Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ЮТэйр" хочет улететь от долгов


15 декабря 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Обремененная долгом более чем в 100 млрд руб. авиакомпания «ЮТэйр» продолжает искать варианты выхода из кризиса. По данным источников “Ъ”, на недавнем совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича авиакомпания представила проект меморандума о реструктуризации своей задолженности, который скоро будет отправлен банкам-кредиторам. Помочь перевозчику может и господдержка, форма и объем которой сейчас обсуждаются. «ЮТэйр» нужно решать свои финансовые проблемы как можно скорее: из-за дефицита средств компания не может оплатить поставленные самолеты.

Как стало известно “Ъ”, 12 декабря вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание с участием крупнейших российских авиакомпаний. Его официальной темой была работа перевозчиков в предстоящий зимний период. Но источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, рассказали, что основное внимание участников совещания было сосредоточено на финансовой устойчивости игроков отрасли. Так, по данным “Ъ”, вновь поднимался вопрос распределения госгарантий авиакомпаниями. Но пока «решение не принято», поскольку бюджет на 2015 год уже сверстан, и прорабатываются различные варианты», рассказал “Ъ” один из источников.
 
Другой собеседник “Ъ” добавил, что авиакомпания «ЮТэйр», испытывающая сейчас серьезное давление со стороны кредиторов, представила проект меморандума о реструктуризации своей задолженности. На текущей неделе документ будет направлен всем заинтересованным банкам. В «ЮТэйр», Альфа-банке, Райффайзенбанке (консультант комплексной реструктуризации долгового портфеля компании) отказались от комментариев.
 
Финансовые проблемы авиаперевозчиков, и в первую очередь «ЮТэйр», уже не первый месяц вызывают обеспокоенность правительства. Авиакомпании обратились за помощью еще в сентябре (по неофициальным данным, речь шла о предоставлении госгарантий по кредитам, в том числе для «Трансаэро»). Тогда министр экономики Алексей Улюкаев и министр транспорта Максим Соколов заявляли, что поддержка обсуждается, но на прошлой неделе последний уже говорил, что ее не будет. Тогда же вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что Белый дом продолжает обсуждать возможность поддержки «ЮТэйр».
 
В 2013 году операционная прибыль группы компаний «ЮТэйр» сократилась на 80%, до 635 млн руб., чистый убыток составил 4,5 млрд руб., обязательства достигли почти 114 млрд руб. (60 млрд руб. из них краткосрочные). Убыток от пассажирских перевозок вырос почти в два раза — с 8,2 млрд руб. в 2012 году до 15,2 млрд руб. Убыток от вертолетных перевозок — 2,2 млрд руб. Структуры группы уже допустили два дефолта по облигациям почти на 2,8 млрд руб.
 
Чтобы исправить положение, летом «ЮТэйр» начала жесткую оптимизацию бизнеса. В зимнем расписании компания отказалась от 20% рейсов и уволила более 800 сотрудников, рассчитывая сэкономить порядка 5 млрд руб. в год. Но неутешительные финансовые результаты уже привлекли внимание кредиторов. Объем их требований превысил к настоящему времени 2,5 млрд руб. Самые крупные иски к «ЮТэйр» подал Альфа-банк. Согласно картотеке дел Арбитражного суда Москвы, в ноябре—декабре банк подал семь исков к авиакомпании. Исковые требования по одному из заявлений составляют $11,8 млн, еще по двум — по 22 млн руб. Банк также требует взыскать с перевозчика и его дочерней компании «ЮТэйр-Лизинг» $7,6 млн и арестовать вертолет типа Ми-26Т («ЮТэйр» является крупнейшим оператором вертолетных работ). Но Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа уже снял запрет на эксплуатацию более 50 вертолетов «ЮТэйр», наложенный в процессе разбирательства с Альфа-банком.
 
На фоне резкого дефицита средств перевозчик не может оплатить ранее поставленные самолеты. В пятницу старший вице-президент по разработке и послепродажной поддержке ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Андрей Недосекин на встрече с журналистами сообщил, что «ЮТэйр» пока осуществила лишь техническую приемку трех из четырех готовых для авиакомпании самолетов (SSJ-100), но финансово сделка не закрыта. Источник “Ъ”, близкий к ситуации, отметил, что ГСС уже ищет покупателей на эти самолеты. Однако правительство планирует выделить в 2015 году 1 млрд руб. для поддержки лизинга самолета SuperJet 100 через механизм гарантий остаточной стоимости, заявил заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь.
 
Контракт на поставку 6 SSJ-100 LR (увеличенной дальности полета) «ЮТэйр», ГСС и «ВЭБ-лизинг» подписали в 2013 году в рамках Международного авиационно-космического салона. Источники “Ъ” в авиаотрасли также сообщили, что под вопросом находятся и поставки самолетов Airbus A321. Контракт на 20 машин такого типа был заключен еще в 2012 году. Планировалось, что до конца года компания получит еще шесть таких машин, но «из-за отсутствия средств у заказчика лизингодатель уже пытается найти новых покупателей», отметил собеседник “Ъ”.


комментарии (2):

sergeyls      15/12/2014 [20:16:56]#1
Вот уж что точно так это то что механизм гарантии остаточной стоимости самолетов Ютейру не поможет. И меморандум , судя по тому что было предложено держателям облигаций, может и не сработать.

SAT      16/12/2014 [08:54:13]#2
С возникающей ситуацией на рынке авиаперевозок, они лучше бы начали спасать одну из своих "дочек", которая действительно приносит доход.













Материалы рубрики


Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию



Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer