Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Домодедово просит губернатора Андрея Воробьева помочь со взлетом


16 октября 2014 года Мария Гордеева , Сергей Колобков, Елена Малышева, РБК


Менеджмент Домодедово не оставляет попыток получить средства федерального бюджета на строительство третьей взлетной полосы. После того как на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, чиновники предложили руководству аэропорта искать другие варианты финансирования проекта, за аэропорт попросили "походатайствовать" губернатора Подмосковья Андрея Воробьева. Стоимость проекта оценивается в 35-37 млрд рублей.

Встреча на высоком уровне
 
В среду в "Домодедово" топ-менеджмент аэропорта встречал губернатора Московской области Андрея Воробьева. Разговор шел о будущем аэропорта, и присутствие председателя совета директоров аэропорта Дмитрия Каменщика и председателя набсовета Валерия Когана намекало на важность встречи.
 
Программу развития Домодедово высокому гостю презентовал исполняющий обязанности директора аэропорта Денис Нуждин. В своей речи он подробно остановился на необходимости сооружения третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) и попросил губернатора "походатайствовать" о выделении бюджетных средств на её строительство. Проект готов и прошел Главгосэкспертизу, его поддерживает Министерство транспорта, а на документацию по проекту уже потрачено 400 млн рублей бюджетных средств, сказал Нуждин. Воробьев на просьбу менеджмента Домодедово сразу не отреагировал, но после закрытой от журналистов части совещания сказал, что Подмосковье будет “поддерживать все, что касается подмосковных аэропортов на федеральном уровне”. При этом Воробьев уточнил, что все решения по выделению средств федерального бюджета на такие проекты принимаются в специальной комиссии при Минтрансе.
 
Две полосы хорошо, а три - лучше
 
В Домодедово в сентябре началось строительство за 12,9 млрд руб. бюджетных средств второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2). В 2012 году официальный представитель аэропорта говорил, что новая полоса будет сдана в 2016 году. Сейчас, по условиям контракта, вторая полоса должна быть введена в эксплуатацию всего через два года - к концу 2016 года. Третья полоса в аэропорту Шереметьево, по условиям тендера, будет строиться 3,5 года.
 
Домодедово в цифрах
 
30,76 млн человек воспользовались услугами аэропорта в 2013 году
 
32,9 млн человек, по прогнозам аэропорта, составит пассажиропоток Домодедово в 2014 году
 
87 авиакомпаний выполняют рейсы в Домодедово
 
57 взлетно-посадочных операций в час в среднем совершается в аэропорту
 
230 направлений составляет маршрутная сеть аэропорта, 86 из них уникальны для Московского авиаузла
 
11-е место по пассажиропотоку занимает аэропорт Домодедово, согласно классификации ACI Europe
 
Но даже двух действующих полос Домодедово недостаточно, считает Нуждин. После модернизации воздушного пространства Москвы пропускная способность Домодедово составит 540 тыс. взлетно-посадочных операций в год, но с двумя полосами аэропорт сможет выполнить только около 380 тыс, сказал он на совещании с губернатором Московской области. Со строительством третьей полосы эта проблема будет решена, считает Нуждин.
 
ВПП-3 в Домодедово понадобится Москве и области еще и потому, что, по мнению Нуждина, аэродромной инфраструктуры вокруг столицы не хватит даже после запуска третьей полосы Шереметьево. По его словам, Шереметьево сразу после запуска новой полосы планирует начать реконструкцию первой. То есть количество взлетно-посадочных полос в целом в аэропортах Москвы не увеличится. “Мы выходим к этому времени (2018 год – РБК) на период, в течение которого будет иметь дефицит аэродромной инфраструктуры”, – сказал Нуждин.
 
Представитель Шереметьево объяснил РБК, что вопрос срочной реконструкции первой полосы аэропорта не стоит. Решение о её частичном закрытии еще не принято, оно будет обсуждаться после запуска третьей, новой, полосы, уточнил он.
 
С тем, что аэродромной инфраструктуры в Московском авиаузле будет недостаточно, не согласен совладелец “Внуково” Виталий Ванцев. По его словам, для увеличения пропускной способности аэродромов, необходима эффективная организация воздушного пространства и четкое управление уже существующей инфраструктурой. “Нам не полосы строить надо, а модернизировать воздушное пространство в соответствии с новыми технологиями”, – сказал он РБК.
 
 
Ищите деньги
 
Домодедово уже претендовало на средства ФНБ на строительство ВПП-3. Однако, по данным газеты “Коммерсант”, на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова 1 октября, аэропорту Каменщика предложили искать другие варианты финансирования проекта. Источник РБК в финансово-экономическом блоке правительства подтвердил, что о выделении средств федерального бюджета на этот проект речи не идет. “Аэропорту рекомендовано искать кредитные средства”, – сказал он.
 
Представитель Домодедово рассказал РБК, что аэропорту предложено рассмотреть другие варианты финансирования проекта так, чтобы условия предоставления средств были сходи с условиями ФНБ. “Это могут быть и субсидирование процентной ставки по кредитам, различные формы госгарантий, и специализированные облигации”, – уточнил он. Стоимость проекта он оценил в 35-37 млрд рублей в ценах 2016-2019 года.
 
Для того, чтобы аэропорт мог получить средства из федерального бюджета, частному оператору аэропорта необходимо заключить концессионное соглашение с государством – для этого аэропорт должен консолидировать активы и раскрыть конечных бенефициаров. Домодедово в сентябре 2013 года объявило, что его конечным бенефициаром является председатель совета директоров Дмитрий Каменщик.
 
Но владельцы активов с тех пор могли поменяться, говорит источник РБК в одном из столичных аэропортов. Он предположил, чтол проблемы с выделением средств ФНБ на третью полосу могли возникнуть как раз из-за непрозрачной структуры владения активами “Домодедово”. Как сообщал ТАСС в 2013 году со ссылкой на презентацию для инвесторов, 88% активов холдинговой компании DME Limited принадлежат пяти офшорным компаниям, которые формируют до 100% выручки группы. Однако, по данным кипрского регистра, которые есть в распоряжении РБК, на 15 октября этого года с 2012 года владельцами активов DME Limited считаются Шон Фергюсон Каирнс (36,3% акций) и Джейн Элизабет Петерс (63,7% акций).
 
История третьей полосы Домодедово
 
2005 год
Постановлением правительства Московской области был зарезервирован участок площадью 12 тыс. га под третью независимую полосу в Домодедово
 
2009 год
В декабре Росавиация утвердила обоснование инвестиций на реконструкцию и развитие аэропорта Домодедово, в котором был прописан бюджет на строительство третьей взлетно-посадочной полосы и реконструкцию второй. Стоимость всех работ оценивалась в 80,5 млрд руб. в ценах 2008 года.
 
2012 год
В марте Росавиация отказалась утвердить проект строительства новой взлетно-посадочной полосы в Домодедово из-за ее дороговизны (стоимость проекта превысила выделяемые государством по ФЦП средства на 13 млрд руб.).
 
2013 год
В июле Домодедово был признан самым перегруженным аэропортом Московского авиационного узла. В сентябре «Главгосэкспертиза России» дала положительное заключение на проект третьей ВПП, разработанный НИИ «Аэропроект».
 
2014 год
Весной 2014 года проект строительства третьей полосы стал претендовать на средства Фонда национального благосостояния (на проекты по развитию Московского авиаузла из ФНБ планировалось выделить более 260 млрд руб.). На совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова 1 октября представителям Домодедово было рекомендовано искать «другие варианты» финансирования.


комментарии (1):

супер бывалый      28/10/2014 [11:08:41]#1
у ДМЕ достаточно своих источников, скромнее надо жить.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer