Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны откроет первое кадетское училище с авиационным уклоном


12 ноября 2014 года Анастасия Кравченко, Известия


Президентское кадетское училище с авиационным уклоном откроется в Монино осенью 2015 года. Об этом «Известиям» сообщили в Главном командовании ВВС России. Первыми специализированную учебную программу освоят 840 учеников пятых, шестых и седьмых классов. Сверх общеобразовательной программы кадеты смогут овладеть азами авиационных профессий — как летных, так и наземных.

Решение министра обороны о создании Московского президентского кадетского училища им. П.Н. Нестерова в Монино было утверждено президентом в конце 2013 года. В приоритетном порядке в училище смогут поступить дети военнослужащих и гражданского персонала ВС России, а также сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Девочек в училище принимать не будут.
 
— Когда главнокомандующий ВВС ставил задачу разработать дополнительную образовательную программу подготовки кадетов по авиационным специальностям, было оговорено, что если у кадета откроется неавиационный талант, он сможет продолжить обучение по интересующему направлению, — рассказал «Известиям» ведущий советник Главного командования ВВС России, генерал-майор Николай Горчаков. – Необходимо уточнить, что тот, кто не захочет служить в армии, сможет пойти учиться дальше в гражданскую авиацию или освоить другие профессии — тут ограничений нет.
 
За 7 лет обучения кадеты по желанию овладеют азами профессий, имеющих авиационную специфику: штурман (диспетчер) управления воздушным движением; штурман боевого управления и наведения боевых самолетов; инженер аэродромной службы; специалист управляемых и беспилотных летательных аппаратов; инженер радиоэлектронных навигационных и боевых комплексов; специалист парашютно-спасательной службы.
 
— Мы хотим привлечь ребят к обучению и дать им профессиональную ориентацию, — поясняет Горчаков. — Кадеты будут заниматься авиамоделизмом, изучать конструкцию самолета и вертолета, ракеты. Они изучат устройство силовой установки, двигателя, электронно-вычислительных машин и многое другое. Это позволит расширить границы базовой общеобразовательной подготовки и определить будущую профессию.
 
С некоторым скептицизмом относится к идее столь ранней специализации ведущий эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов.
 
— Очень забавно начинать учить конструкторов в таком возрасте, — считает Федутинов. — Но некоторые учебные учреждения России сегодня открывают подобные специальности (беспилотные летательные аппараты), ощущая перспективность направления, в том числе финансовую. На этапе кадетства знакомство с темой будет достаточно поверхностное, видимо, с целью заинтересовать молодое поколение.
 
Одним из главных ноу-хау училища станет обучение кадетов, выбравших летную направленность и прошедших серьезную медкомиссию, управлению авиационной техникой не только на тренажерах, но и в воздухе. Минобороны планирует укомплектовать базу 20 машинами отечественного производства — шестью самолетами (предположительно, Як-152), шестью вертолетами, шестью планерами и двумя самолетами-буксировщиками.
 
— С 14 лет кадеты будут летать на планерах [безмоторный летательный аппарат. — «Известия»] с инструктором, с 15 — на легкомоторных самолетах и вертолетах, а также совершать парашютные прыжки, — пояснили «Известиям» в Главном командовании ВВС России. — По нашим расчетам, у каждого кадета на выпуске будет около 200 часов налета. Мировых аналогов у училища в Монино нет.
 
— Навыки пилотирования планера крайне полезны любому пилоту, в том числе летчику реактивного самолета, — считает президент Федерации планерного спорта России Сергей Рябчинский. — В 1960–1990-х годах в СССР практиковалось обучение 16–17-летних старшеклассников в аэроклубах системы ДОСААФ на планерах. После окончания двухгодичного курса они получали преимущественное право при поступлении в летные училища. Но прохождение через эту систему при поступлении в училище было не обязательным. И это, к сожалению, увеличивало процент отсева курсантов на первых годах в училище.
 
Горчаков уверен: училище в Монино станет серьезной базой для тех, кто решит связать свое будущее с ВВС. Школа президентского кадетского училища с авиационным уклоном позволит им в будущем осваивать стратегические для страны направления, в том числе Арктику.
 
— Кадетские училища — элемент системы воспитания здоровой молодежи в духе любви к России, — считает главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. — Это работает на социальную стабильность в стране. Молодым людям со школьных лет прививаются базовые национальные ценности. Кадетская база полезна и для тех выпускников, которые избирают гражданские профессии: училище дает хорошее среднее образование, приучают к дисциплине, к чувству локтя, закладывает фундамент крепкой, патриотически настроенной личности.
 
Президентское кадетское училище появится на месте Военно-воздушной академии им. Ю.А. Гагарина, переехавшей в Воронеж. По информации источника «Известий» в Минобороны, военное ведомство уже готовит проект государственного контракта с ОАО «Главное управление обустройства войск». Эта компания станет единственным исполнителем работ по застройке территории училища и реконструкции оставшихся зданий.
 
— Главнокомандующий ВВС России понимает, что обучение в специализированном училище влетит в копеечку. — сообщил Горчаков. — Однако мы уверены: хорошего специалиста за дешево не подготовишь, поэтому в первую очередь оперируем категорией надежности.


комментарии (2):

Bolast      13/11/2014 [10:03:00]#1
Почему 7 лет, а не 2 или три года? Ведь существуют спецшколы с первоначальной лётной подготовкой. За два года обучения успевают освоить самолёт и полетать.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/11/2014 [13:38:32]#2
2 Bolast

Это же Кадетское училище для детей, которым ещё учиться и учиться.













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2c8u
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer