Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Проблемы "ЮТэйр" на пассажирах не отразятся


8 декабря 2014 года Игорь Кузьмичев, ФАН


Иск о признании банкротства российского авиаперевозчика «ЮТэйр» — это юридическая процедура, которая не скажется на конечном потребителе, проблемы компании связаны с курсом рубля, а уход с рынка вряд ли возможен из-за масштабов и позиции «ЮТэйр». Об этом заявили эксперты, опрошенные Федеральным агентством новостей.

О подаче искового заявления сообщила инвестиционная компания «Авиализинг».
 
В результате неисполнения авиакомпанией «ЮТэйр» судебных решений вступивших в законную силу на общую сумму более 3,5 млн рублей Компания «Авиализинг» направила заявление о несостоятельности (банкротстве) в Арбитражный суд ХМАО-Югра», — заявлено на сайте «Авиализинг».
 
Два года назад «Авиализинг» уже судился с «ЮТэйр» по долгосрочной аренде Ту-154, требуя от перевозчика просроченных выплат, сообщал ранее ТАСС.
 
Этот иск – всего лишь юридическая процедура, которая пока напрямую не затрагивает деятельность перевозчика, так что пассажиры не пострадают, уверен ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов: «Даже если в рамках иска будут вводиться какие-то обеспечительные меры, то они не должны затронуть основную деятельность компании».
 
Об этом говорят и в самой компании.
 
«На операционную деятельность и стабильную работу «ЮТэйр», в частности на выполнение планов авиакомпании по перевозке пассажиров, расписание полетов и маршрутную сеть, данный иск влияния не окажет. Авиакомпания работает в нормальном режиме», — сообщили Федеральному агентству новостей в пресс-службе «ЮТэйр».
 
Задолженность складывается, уточняют в «Аавиализинг», из частичного арендного платежа по договору аренды воздушного судна, процентов за пользование чужими денежными средствами, судебных издержек.
 
С учетом масштаба
 
У перевозчика, по словам главного редактора отраслевого ресурса Avia.ru Романа Гусарова, приличный долговой портфель, однако компания активно работает на его реструктуризацию.
 
«Проблемы начались давно. Задолго до кризисов и санкций. Почти год компании удавалось решать эти вопросы тихо, но, похоже, у части кредиторов начали сдавать нервы», — рассуждает эксперт, предполагая, что последний нюанс «…может подорвать тихий спокойный процесс разрешения разногласий с кредиторами».
 
На прошлой неделе Арбитражный суд Москвы удовлетворил заявление Альфа-банка об аресте денежных средств и иного имущества «ЮТэйр» на $11,8 млн, сообщало РАПСИ.
 
Впрочем, Роман Гусаров уверен, что свои сложности «ЮТэйр» преодолеет, и на то есть несколько причин.
 
«У компании серьезные акционеры, которые, кроме «ЮТэйр», занимаются другими видами бизнеса. Из-за этого им ставить под сомнение свою надежность в других проектах вряд ли захочется», — говорит аналитик. Важным моментом является и масштаб деятельности перевозчика, место, которое компания занимает на рынке.
 
Если крупный игрок — 10% всех перевозок, третье место на рынке — уйдет, — такое представить невозможно, это «слишком большой скандал». Уход игроков второй десятки и то создавал информационный шум, а исчезновение мейджора, подобного «ЮТэйру», чревато социальным взрывом, так что «даже Минтранс не заинтересован в такой ситуации», резюмирует Гусаров.
 
Шаг назад
 
России жизненно необходимо развивать авиаперевозки, причём всех видов, включая региональные, и уход одного из ключевых игроков нанесёт серьёзнейший удар по воздушному транспорту в целом, «отбросит авиационную индустрию на несколько лет назад», уверен аналитик «ФИНАМ».
 
«Кроме того, прекращение работы авиакомпании повлечёт за собой рост безработицы во многих регионах, уменьшение поступлений в бюджеты всех уровней, существенное ухудшение социальной обстановки, снижение транспортной доступности сотен тысяч жителей страны. «ЮТэйр» даёт работу не только своим сотрудникам, но и множеству других компаний, которые обеспечивают её полёты, обслуживают парк её воздушных судов, поставляют ей различные товары и услуги», — говорит Баранов.
 
«ЮТэйр» сейчас ведет оптимизацию и сокращение производства. Планируется сократить на 20% маршрутную сеть. Собственных средств для решения всех проблем может перевозчику не хватить, отмечает Роман Гусаров.
 
С помощью государства
 
В конце сентября «ЮТэйр» обратилась к государству за помощью. Как писал «Коммерсант» со ссылкой на источники, проблема перевозчика (на пару с другим игроком, «Трансаэро») обсуждалась тогда на заседании Росавиации.
 
Помочь «ЮТэйру» необходимо, так как текущие проблемы компании не есть результат ошибок менеджмента и политики акционеров, говорит Дмитрий Баранов из «ФИНАМ». Сложности связаны со снижением курса рубля в последние месяцы.
«Долговая нагрузка была вполне комфортной, и пока рубль не снижался, перевозчик спокойно гасил кредиты. Однако как только рубль начал своё падение, у компании начались проблемы, так как доход компания получает в рублях, а расплачиваться приходиться в иностранной валюте, в частности за поставленные самолёты», — объясняет эксперт. Государство рассматривает различные варианты оказания помощи компании, и это совершенно логично, заключает он.


комментарии (1):

sergeyls      10/12/2014 [14:51:06]#1
Так все проблемы в падающем рубле оказывается, просто ребята вовремя не захеджировались.













Материалы рубрики

Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях



Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer