Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ЮТэйр" хочет улететь от долгов


15 декабря 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Обремененная долгом более чем в 100 млрд руб. авиакомпания «ЮТэйр» продолжает искать варианты выхода из кризиса. По данным источников “Ъ”, на недавнем совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича авиакомпания представила проект меморандума о реструктуризации своей задолженности, который скоро будет отправлен банкам-кредиторам. Помочь перевозчику может и господдержка, форма и объем которой сейчас обсуждаются. «ЮТэйр» нужно решать свои финансовые проблемы как можно скорее: из-за дефицита средств компания не может оплатить поставленные самолеты.

Как стало известно “Ъ”, 12 декабря вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание с участием крупнейших российских авиакомпаний. Его официальной темой была работа перевозчиков в предстоящий зимний период. Но источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, рассказали, что основное внимание участников совещания было сосредоточено на финансовой устойчивости игроков отрасли. Так, по данным “Ъ”, вновь поднимался вопрос распределения госгарантий авиакомпаниями. Но пока «решение не принято», поскольку бюджет на 2015 год уже сверстан, и прорабатываются различные варианты», рассказал “Ъ” один из источников.
 
Другой собеседник “Ъ” добавил, что авиакомпания «ЮТэйр», испытывающая сейчас серьезное давление со стороны кредиторов, представила проект меморандума о реструктуризации своей задолженности. На текущей неделе документ будет направлен всем заинтересованным банкам. В «ЮТэйр», Альфа-банке, Райффайзенбанке (консультант комплексной реструктуризации долгового портфеля компании) отказались от комментариев.
 
Финансовые проблемы авиаперевозчиков, и в первую очередь «ЮТэйр», уже не первый месяц вызывают обеспокоенность правительства. Авиакомпании обратились за помощью еще в сентябре (по неофициальным данным, речь шла о предоставлении госгарантий по кредитам, в том числе для «Трансаэро»). Тогда министр экономики Алексей Улюкаев и министр транспорта Максим Соколов заявляли, что поддержка обсуждается, но на прошлой неделе последний уже говорил, что ее не будет. Тогда же вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что Белый дом продолжает обсуждать возможность поддержки «ЮТэйр».
 
В 2013 году операционная прибыль группы компаний «ЮТэйр» сократилась на 80%, до 635 млн руб., чистый убыток составил 4,5 млрд руб., обязательства достигли почти 114 млрд руб. (60 млрд руб. из них краткосрочные). Убыток от пассажирских перевозок вырос почти в два раза — с 8,2 млрд руб. в 2012 году до 15,2 млрд руб. Убыток от вертолетных перевозок — 2,2 млрд руб. Структуры группы уже допустили два дефолта по облигациям почти на 2,8 млрд руб.
 
Чтобы исправить положение, летом «ЮТэйр» начала жесткую оптимизацию бизнеса. В зимнем расписании компания отказалась от 20% рейсов и уволила более 800 сотрудников, рассчитывая сэкономить порядка 5 млрд руб. в год. Но неутешительные финансовые результаты уже привлекли внимание кредиторов. Объем их требований превысил к настоящему времени 2,5 млрд руб. Самые крупные иски к «ЮТэйр» подал Альфа-банк. Согласно картотеке дел Арбитражного суда Москвы, в ноябре—декабре банк подал семь исков к авиакомпании. Исковые требования по одному из заявлений составляют $11,8 млн, еще по двум — по 22 млн руб. Банк также требует взыскать с перевозчика и его дочерней компании «ЮТэйр-Лизинг» $7,6 млн и арестовать вертолет типа Ми-26Т («ЮТэйр» является крупнейшим оператором вертолетных работ). Но Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа уже снял запрет на эксплуатацию более 50 вертолетов «ЮТэйр», наложенный в процессе разбирательства с Альфа-банком.
 
На фоне резкого дефицита средств перевозчик не может оплатить ранее поставленные самолеты. В пятницу старший вице-президент по разработке и послепродажной поддержке ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Андрей Недосекин на встрече с журналистами сообщил, что «ЮТэйр» пока осуществила лишь техническую приемку трех из четырех готовых для авиакомпании самолетов (SSJ-100), но финансово сделка не закрыта. Источник “Ъ”, близкий к ситуации, отметил, что ГСС уже ищет покупателей на эти самолеты. Однако правительство планирует выделить в 2015 году 1 млрд руб. для поддержки лизинга самолета SuperJet 100 через механизм гарантий остаточной стоимости, заявил заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь.
 
Контракт на поставку 6 SSJ-100 LR (увеличенной дальности полета) «ЮТэйр», ГСС и «ВЭБ-лизинг» подписали в 2013 году в рамках Международного авиационно-космического салона. Источники “Ъ” в авиаотрасли также сообщили, что под вопросом находятся и поставки самолетов Airbus A321. Контракт на 20 машин такого типа был заключен еще в 2012 году. Планировалось, что до конца года компания получит еще шесть таких машин, но «из-за отсутствия средств у заказчика лизингодатель уже пытается найти новых покупателей», отметил собеседник “Ъ”.


комментарии (2):

sergeyls      15/12/2014 [20:16:56]#1
Вот уж что точно так это то что механизм гарантии остаточной стоимости самолетов Ютейру не поможет. И меморандум , судя по тому что было предложено держателям облигаций, может и не сработать.

SAT      16/12/2014 [08:54:13]#2
С возникающей ситуацией на рынке авиаперевозок, они лучше бы начали спасать одну из своих "дочек", которая действительно приносит доход.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer