Авиакомпания «Бюджетный перевозчик», созданная «Аэрофлотом» вместо остановившего полеты «Добролета», начнет перевозки из терминала А аэропорта «Внуково», сообщил источник в группе «Аэрофлот». Авиакомпания и аэропорт уже подписали соглашение об этом, говорит он. Правда, не уточняет, когда это произошло, и не рассказывает об условиях сотрудничества. Представители «Аэрофлота», «Бюджетного перевозчика» и «Внуково» от комментариев отказались.
В пятницу на сайте «Бюджетного перевозчика» было опубликовано техзадание на предоставление услуг по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа и наземного обслуживания Boeing 737-800 авиакомпании во «Внуково». Договор авиакомпания планирует заключить до 5 ноября, полеты начнутся с 17 ноября, говорится в документе. Ранее гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявлял, что лоукостер может начать полеты 27 октября.
«Бюджетный перевозчик» собирается открыть полеты в Сургут, Пермь, Екатеринбург, Уфу, Самару, Казань, Волгоград, Белгород и Тюмень. «Бюджетный перевозчик» — преемник «Добролета», которому пришлось прекратить полеты из-за санкций (см. врез). В начале октября аэропорт «Шереметьево» сообщил, что предоставил «Бюджетному перевозчику» возможность выполнять полеты из терминала B до 28 февраля 2015 г. включительно (после этого в терминале должна была начаться реконструкция). «Шереметьево» подготовило терминал и оборудование, «а также выделило необходимый персонал, чтобы оперативно начать обслуживание рейсов авиакомпании, как только она приступит к операционной и коммерческой деятельности», сообщал аэропорт. В преддверии запуска полетов лоукостера договоренности с другими аэропортами достичь не удалось, объясняет источник, близкий к группе «Аэрофлот». «Шереметьево» никогда не рассматривалось как базовый аэропорт для бюджетной «дочки», уверяет он: здесь лоукостер отбирал бы у материнской компании на несколько процентов пассажиропотока больше, чем в любом другом аэропорту Москвы. Переговоры о размещении с «Домодедово» и «Внуково» продолжались, подчеркивает собеседник «Ведомостей».
«Внуково» сейчас наиболее вероятный кандидат на размещение у себя «Бюджетного перевозчика», говорит главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров: «Домодедово» и «Шереметьево» перегружены, работают на пределе возможностей. А новый терминал «Внуково» — как раз туда и приходит «Бюджетный перевозчик» — недогружен».
Гусаров отмечает, что, когда «Аэрофлот» запускал лоукост-проект в первый раз, ситуация в отрасли отличалась от нынешней и «Внуково» могло рассчитывать на загрузку от «Ютэйр» и «Трансаэро». А теперь «Ютэйр» для оптимизации расходов планирует сократить до конца зимней навигации около 20% рейсов. Большую часть рейсов «Ютэйр» выполняет из «Внуково».
Пассажиры «Бюджетного перевозчика» могут принести «Внуково» дополнительную прибыль на оказании сопутствующих услуг. В частности, большую прибыль получат предприятия питания, так как модель лоукостера не предполагает бесплатного питания на борту, отмечает эксперт.
Правда, «Внуково» не самый дешевый для перевозчика аэропорт в Москве. В конце июля Федеральная служба по тарифам согласовала повышение сборов с российских авиакомпаний за взлет и посадку в аэропортах «Внуково» и «Домодедово». Оба аэропорта мотивировали пересмотр тарифов необходимостью обеспечивать рентабельную деятельность предприятий. По данным ТАСС, в «Домодедово» тариф вырастет со 165,4 до 180 руб. за тонну максимальной взлетной массы, во «Внуково» — со 154,1 до 166,1 руб. Сборы для иностранных перевозчиков останутся на прежнем уровне: $10,5 за тонну массы. После утверждения приказов самым дешевым столичным аэропортом станет «Шереметьево», где с российских авиакомпаний берут 163,5 руб., а с иностранных — $7,9 за тонну взлетной массы.