Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Украина складывает крылья


27 ноября 2014 года Олег Сирых, Газета.ru


Украинские авиакомпании недосчитались пассажиров, которые массово отказываются от полетов из-за падения покупательной способности и подорожания авиабилетов. Сложная экономическая ситуация поставила на грань банкротства компанию «Международные авиалинии Украины», которая погрязла в долгах, но надеется поправить положение за счет госпомощи и вытеснения конкурентов.

По данным Государственной авиационной службы Украины, за десять месяцев этого года в аэропортах Украины сократился пассажиропоток на 21,3%, до 9,3 млн человек. За этот же период крупнейший украинский хаб — «Борисполь» обслужил 5,9 млн пассажиров, что на 12% меньше по сравнению с январем — октябрем прошлого года.
 
Сокращение пассажиропотока связано с падением уровня жизни украинцев, ростом цен на авиабилеты в среднем на 30–40% и уменьшением количества чартеров в этом году на треть.
 
МАУ на грани банкротства
 
Сложная экономическая и политическая ситуация в стране поставила крупнейшего украинского перевозчика — «Международные авиалинии Украины» (МАУ) на грань банкротства.
 
Так, гривневые счета компании МАУ, которые были открыты в банке «Финансы и кредит», арестованы по решению Хозяйственного суда Киева.
 
Счета заблокированы по требованию первого прокурора Киева, который обвинил авиаперевозчика в неуплате 5,4 млн грн (15,5 млн руб.) в специальный фонд, из которого финансируются затраты страны на авиацию.
 
Например, из этого фонда Украина платит за членство в Международной организации гражданской авиации (ICAO). Членские взносы в размере $2 с каждого проданного билета вносят все украинские авиакомпании. Пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая заявила, что перевозчик подал апелляцию на решение Хозяйственного суда Киева. «Данная задолженность МАУ не признается», — отметила она, пояснив, что, по мнению перевозчика, у суда отсутствовали основания для применения такой нормы.
 
Но если МАУ проиграет суды, то оплачивать свои счета на Украине ей будет трудно. Около половины всех доходов компании номинируется в гривне, оставшаяся половина — в валюте, которая необходима для оплаты услуг контрагентов за границей.
 
Просьба о кредите
 
Долги перед специальным фондом — не единственные у МАУ. Например, прокуратура Киевской области и базовый аэропорт перевозчика Борисполь требуют от авиакомпании заплатить около 145 млн грн (288 млн руб.) за услуги по наземному обслуживанию. Сейчас этот вопрос рассматривается в судах.
 
Оказавшись в затруднительном финансовом положении, МАУ решилась на беспрецедентный шаг и обратилась к премьер-министру Арсению Яценюку с просьбой выдать стабилизационный кредит в размере $100 млн на десять лет. Попутно перевозчик попросил и о других льготах: вовремя возмещать компании налог на добавленную стоимость, разрешить не продавать валютную выручку (по требованиям Нацбанка Украины компании могут оставить себе только 25% денег в валюте), а также разработать программу поддержки авиационной отрасли. В своем письме к главе правительства перевозчик указал, что до конца года потеряет около $90 млн и нуждается в финансовой поддержке.
 
Президент МАУ Юрий Мирошников заявил, что при получении государственного кредита перевозчик гарантирует сохранение существующей деятельности компании. «Сейчас главная задача кабинета министров — это стабилизация экономики. Сейчас много средств направляется на социальные выплаты, на армию — это первоочередные задачи. С этим разберемся, тогда, возможно, рассмотрим вопрос помощи МАУ», — сообщил министр инфраструктуры (курирует вопросы транспорта) Максим Бурбак.
 
Пока правительство решает свои первоочередные задачи, авиакомпания экономит. К примеру, МАУ перестала кормить пассажиров на всех своих рейсах, кроме дальнемагистральных.
 
Альтернативы МАУ нет
 
Авиакомпания МАУ — крупнейший украинский перевозчик, который основан в 1992 году. Сейчас его флот насчитывает 39 самолетов: пять Embraer-190, 31 Boeing 737, а также три Boeing 767.
 
Считается, что компания близка к олигарху и губернатору Днепропетровской области Игорю Коломойскому.
 
Компания перевозит каждого третьего пассажира и обеспечивает половину пассажиропотока аэропорту Борисполь, рассказывает директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.
 
Конкурентов у перевозчика фактически нет.
 
Лоукостер Wizz Air не выполняет внутренние рейсы, поясняя это их нерентабельностью. Более того, многие бизнес-пассажиры отказываются от полетов на бюджетных авиалиниях, поскольку хотят иметь возможность перебронировать билеты, летать в основные аэропорты (лоукостеры летают в бюджетные хабы, которые могут быть расположены в 100 км от города) и получать хорошее обслуживание на борту.
 
«Дочка» турецкой авиакомпании AtlasjetUkraine, которая вышла на рынок Украины осенью 2013 года, судится за право выполнять 14 международных рейсов. «ЮТэйр-Украина», подконтрольная российской компании «ЮТэйр», отказывается от выполнения внутренних рейсов, чтобы сконцентрироваться на чартерах. Еще одна украинская авиакомпания — Um Air совершает только несколько рейсов в Бейрут (Ливан), Амман (Иордания), Багдад (Ирак) и Тегеран (Иран).
 
«Приватизация неба»
 
Впрочем, МАУ может попробовать поправить финансовое положение за счет новых прибыльных маршрутов, на которые не допустит конкурентов. В конце ноября Госавиаслужба, которую возглавил бывший топ-менеджер МАУ Денис Антонюк, утвердила новые правила выдачи разрешений на маршруты. Согласно им право летать за рубеж получат только те перевозчики, которые принадлежат гражданам Украины или государству. Причем их доля должна быть больше 50%. Более того, право на полеты за границу компания получит только в том случае, если на протяжении 12 месяцев выполняла внутренние рейсы.
 
Этим требованиям не соответствует ни один из конкурентов МАУ.
 
Игроки рынка считают, что эти нормы привели к «приватизации украинского неба», а Wizz Air даже заявила о возможном уходе с Украины. По информации старшего юриста юрфирмы Marchenko Danevych Андрея Гука, сейчас авиакомпании готовят обращение к президенту Украины Петру Порошенко с просьбой вмешаться в сложившуюся ситуацию.


комментарии (1):

Maxvys      29/11/2014 [18:18:41]#1
Летел в среду МАУ в Киев. это просто позор Украины. Если "Аэрофлот" это мерседес, то МАУ откровенная таврия.













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer