Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Проект по модернизации Ан-2 может ускориться


6 октября 2014 года Оксана Павлова, РБК


«Факт наличия документации на Ан-2 у Airbus Military может и, вероятнее всего, повлияет на проект модернизации Ан-2, - сообщил директор Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА) Владимир Барсук.

На прошлой неделе ряд СМИ со ссылкой на директора департамента авиапрома Минпромторга Андрея Богинского опубликовал информацию о том, что конструкторская документация на многоцелевой самолет Ан-2 оказалась у Airbus Military. По словам Богинского, российской стороной было проведено расследование, в результате которого выяснилось, что в советское время документация на Ан-2 была передана в Польшу, а сейчас принадлежит Airbus Military.
 
«У Польши уже много лет есть лицензия на производство Ан-2, к которой прилагается комплект расчетно-конструкторской документации. Сейчас выяснилось, что эти документы находятся у Airbus Military. С ними ведутся переговоры, есть договоренность о встрече», - говорит Владимир Барсук.
 
«Процесс реализации проекта по модернизации Ан-2 может пойти гораздо быстрее, если они предоставят конструкторскую документацию. Полагаю, что в случае положительного решения по передаче документации, вопрос о запуске модернизированных Ан-2 в коммерческую эксплуатацию можно решить в течение 2-3 месяцев. Я не считаю, что здесь возможны какие-то проблемы, в отличие от переговоров с КБ «Антонова», которое считает, себя обладателем прав разработчика Ан-2», - заявляет он.
 
«На наш вопрос - чем они могут подтвердить этот факт, КБ «Антонова» не может предоставить ни одного документа, подтверждающего их права разработчика Ан-2. При этом, сам Олег Антонов возглавлял СибНИА в 1946 году. Уже один этот факт ставит под сомнение легитимность КБ «Антонова» как разработчика Ан-2», - считает Владимир Барсук.
 
СибНИА с 2011 года реализует проект ремоторизаци Ан-2 - повышение экономической эффективности самолёта Ан-2 путём замены двигателя. В тоже время, как сообщалось ранее, пока модернизированные самолеты Ан-2 с юридической точки зрения не могут осуществлять коммерческую перевозку. Это связано как раз с претензиями КБ «Антонова» на права разработчика.
 
По словам Владимира Барсука, разработчиком Ан-2 в Советском союзе являлось министерство авиационной промышленности». «Сейчас его правопреемник - Минпромторг РФ – может назначить разработчика, который будет заниматься проектом Ан-2, но этот разработчик должен иметь комплект расчетно-конструкторской документации», – говорит он.
 
Он отметил, что в том случае, если не удастся договориться о передаче комплекта конструкторской документации, то российская сторона, возможно, будет самостоятельно восстанавливать эти документы. «Или договоримся, или будем думать - где взять эту конструкторскую документацию. Возможно, придется восстанавливать ее, собирая отдельные документы по заводам, а возможно создадим новый комплект документов», - говорит он.
 
В августе этого года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на встрече с президентом Владимиром Путиным сообщил, что программа ремоторизации Ан-2 полностью отработана.
 
«По итогам этого года порядка 62 самолетов ремоторизируем», — говорил замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь.
 
Кроме проекта по ремоторизации Ан-2, новосибирский институт занимается разработкой концеп-модели нового самолета на базе Ан-2. Этот тендер Минтранса РФ СибНИА выиграл в 2013 году. Как сообщалось ранее, планировалось, что концеп-модель нового самолета на базе Ан-2 будет разработана СибНИА до конца 2014 года. Далее, по результатам летных испытаний, будет приниматься решение о целесообразности его серийного производства.
 
Ан-2 предназначен для решения широкого спектра задач. Основные модификации: грузопассажирский, лесопожарный, десантно-транспортный, патрульный, геологоразведочный, санитарный, сельскохозяйственный, аэрофотосъёмщик. По данным СибНИА, на сегодняшний день, в мире эксплуатируется около 6000 самолётов Ан-2, в РФ числятся около 2100 самолётов и в эксплуатации более 470 воздушных судов.


комментарии (4):

AMEGA      08/10/2014 [08:42:22]#1
Ключевое слово "может"

vlTepes      08/10/2014 [09:22:20]#2
Какой то священный грааль прямо.
Интересно, сколько еще эта тема будет актуальной?50 лет, 100?

Пе-2      09/10/2014 [12:05:13]#3
провели расследование... и? чья подпись, кто исключительные права передал полякам?
запутано, как с передачей Аляски и Северной Калифорнии - никто договоров не видел.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/10/2014 [14:35:49]#4
Полагаю, отдали Поляки (или украинцы), больше некому.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAgm3
По ссылке http://perevozki.youdo.com/cars/refrigerator/dlv/5tonn/, лучшие цены.
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/appliances/fridge/dlv/spb/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer