Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Раздолбайство в небе начинается со школы


14 ноября 2014 года Олег Сергеев, Независимое военное обозрение


Только в русской литературе есть слово, предельно точно характеризующее неспособность человека представить разрушительные последствия собственной безответственности, – «раздолбайство». Этим словом назвал причину полночной авиакатастрофы во «Внуково» замглавы Минтранса РФ Валерий Окулов.

СПАСИТЕЛЬНАЯ КОМАНДА
 
Столь эмоциональная оценка этого события опытным пилотом напомнила сюжет из произведения Артура Хейли «Аэропорт», ставшего в 60-е годы прошлого века учебным пособием для авиадиспетчеров, летчиков, а также специалистов-операторов на производстве и  транспорте.
 
След в подсознании экспертов навсегда оставил сюжет из «Аэропорта» с динамикой последствий замены опытного диспетчера стажером.
 
Не «вросшись» в развитие обстановки на экране радара, стажер оставил без внимания отметку опасного сближения летательных аппаратов. В критический момент не нашел слов спасительной команды и профессионал высокого класса.
 
Особенности лексики диспетчера четыре десятилетия назад стали причиной катастрофы в аэропорту Омска при разрешении посадки Ту-154Б на полосу, где работала снегоуборочная техника.
 
Катастрофы прошлого позволяют смоделировать ситуацию октября 2014 года с учетом огромного числа предпосылок, которые удалось предотвратить интуиции человека. Найти единственное слово, достаточное чтобы «разрулить» поток событий, запущенный раздолбайством в организации воздушного движения, подготовки персонала и в создании средств отображения информации (СОИ).
 
В этой системе крайним всегда был интеллект диспетчера и рядового исполнителя аэродромных служб, вживую создающих обратную связь с объектом управления на стандартном языке общения, не допускающим различных толкований.
 
При всем могуществе интеллекта оператор действует эффективно только в одной, приоритетной для него рабочей среде и в определенный физиологически период времени. История крупнейших катастроф показывает: ошибки в работе совершаются на «стыках» сред и временных границ биоритмов.
 
Уберечь от ошибок помогает активизация интеллекта на создание новых биологических обратных связей (БОС), разрывающих монотонность, стимулирующих воображение, осторожность и готовность человека к действию.
 
Актуальность решения этих проблем назрела к середине 80-х годов прошлого столетия. Однако и сегодня без внимания остаются проблемы, оставшиеся в наследство от катастрофы на ЧАЭС, гибели АПЛ «Комсомолец» и взрыва межконтинентальной ракеты на Байконуре.
 
МИКРОЭЛЕМЕНТЫ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ
 
Главный вопрос расследования крушения самолета во «Внуково» стар как мир: почему в полночь, неожиданно для себя, опытный водитель снегоуборочной машины с десятилетним стажем работы выехал на взлетную полосу, где столкнулся со стартующим самолетом?
 
Природа человека дает ответ в самом вопросе: это фактор времени – суток и десятилетий монотонного труда. Мозговой таймер на короткий срок отключил сознание Владимира Мартыненко – водителя снегоуборщика. Такое случается, и нередко: водители и летчики даже смерть встречают за рулем в полете.
 
Почему же снегоуборщик оказался вне зоны контроля аэродромных служб? Без ответа на этот вопрос в СИЗО можно отправить весь персонал VIP-гавани.
 
Анализ команд и действий должностных лиц позволяет математически точно установить границы раздолбайства, проходящие через стандарты языка системного общения диспетчера и служб аэродромно-технического обслуживания. Взаимная ответственность этих служб перед прямым потребителем услуг – пассажиром давно размыта контрактом, заключенным с посредником в лице менеджера дирекции аэропорта «Внуково».
 
По этому поводу можно вспомнить о пресловутом «Оборонсервисе» и г-же Васильевой, ничем не обязанных «зеленым человечкам» – военнослужащим, и о реформе электроэнергетики с чередой «блек аутов» и катастрофой на СШГЭС.
 
Чтобы обезопасить полеты, финансовые рычаги должны оказывать точечное влияние на параметры интеллекта и жизнедеятельности человека.
 
Интеллектуальная мощь исходит от культурных традиций. Чтобы «раскачать» подсознание, перед космическим стартом обязательно просматривается «Белое солнце пустыни». Интонация голоса, мимика актеров, передающих глубину чувств героев фильма, вызывают сопереживания космонавтов и астронавтов, создавая психологическую установку для действий в критической ситуации на весь полет.
 
Мобилизовать профессиональные качества операторов и увидеть границы раздолбайства призван забытый сегодня фильм «Магистраль».
 
Путь к безопасности лежит через литературную чистоту языка.
 
Практически доказано: в структуре языка содержатся «микроэлементы» безопасной работы. Они вытесняются пластичностью профессионального жаргона, в решающий момент она мешает диспетчеру включить глубины подсознания.
 
Привычное «бодна» вместо сконцентрированного на объект «СВОбодна» направило Ту-154Б в Омске на полосу, занятую снегоуборочной техникой.
 
ДЕФИЦИТ ИНТЕЛЛЕКТА
 
Гигантский дефицит отечественных авиационных кадров, в первую очередь летного состава и диспетчеров, открыл дорогу в небо недоучкам и гастарбайтерам, не владеющим стандартными навыками чтения и общения на русском языке.
 
Реальная угроза передачи в иностранное ведение всех высокотехнологичных отраслей заставляет вспомнить о конспирологии раздолбайства, рассчитанного на создание в управлении РФ дефицита интеллектуального ресурса.
 
Этот сценарий был апробирован 59 лет назад при подрыве ЛК «Новороссийск» в Севастополе. Основной причиной гибели линкора, получившего тяжелые повреждения, явилось нарушение уставного порядка, когда в момент катастрофы на корабле отсутствовало 80% (вместо положенных 30%) строевых офицеров.
 
Апофеоз безграмотности наступил в ХХI веке с появлением в среде интеллигенции «олбанского языка», вызывающего ярость у преподавателей-русистов.
 
Мина, заложенная агентами влияния под литературу, взорвалась сегодня эпидемией дислексии, – неспособности думать, понимать прочитанное, соотносить имеющиеся представления с возникающими образами из-за нарушений церебральных процессов («церебро» – головной мозг).
 
Симптомы дислексии – хорошее знание текста, но неумение его интерпретировать – не замедлили сказаться на раздолбайстве в госуправлении.
 
Двойным ударом по интеллекту инженера стала тестовая проверка знаний литературы, а затем ее перевод в число предметов по выбору, когда необязательность ЕГЭ превратила изучение литературы в дело второстепенное.
 
Дефицит интеллекта наблюдается у выпускников вузов ракетно-космической отрасли, переживающей сегодня не лучшие времена.
 
Создается впечатление, что «олбанский язык» проник в среду разработчиков ФЗ «Об образовании в РФ», не разобравшихся в итогах международных исследований, где в отличие от нашего лидерства в начальной школе по грамотности, математике и естествознанию, школьники 9–10-х классов не могут применять знания в реальной жизни, зато преуспевают в натаскивании на ГИА и ЕГЭ.
 
Причина очевидна: ФЗ «Об образовании в РФ» не предусматривает интеграцию образования и науки с жизненным опытом производства. Отсутствуют цели воспитания, предназначенного, по определению, для передачи новым поколениям общественно-исторического опыта.
 
Установить законодательно (ФЗ, ст. 85), не вникая в различия деятельности, «особенности подготовки авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов, а также работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой», означает скрыть от глаз границы раздолбайства всех транспортных отраслей РФ.
 
Ведь движение поезда по маршруту не есть полет самолета, а взлет и посадка – это совсем не работа машиниста маневрового тепловоза.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjQhL
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/city/loaders/furniture/rearrange/, отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer