Российско-китайский широкофюзеляжный самолет выйдет на рынок в течение 9-10 лет. Об этом заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян.
"В ближайшее время мы намерены детально проработать этот проект и вопросы его экономической реализации. В течение ближайших 9-10 лет эта программа должна выйти на рынок", - сказал Погосян на авиасалоне Airshow China 2014. По его словам, уже в начале 2020-х годов должны стартовать летные испытания самолета, рассчитанного на дальность полета в 12 тысяч километров и перевозку до 300 пассажиров.
Как заявил НСН главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров, с учетом опыта, полученного на проекте «Сухой Суперджет 100», срок запуска нового самолета на рынок, действительно, займет не менее 10 лет.
«Порядка 10 лет с учетом всех этапов: проектирования, доводки, испытаний, сертификации, начала поставок и организации серийного производства. Поэтому, если мы рассчитываем, что через 9-10 лет появится новый совместный российско-китайский широкофюзеляжный самолет, нам необходимо работу уже начинать сегодня. Причем, очень интенсивную, активную работу. А значит, уже сегодня должно быть обеспечено финансирование. Пока, по той информации, которой я обладаю, дальше соглашений о намерениях дело не продвинулось. Да, обе стороны заинтересованы в сотрудничестве. Но в практическую плоскость дело не перешло», - сообщил НСН Роман Гусаров.
«На Западе примерно те же сроки производства. Если мы посмотрим на недавнюю модель «Boeing 787 Dreamliner», то история этого проекта началась в 2002 году, а самолеты пошли в 2010. Это примерно сопоставимые сроки. Причем, мы также помним, что после начала поставок в самолете были обнаружены существенные недоработки. Была временная приостановка эксплуатации уже поставленных самолетов, произведены работы по доводке, по исправлению этих ошибок. То есть для того, чтобы дать рынку качественный продукт нужно порядка 10 лет», - уверен эксперт НСН.
По словам собеседника агентства, в советское время подход к производству гражданских воздушных судов был принципиально иной.
«Самолеты выходили на линии достаточно сырыми, не сертифицировались. По большому счету, они потом многие годы испытывались на пассажирах. Сегодня нигде в мире такой практики не существует. Самолет, прежде чем он будет поставлен в авиакомпанию, должен быть испытан и полностью сертифицирован. Должен быть получен документ, что эксплуатация самолета для пассажиров безопасна», - рассказал НСН Гусаров.
Отметим, что по словам замглавы Минпромторга РФ Юрия Слюсаря, российско-китайский самолет могут вывести на рынок к 2025 году. "Мы планируем вывести на рынок самолет к 2025 году. Первый полет он совершит по нашему графику, если не ошибаюсь, в 2021-22 годах", - уточнил замминистра. Он также подчеркнул, что новый авиалайнер должен быть востребован не только на российском и китайском рынках.