Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В таежном плену


24 октября 2014 года Наталья Пономарева, Интерфакс


В Туве продолжаются поиски вертолета Ми-8 "Тува авиа", пропавшего около двух недель назад. Воздушное судно выполняло рейс по маршруту Кызыл - местечко Соруг - Кызыл. В Соруг вертолет прибыл 7 октября. Два дня спустя он должен был вернуться обратно на базу, однако из-за плохих погодных условий вылет пришлось отложить. 10 октября экипаж снова запросил разрешение на взлет и, получив его от диспетчера, отправился в Кызыл. С тех пор вертолет больше на связь не выходил.

В Туве продолжаются поиски вертолета Ми-8 "Тува авиа", пропавшего около двух недель назад. Воздушное судно выполняло рейс по маршруту Кызыл - местечко Соруг - Кызыл. В Соруг вертолет прибыл 7 октября. Два дня спустя он должен был вернуться обратно на базу, однако из-за плохих погодных условий вылет пришлось отложить. 10 октября экипаж снова запросил разрешение на взлет и, получив его от диспетчера, отправился в Кызыл. С тех пор вертолет больше на связь не выходил.
 
По первоначальным данным спасателей, на борту пропавшего судна находилось 12 человек – шесть членов экипажа и столько же сотрудников компании "Стройлайн" (Саяногорск, Хакасия). Однако позднее появилась информация о том, что в вертолете помимо строителей мог также находиться еще один внеплановый пассажир.
 
"Родная сестра одного из членов экипажа утверждает, что на борту также находился и их брат, который не обозначен в списке пропавших. Куда и зачем он полетел на этом вертолете, она не знает", - сообщила Interfax-Russia.ru руководитель пресс-службы главы Тувы Долаана Салчак.
 
Как отметила представитель администрации региона, подтвердить или опровергнуть эту информацию удастся только после обнаружения вертолета.
 
В настоящее время, по данным республиканского МЧС, Ми-8 ищут авиация и семь наземных групп. В надежде найти людей спасатели обследуют долины рек и перевалы в Каа-Хемском, Тоджинском и Кызылском районах республики.
 
"В минувшие сутки с воздуха было обследовано 800 кв. км, с земли - 91 кв. км. Опрошено шесть местных жителей, охотников и рыбаков, нарастающим итогом - 629 человек", - сообщили в Сибирском региональном центре МЧС России.
 
В тоже время, как сообщил Interfax-Russia.ru представитель ведомства, за все время поисков спасатели обследовали 43 тыс. 574 кв. км. тайги. В настоящее время в поисках вертолета задействовано 414 человек и 76 единиц техники. Всего с учетом резерва 864 человека, в том числе 155 спасателей, и 123 единиц техники.
 
"Тоджу в народе называют жемчужиной Тувы. Это самый большой район, который занимает 2/3 нашей республики. Здесь много сложных горных хребтов, речек и очень густые леса. И все это, конечно, существенно осложняет наши поиски. Сейчас спасатели работают в основном по свидетельствам очевидцев, то есть, хоть эта информация и проверяется, ищем практически вслепую", - рассказал Interfax-Russia.ru начальник пресс-службы Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС по Туве Дмитрий Крыж.
 
Также представитель ведомства отметил, что в день исчезновения воздушного судна в районе была достаточно хорошая погода. По его словам, он лично был на борту первого вертолета, вылетевшего на поиски Ми-8.
 
"Я думаю, если экипажу дали разрешение на вылет, значит, погода в этот день стояла нормальная. Да, местами на перевалах была облачность, но проходов между горных хребтов все равно оставалось достаточно. В тот день, когда вертолет не вышел на связь, я лично со спасателями вылетел на его поиски. Тогда все хорошо просматривалось – и горы, и леса. Особого тумана не было. Над перевалами была облачность, но вряд ли он туда улетел", - сказал собеседник Interfax-Russia.ru.
 
Также маловероятной специалисту кажется и версия о том, что вертолет мог упасть в какой-либо местный водоем.
 
"Конечно, мы не исключаем и такой вариант. Но, по крайней мере, все стоячие водоемы по маршруту следования этого вертолета специалисты уже осмотрели. Если бы он туда упал, были бы видны какие-то обломки, следы на поверхности воды. Ничего такого в результате обследования этих водоемов мы не обнаружили", - сказал Дмитрий Крыж.
 
Также к поискам воздушного судна подключились и следователи. Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по факту пропажи вертолета Ми-8 в Туве по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц).
 
"Учитывая длительность и отсутствие результатов поиска, мы предполагаем, что произошла авиакатастрофа", - сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" старший помощник руководителя управления Антон Чернышов.
 
В настоящее время следователи рассматривают три версии случившегося: ошибка пилотирования, неисправность воздушного судна и плохие погодные условия.
 
"Уголовное дело возбуждено для того, чтобы провести все необходимые следственные действия, экспертизы и так далее", - уточнил представитель ведомства.
 
К примеру, ранее, как сообщала агентству "Интерфакс-Сибирь" старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора Оксана Горбунова, у следствия вызывали вопросы обстоятельства подготовки полета воздушного судна.
 
"В документах целью полета заявлена аэрофотосъемка, однако потом появилась информация, что вылет был связан с установкой снегомерных матч для Саяно-Шушенской ГЭС", - отмечали в ведомстве.
 
В тоже время, по информации министерства дорожно-транспортного комплекса Тувы, полет пропавшего вертолета Ми-8 был оформлен по правилам.
 
"Пассажиры вылетали с целью выставления шестов для замера снега. С собой у них было шесть комплектов этого оборудования. Работа должна была быть сделана за три дня. Это плановые мероприятия, которые проводятся ежегодно. Оставался еще один зарезервированный и оплаченный вылет", - приводит пресс-служба правительства Тувы слова и. о. министра дорожно-транспортного комплекса республики Олега Косоротова.
 
По его данным, до того, как вертолет пропал, строители успели совершить уже два коммерческих вылета в разные районы республики. И, как надеются власти региона, этот полет не станет для них последним.
 
"Главное, о чем я вас прошу – не терять надежды. Мы вместе с вами надеемся на лучшее, будем искать до конца. Я сам летал с этими ребятам много раз. Уверен, что они действовали как профессионалы. В настоящее время в поисках задействовано более 400 человек. Ищем и по воздуху и на земле. Привлекаем всех, кто может помочь в поисках, отозваны из отпусков егеря, лесники. К большому сожалению, пока результатов нет, поэтому будем наращивать силы", - заявил глава Тувы Шолбан Кара-оол.
 
Напомним, что в регионе, согласно его распоряжению, действует режим ЧС.


комментарии (1):

AMEGA      24/10/2014 [12:20:47]#1
Аналогичное происшествие было в 90-х годах в Тюменском УГА. Искали вертолет больше месяца. Через год нашли случайно охотники. После падения вертолета его накрыло соснами, с верху фактически не было видно.
Искать надо обязательно, есть шанс, что люди живы......













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer