Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дальневосточникам предложили сидеть дома


6 сентября 2013 года Вадим Пасмурцев, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ - Хабаровск


В подготовленном экспертами Высшей школы экономики (ВШЭ) докладе предлагается прекратить или реформировать программу субсидирования дальневосточных авиарейсов ввиду высокой нагрузки на бюджет. Региональные власти хоят расширения программы, а перевозчики подчеркивают, что программа выполняет социальную роль. Но субсидии вряд ли помогут развитию территорий, признают на Дальнем Востоке.

Эксперты ВШЭ порекомендовали прекратить или реформировать программу субсидирования авиаперевозок на Дальний Восток «ввиду ее экономической неэффективности». В федеральном бюджете на 2013 — 2020 годы на эту программу заложено около 25 млрд руб.
 
Эксперты считают, что у государства «нет необходимости субсидировать рейсы из Якутска в Геленджик и обратно в разгар летнего сезона», а население Дальнего Востока может выбрать альтернативные, менее дорогие с точки зрения транспортных издержек места для отдыха.
 
В качестве альтернативы эксперты предложили субсидировать поездки в низкий зимний сезон или сохранить дотации отдельным группам граждан. Для компенсации выпадающих доходов авиакомпаний предлагается отменить НДС (18%) при покупке или лизинге самолетов.
 
Программа субсидирования льготных авиаперевозок с Дальнего Востока была запущена правительством в 2009 году, по 18 направлениям было перевезено 163 тыс. человек. В 2013 году программой могут воспользоваться более 520 тыс. пассажиров на 42 направлениях, на это выделено 3,5 млрд руб.
 
Отметим, что власти дальневосточных регионов все последние годы просят расширить программу субсидированных перевозок. Так, в ответ на обращение и.о. губернатора Магаданской области Владимира Печеного заместитель министра транспорта России Валерий Окулов пообещал рассмотреть возможность добавить в список маршрутов еще два рейса: Магадан—Хабаровск—Магадан и Магадан—Краснодар—Магадан. На сайте областного правительства приводятся слова господина Печеного о том, что «увеличение списка субсидируемых авиамаршрутов необходимо, поскольку авиабилеты из Магадана и обратно стоят дорого, особенно летом, в период отпускной кампании».
 
Первый заместитель гендиректора «Трансаэро» Дмитрий Столяров утверждает, что программа субсидированных перевозок жителей Дальнего Востока не имеет целью субсидировать или поддерживать авиакомпании, а «участвующие в ней перевозчики выполняют социальный заказ». В «Трансаэро» считают, что программа является эффективной, и выступают за то, чтобы она действовала круглогодично. Компания в 2012 году перевезла в рамках программы 133 тыс. человек, а в нынешнем году, за два месяца до окончания действия программы, уже 106 тыс. Освобождение российских авиакомпаний от пошлин на ввоз иностранной авиатехники никак не связано с программами субсидированных перевозок, заявил „Ъ“ господин Столяров. 
 
Директор Тихоокеанского центра стратегических разработок Михаил Терский полагает, что субсидирование рейсов не поможет экономическому и социальному развитию отдаленных территорий. «Это парадоксально, но чем у нас доступнее становится территория, тем сильнее дорожают услуги. Компании от таких федеральных вливаний, безусловно, выигрывают, но в рынок это не вписываются»,— заявил он „Ъ“. По его словам, вложения в доступность отдаленных территорий вряд ли окупятся в силу низкой плотности населения.


комментарии (3):

Cashier      09/09/2013 [02:13:31]#1
"Эксперты"! Внезапно обнаружили, что субсидированные перевозки экономически неэффективны.
Так ведь это был ясно всем с самого начала. Так ведь?
Откуда вдруг в глубоко депрессивном регионе может быть хоть что-то экономически эффективное, кроме продажи ресурсов за границу и естественных монополий?
А вообще, пусть отменяют рейсы. Не жили богато, не надо и начинать.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/09/2013 [08:36:14]#2
Эксперты ВШЭ умеют только деньги считать. Дай им волю, они обоснуют, что государству и пенсии не выгодно платить.

Сашочек      10/09/2013 [09:40:51]#3
А вот себе любимым экперты не позволяют отдыхать в дешевых местах отдыха.













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer