Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Домодедово просит губернатора Андрея Воробьева помочь со взлетом


16 октября 2014 года Мария Гордеева , Сергей Колобков, Елена Малышева, РБК


Менеджмент Домодедово не оставляет попыток получить средства федерального бюджета на строительство третьей взлетной полосы. После того как на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, чиновники предложили руководству аэропорта искать другие варианты финансирования проекта, за аэропорт попросили "походатайствовать" губернатора Подмосковья Андрея Воробьева. Стоимость проекта оценивается в 35-37 млрд рублей.

Встреча на высоком уровне
 
В среду в "Домодедово" топ-менеджмент аэропорта встречал губернатора Московской области Андрея Воробьева. Разговор шел о будущем аэропорта, и присутствие председателя совета директоров аэропорта Дмитрия Каменщика и председателя набсовета Валерия Когана намекало на важность встречи.
 
Программу развития Домодедово высокому гостю презентовал исполняющий обязанности директора аэропорта Денис Нуждин. В своей речи он подробно остановился на необходимости сооружения третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) и попросил губернатора "походатайствовать" о выделении бюджетных средств на её строительство. Проект готов и прошел Главгосэкспертизу, его поддерживает Министерство транспорта, а на документацию по проекту уже потрачено 400 млн рублей бюджетных средств, сказал Нуждин. Воробьев на просьбу менеджмента Домодедово сразу не отреагировал, но после закрытой от журналистов части совещания сказал, что Подмосковье будет “поддерживать все, что касается подмосковных аэропортов на федеральном уровне”. При этом Воробьев уточнил, что все решения по выделению средств федерального бюджета на такие проекты принимаются в специальной комиссии при Минтрансе.
 
Две полосы хорошо, а три - лучше
 
В Домодедово в сентябре началось строительство за 12,9 млрд руб. бюджетных средств второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2). В 2012 году официальный представитель аэропорта говорил, что новая полоса будет сдана в 2016 году. Сейчас, по условиям контракта, вторая полоса должна быть введена в эксплуатацию всего через два года - к концу 2016 года. Третья полоса в аэропорту Шереметьево, по условиям тендера, будет строиться 3,5 года.
 
Домодедово в цифрах
 
30,76 млн человек воспользовались услугами аэропорта в 2013 году
 
32,9 млн человек, по прогнозам аэропорта, составит пассажиропоток Домодедово в 2014 году
 
87 авиакомпаний выполняют рейсы в Домодедово
 
57 взлетно-посадочных операций в час в среднем совершается в аэропорту
 
230 направлений составляет маршрутная сеть аэропорта, 86 из них уникальны для Московского авиаузла
 
11-е место по пассажиропотоку занимает аэропорт Домодедово, согласно классификации ACI Europe
 
Но даже двух действующих полос Домодедово недостаточно, считает Нуждин. После модернизации воздушного пространства Москвы пропускная способность Домодедово составит 540 тыс. взлетно-посадочных операций в год, но с двумя полосами аэропорт сможет выполнить только около 380 тыс, сказал он на совещании с губернатором Московской области. Со строительством третьей полосы эта проблема будет решена, считает Нуждин.
 
ВПП-3 в Домодедово понадобится Москве и области еще и потому, что, по мнению Нуждина, аэродромной инфраструктуры вокруг столицы не хватит даже после запуска третьей полосы Шереметьево. По его словам, Шереметьево сразу после запуска новой полосы планирует начать реконструкцию первой. То есть количество взлетно-посадочных полос в целом в аэропортах Москвы не увеличится. “Мы выходим к этому времени (2018 год – РБК) на период, в течение которого будет иметь дефицит аэродромной инфраструктуры”, – сказал Нуждин.
 
Представитель Шереметьево объяснил РБК, что вопрос срочной реконструкции первой полосы аэропорта не стоит. Решение о её частичном закрытии еще не принято, оно будет обсуждаться после запуска третьей, новой, полосы, уточнил он.
 
С тем, что аэродромной инфраструктуры в Московском авиаузле будет недостаточно, не согласен совладелец “Внуково” Виталий Ванцев. По его словам, для увеличения пропускной способности аэродромов, необходима эффективная организация воздушного пространства и четкое управление уже существующей инфраструктурой. “Нам не полосы строить надо, а модернизировать воздушное пространство в соответствии с новыми технологиями”, – сказал он РБК.
 
 
Ищите деньги
 
Домодедово уже претендовало на средства ФНБ на строительство ВПП-3. Однако, по данным газеты “Коммерсант”, на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова 1 октября, аэропорту Каменщика предложили искать другие варианты финансирования проекта. Источник РБК в финансово-экономическом блоке правительства подтвердил, что о выделении средств федерального бюджета на этот проект речи не идет. “Аэропорту рекомендовано искать кредитные средства”, – сказал он.
 
Представитель Домодедово рассказал РБК, что аэропорту предложено рассмотреть другие варианты финансирования проекта так, чтобы условия предоставления средств были сходи с условиями ФНБ. “Это могут быть и субсидирование процентной ставки по кредитам, различные формы госгарантий, и специализированные облигации”, – уточнил он. Стоимость проекта он оценил в 35-37 млрд рублей в ценах 2016-2019 года.
 
Для того, чтобы аэропорт мог получить средства из федерального бюджета, частному оператору аэропорта необходимо заключить концессионное соглашение с государством – для этого аэропорт должен консолидировать активы и раскрыть конечных бенефициаров. Домодедово в сентябре 2013 года объявило, что его конечным бенефициаром является председатель совета директоров Дмитрий Каменщик.
 
Но владельцы активов с тех пор могли поменяться, говорит источник РБК в одном из столичных аэропортов. Он предположил, чтол проблемы с выделением средств ФНБ на третью полосу могли возникнуть как раз из-за непрозрачной структуры владения активами “Домодедово”. Как сообщал ТАСС в 2013 году со ссылкой на презентацию для инвесторов, 88% активов холдинговой компании DME Limited принадлежат пяти офшорным компаниям, которые формируют до 100% выручки группы. Однако, по данным кипрского регистра, которые есть в распоряжении РБК, на 15 октября этого года с 2012 года владельцами активов DME Limited считаются Шон Фергюсон Каирнс (36,3% акций) и Джейн Элизабет Петерс (63,7% акций).
 
История третьей полосы Домодедово
 
2005 год
Постановлением правительства Московской области был зарезервирован участок площадью 12 тыс. га под третью независимую полосу в Домодедово
 
2009 год
В декабре Росавиация утвердила обоснование инвестиций на реконструкцию и развитие аэропорта Домодедово, в котором был прописан бюджет на строительство третьей взлетно-посадочной полосы и реконструкцию второй. Стоимость всех работ оценивалась в 80,5 млрд руб. в ценах 2008 года.
 
2012 год
В марте Росавиация отказалась утвердить проект строительства новой взлетно-посадочной полосы в Домодедово из-за ее дороговизны (стоимость проекта превысила выделяемые государством по ФЦП средства на 13 млрд руб.).
 
2013 год
В июле Домодедово был признан самым перегруженным аэропортом Московского авиационного узла. В сентябре «Главгосэкспертиза России» дала положительное заключение на проект третьей ВПП, разработанный НИИ «Аэропроект».
 
2014 год
Весной 2014 года проект строительства третьей полосы стал претендовать на средства Фонда национального благосостояния (на проекты по развитию Московского авиаузла из ФНБ планировалось выделить более 260 млрд руб.). На совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова 1 октября представителям Домодедово было рекомендовано искать «другие варианты» финансирования.


комментарии (1):

супер бывалый      28/10/2014 [11:08:41]#1
у ДМЕ достаточно своих источников, скромнее надо жить.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer