Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперты ищут автора нового сценария продажи "Домодедово"


30 сентября 2013 года Екатерина Соболь, Прайм


Новый виток переговоров о продаже "Домодедово", в который, по информации источников, включились "Роснефть" ROSN и "Новапорт", очень похож на продолжение сценария двухлетней давности, когда аэропорт так и не был продан. Вместе с тем, последние законодательные новшества и оптимальная сумма возможной сделки говорят о том, что Дмитрий Каменщик на этот раз действительно продает "Домодедово", считают эксперты, опрошенные агентством "Прайм".

История развивается на фоне заявлений российских властей о планах инвестировать значительные средства в развитие Московского авиационного узла. Президент РФ Владимир Путин дал понять, что все участники проектов должны находиться в российской юрисдикции и их бенефициары должны быть раскрыты. Минэкономразвития опубликовало соответствующий законопроект, и "Домодедово" тут же поспешил заявить, что все предприятия, осуществляющие аэропортовую деятельность в "Домодедово", находятся в российской юрисдикции, а их конечным собственником является Каменщик.

НОВЫЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ

О том, что крупнейший российский аэропорт "Домодедово" могут приобрести структура "Роснефти" и холдинг "Новапорт" Романа Троценко, рассказали в понедельник агентству "Прайм" три источника: в самом московском аэропорту, в аэропортовом холдинге и близкий к федеральному правительству. Обсуждаемая сумма сделки - 4,7 миллиарда долларов, из них порядка 2,5 миллиарда долларов - стоимость топливно-заправочного комплекса, который, как предполагается, отойдет "Роснефти", говорит один из собеседников "Прайма". По его словам, остальное перейдет к "Новапорту".

В "Домодедово" факт подобных переговоров не подтвердили. Гендиректор "Новапорта" от комментариев отказался. Позднее пресс-служба компании официально опровергла эту информацию. В "Роснефти" ее пока не комментируют.

ПРЕДЫДУЩАЯ ПОПЫТКА

В 2011 году "Домодедово" тоже хотели купить лояльные властям группа "Сумма" Зиявудина Магомедова, "Альфа-групп" Михаила Фридмана и Германа Хана, "Ренова" Виктора Вексельберга и "Внуково-инвест" Виталия Ванцева. Однако стороны так и не договорились по цене. А некоторые из претендентов жаловались, что условия сделок постоянно менялись и было ощущение, что продавать аэропорт просто не хотят. В итоге аэропорт официально объявил, что не продается.

Как говорит источник "Прайма" в одном из бывших претендентов на аэропорт, в этот раз ситуация очень напоминает историю двухгодичной давности: сначала ("Новапорт", "Роснефть" и "Домодедово") подписали меморандум о взаимопонимании, потом договор был расторгнут. Сейчас переговоры в вяло текущей стадии, знает собеседник. Возможно, и в этот раз, Дмитрий Каменщик продолжает играть в какую-то игру, добавляет он.

Каменщику до сих пор удачно удавалось обходить указания госчиновников, продолжает собеседник. Их неформальное требование продать аэропорт он умело свел на нет, напоминает собеседник.

БУДЕТ ЛИ СДЕЛКА?

Сейчас "точно знаю, что продают", говорит федеральный чиновник.

"Точка невозврата в продаже аэропорта пройдена", - соглашается главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. Он напоминает, что под аэропорт уже пишутся законы и поручения (о необходимости раскрывать конечных бенефициаров, которые должны быть гражданами России). Цена, которую предлагают, если верить СМИ, достигла оптимума, считает Гусаров. В рамках несостоявшегося IPO "Домодедово" весной в 2011 года банки оценивали аэропорт примерно в 4,5 миллиарда долларов, в то время как претенденты в прошлом году готовы были отдать за него не более 3,5 миллиарда долларов, добавляет он.

В этой истории делать какие-либо выводы преждевременно, говорит руководитель аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев. По его мнению, просочившаяся в СМИ информация может быть одним из рабочих вариантов с одним из претендентов и умелой игрой топ-менеджмента одной из сторон переговоров. Как эта сделка будет выглядеть в итоге, и будет ли она в принципе, вопрос, считает Пантелеев. Что касается интереса "Роснефти" к ТЗК "Домодедово", то об этом было известно давно. Правда, в прошлый раз партнером по этому проекту должна была выступать структура "Внуково-Инвеста" Виталия Ванцева, напоминает он.

Старт переговорам по продаже аэропорта был дан после теракта в аэропорту в начале 2011 года. Тогда власти не смогли найти конечного бенефициара аэропорта и поняли, что за происходящее в крупнейшей воздушной гавани страны по сути просто некого спросить.

Только в середине сентября 2013 года "Домодедово" заявило, что его конечным собственником является Дмитрий Каменщик. Заявление в СМИ еще не свидетельствует о том, что так оно и есть, что Каменщик владеет "Домодедово". "Нужны документы", - говорил чиновник на заявление аэропорта. А по документам владельцы "Домодедово", как и 10 лет назад, это два резидента о. Мэн — Джейн Петерс (64%) и Шон Каирнс (36%), следует из данных Кипрского реестра, где зарегистрированы активы аэропорта.

С такими владельцами оператору аэропорта может быть отказано не только в инвестициях, но и в передаче в управление взлетно-посадочных полос. Параллельно с этим Минэкономразвития в сентябре (так же из-за ситуации с "Домодедово") предложило законопроект, который требует раскрывать владельцев даже 1% стратегических объектов. Иначе скрытым владельцам пакета могут грозить сроки, а также отстранение от участия в совете директоров компании, говорит собеседник "Прайма", который участвовал в разработке этого законопроекта. Поэтому он склонен полагать, что на этот раз Дмитрий Каменщик "не играет".



комментарии (2):

HZ66      01/10/2013 [01:24:36]#1
Так и вижу, как иностранные владельцы темной ночью разбирают ВВП и вывозят за границу.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/10/2013 [01:30:04]#2
to HZ66

ВПП может и можно тайно разобрать и вывезти за границу, а вот ВВП вряд ли получится :)))













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer