Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Восточный" нацелился на "Победу"


15 декабря 2014 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Волгоград


Новая российская низкотарифная авиакомпания «Победа» с расширением своего парка рассматривает возможность организации авиарейсов по маршруту Ульяновск-Москва. Если решение будет принято, авиарейсы будут выполняться из аэропорта «Ульяновск-Восточный». Однако при этом аэропорту придется снизить для всех авиаперевозчиков стоимость взлета-посадки. Руководство пассажирского аэропорта им. Н. М. Карамзина не беспокоится, что появление конкурента может привести к отказу от этого направления компаний «ЮТэйр» или «РусЛайн», считая, что лоукостер, рассчитанный на другую категорию населения, не приведет к падению пассажиропотока.

В пятницу авиакомпания «Победа» заканчивает прием заявок на организацию новых авиарейсов из аэропортов, включенных в стратегию развития этого лоукостера. Наряду с аэропортами Нового Уренгоя, Архангельска, Новосибирска, Минвод и Махачкалы рассматривается и заявка Ульяновска. Правда, заявку подал только аэропорт «Ульяновск-Восточный». Аэропорт им. Н. М. Карамзина (ОАО «Аэропорт Ульяновск»), имеющий реконструированный аэровокзал и ставший основным пассажирским, принимать самолеты Boeing 737–800 Next-Generation (NG) не сможет в связи с ограничениями ВПП по максимальному взлетному весу.
 
Напомним, низкотарифная (лоукостер) авиакомпания «Победа» (юридическое лицо — ООО «Бюджетный перевозчик») является 100 % дочкой авиакомпании ОАО «Аэрофлот-Российские авиалинии», создана в сентябре этого года на замену попавшей под западные санкции авиакомпании «Добролет». На сегодня парк авиакомпании состоит из пяти самолетов Boeing 737–800 NG в одноклассной компоновке на 189 мест. К 2018 году авиакомпания планирует иметь флот в количестве 40 воздушных судов. Авиакомпания выполняет рейсы из а/п Внуково, на сегодня продает билеты в Волгоград, Самару, Екатеринбург, Пермь, Тюмень, Белгород, Сургут и Владикавказ.
 
Официальный представитель компании Максим Фетисов подтвердил „Ъ“, что «переговоры с „Ульяновск-Восточным“» ведутся. По его словам, «главное, что интересует „Победу“ в условиях „Восточного“ — слоты (время прилета и вылета), которые может предоставить аэропорт», «а они должны быть максимально удобными для пассажиров и для авиакомпании» (принцип лоукостера в том, что его флот используется максимально активно, с минимальными простоями, и самолет, возвращающийся из рейса по одному направлению, затем летит по другому. — „Ъ“), время разворота (прилет, высадка, посадка, обслуживание и вылет), «которое должно быть 30–40 минут, не более», и стоимость взлета посадки в аэропорту (в «Ульяновск-Восточном» в 2014 году это 306 рублей на тонну максимальной взлетной массы, в ОАО «Аэропорт Ульяновск» — 350 руб./т. — „Ъ“).
 
Господин Фетисов отметил, что «решение об открытии авиарейса руководство „Победы“ примет после того, как будет достигнут с „Восточным“ компромисс», и он не исключает, что некоторые аэропорты могут получить отказ, если их условия не будут удовлетворять условиям конкурса. Итоги конкурса будут подводиться 26 декабря, о решении станет известно в последние дни года.
 
Руководство «Ульяновск-Восточного» намерено предоставить выгодные условия для «Победы». Но если, как поясняют в руководстве аэропорта, со слотом и временем разворота никаких проблем нет, «поскольку „Восточный“ все-таки не так загружен, как Москва», то по снижению стоимости взлета-посадки есть некоторые сложности. «Дело в том, что по законодательству в этом случае мы должны создать равные условия и обеспечить снижение тарифа для всех авиакомпаний», — сказал заместитель директора аэропорта по коммерческим вопросам Олег Шалькин. «Видимо, вопрос по скидкам все-таки возникнет, и мы будем решать его, снизив тариф для всех компаний, потому что мы заинтересованы в приходе „Победы“. К тому же, по всем остальным параметрам мы подходим, в том числе по техническим (посадка по II категории ИКАО. — „Ъ“)», — сказал господин Шалькин. Он также отметил, что для начала это будет авиарейс «Ульяновск-Москва», «тем более что у аэропорта по этому направлению есть опыт работы с лоукостером „Авианова“», а в дальнейшем будут рассматриваться «варианты организации авиарейсов „Победы“ в Санкт-Петербург, Сибирь, а также в южном направлении, на которые сегодня есть спрос».
 
Стоит заметить, что сегодня в Москву из аэропорта им. Н. М. Карамзина организовано 4 авиарейса, из них два ежедневных (Boeing 737–500 и ATR‑72, «ЮТэйр»), один 6 раз в неделю и один 4 раза в неделю (CRJ 200, «РусЛайн»), стоимость билетов — от 6 до 8 тыс. рублей. В то же время лоукостер намерен установить стоимость полета в Москву значительно меньшую. «Согласно тарифной политике авиакомпании, на часть билетов устанавливается минимальная цена по всем направлениям в размере 999 рублей без учета сборов, с учетом сборов — около 1400 рублей. На остальные места цена будет увеличиваться (всего 12 тарифов. — „Ъ“), в любом случае наш средний тариф будет ниже, чем у классических авиакомпаний на 20–40 процентов», — пояснил Максим Фетисов.
 
Однако гендиректор ОАО «Аэропорт Ульяновск» Сергей Наконечный считает, что появление низкотарифного конкурента не приведет к снижению пассажиропотока через аэропорт им. Н. М. Карамзина или уходу какого-либо из перевозчиков, поскольку спрос на московское направление достаточно высок, «он даже растет, и потребность еще далеко не выработана». «Когда летала „Авианова“, пассажиропоток у нас нисколько не падал. Надо понимать, что регулярность лоукостеров не всегда на высоком уровне, а билеты там невозвратные. Там пошел поток пассажиров, которые раньше ездили поездом, это чаще мобильные молодые люди. А на наших линиях летают чиновники, депутаты, предприниматели, путешественники — все те, кто хочет вовремя быть в нужном месте, это уже сложившийся состав пассажиров, и он не изменится», — подчеркнул гендиректор.
 
«Появление „Победы“ никак не повлияет на работу „ЮТэйр“, и мы никаких изменений в своем расписании не планируем», — сказал „Ъ“ президент «ЮТэйр-пассажирские авиалинии» Олег Семенов.


комментарии (1):

Рафаэль Махмутов      16/12/2014 [00:59:50]#1
В своё время, этот рейс успешно раскатала Авианова. Не надо забывать про пассажиров из Димитровграда, которые в столицу , в основном, летают из самарского Курумоча. В районе Восточного сосредоточено не мало пром.предприятий, поэтому доля доля бизнес-пассажиров может быть так же существенной.На данный момент, минимальный ценник Ульяновск-Москва-Ульяновск 12600, пассажиропоток стабильный."Биток" обеспечен.













Материалы рубрики

Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной



Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer