров в день. По словам Филонова, в Евпатории есть авиамастерские, взлетная полоса находится в хорошем состоянии и требует только шовного ремонта. Для запуска аэропорта необходимо построить терминал. «Скорые поезда из центральной России смогут доезжать до Сочи или Анапы, а оттуда всего час лететь до нас», — сказал глава администрации Евпатории. Однако ключевым вопросом при создании аэропорта станет поиск региональных российских авиаперевозчиков, которые бы согласились летать в Крым.


комментарии (4):

sbb      15/12/2014 [20:26:38]#1
«Необходимо создать Крымскую авиакомпанию, вооружив ее самолетами вместимостью 10-40 мест. Если это делать быстро, то можно взять в аренду имеющиеся на свободном рынке самолеты западного производства."


Кто ж их даст то?

SAT      16/12/2014 [09:02:46]#2
Вот именно, кто их даст самолёты западного производства.
А Рысачёк?

Дедушка ГВФ      16/12/2014 [20:21:54]#3
Ребята разговор ни о чём...
Краснодар берет Л 410 и впередтдт...
Западное, сертифицированное, проверенное, над водой 2-а двигла
и 17-19 кресел...
Без сочинительства....

Читатель 1      17/12/2014 [20:13:19]#4
Всё верно, ничего придумывать не надо! L-410 его дальности хватит не только до Краснодара













Материалы рубрики

Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной



Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer