Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дальневосточникам предложили сидеть дома


6 сентября 2013 года Вадим Пасмурцев, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ - Хабаровск


В подготовленном экспертами Высшей школы экономики (ВШЭ) докладе предлагается прекратить или реформировать программу субсидирования дальневосточных авиарейсов ввиду высокой нагрузки на бюджет. Региональные власти хоят расширения программы, а перевозчики подчеркивают, что программа выполняет социальную роль. Но субсидии вряд ли помогут развитию территорий, признают на Дальнем Востоке.

Эксперты ВШЭ порекомендовали прекратить или реформировать программу субсидирования авиаперевозок на Дальний Восток «ввиду ее экономической неэффективности». В федеральном бюджете на 2013 — 2020 годы на эту программу заложено около 25 млрд руб.
 
Эксперты считают, что у государства «нет необходимости субсидировать рейсы из Якутска в Геленджик и обратно в разгар летнего сезона», а население Дальнего Востока может выбрать альтернативные, менее дорогие с точки зрения транспортных издержек места для отдыха.
 
В качестве альтернативы эксперты предложили субсидировать поездки в низкий зимний сезон или сохранить дотации отдельным группам граждан. Для компенсации выпадающих доходов авиакомпаний предлагается отменить НДС (18%) при покупке или лизинге самолетов.
 
Программа субсидирования льготных авиаперевозок с Дальнего Востока была запущена правительством в 2009 году, по 18 направлениям было перевезено 163 тыс. человек. В 2013 году программой могут воспользоваться более 520 тыс. пассажиров на 42 направлениях, на это выделено 3,5 млрд руб.
 
Отметим, что власти дальневосточных регионов все последние годы просят расширить программу субсидированных перевозок. Так, в ответ на обращение и.о. губернатора Магаданской области Владимира Печеного заместитель министра транспорта России Валерий Окулов пообещал рассмотреть возможность добавить в список маршрутов еще два рейса: Магадан—Хабаровск—Магадан и Магадан—Краснодар—Магадан. На сайте областного правительства приводятся слова господина Печеного о том, что «увеличение списка субсидируемых авиамаршрутов необходимо, поскольку авиабилеты из Магадана и обратно стоят дорого, особенно летом, в период отпускной кампании».
 
Первый заместитель гендиректора «Трансаэро» Дмитрий Столяров утверждает, что программа субсидированных перевозок жителей Дальнего Востока не имеет целью субсидировать или поддерживать авиакомпании, а «участвующие в ней перевозчики выполняют социальный заказ». В «Трансаэро» считают, что программа является эффективной, и выступают за то, чтобы она действовала круглогодично. Компания в 2012 году перевезла в рамках программы 133 тыс. человек, а в нынешнем году, за два месяца до окончания действия программы, уже 106 тыс. Освобождение российских авиакомпаний от пошлин на ввоз иностранной авиатехники никак не связано с программами субсидированных перевозок, заявил „Ъ“ господин Столяров. 
 
Директор Тихоокеанского центра стратегических разработок Михаил Терский полагает, что субсидирование рейсов не поможет экономическому и социальному развитию отдаленных территорий. «Это парадоксально, но чем у нас доступнее становится территория, тем сильнее дорожают услуги. Компании от таких федеральных вливаний, безусловно, выигрывают, но в рынок это не вписываются»,— заявил он „Ъ“. По его словам, вложения в доступность отдаленных территорий вряд ли окупятся в силу низкой плотности населения.


комментарии (3):

Cashier      09/09/2013 [02:13:31]#1
"Эксперты"! Внезапно обнаружили, что субсидированные перевозки экономически неэффективны.
Так ведь это был ясно всем с самого начала. Так ведь?
Откуда вдруг в глубоко депрессивном регионе может быть хоть что-то экономически эффективное, кроме продажи ресурсов за границу и естественных монополий?
А вообще, пусть отменяют рейсы. Не жили богато, не надо и начинать.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/09/2013 [08:36:14]#2
Эксперты ВШЭ умеют только деньги считать. Дай им волю, они обоснуют, что государству и пенсии не выгодно платить.

Сашочек      10/09/2013 [09:40:51]#3
А вот себе любимым экперты не позволяют отдыхать в дешевых местах отдыха.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем



Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer