Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Государство подстрахует Ту-204СМ


30 сентября 2013 года Мария Киселева, Известия


В начале сентября в Минпромторге была создана рабочая группа с участием «Туполева», представителей министерства и лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), рассказали «Известиям» несколько источников. Группа обсуждает условия перевода в твердый контракт соглашений, которые были заключены на авиасалоне МАКС-2013, по поставке 10 лайнеров Ту-204СМ для авиакомпании Red Wings и 10 машин для «ВИМ-Авиа». Как рассказал «Известиям» источник, знакомый с работой группы, один из основных вопросов, которые там обсуждают, — использование такого механизма господдержки, как гарантия остаточной стоимости. По словам источника, переговоры с покупателями самолетов могут быть завершены к концу года.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) «Известиям» подтвердили факт создания рабочей группы, однако не стали комментировать вопросы, которые она обсуждает. В компании Red Wings отказались от комментариев. Получить комментарий в «ВИМ-Авиа» не удалось.

Механизм гарантирования остаточной стоимости, которым хочет воспользоваться государство, должен снизить риски покупателя самолетов. Он предполагает, что если авиакомпания через определенное время продаст этот самолет по цене ниже, чем прописанная в соглашении остаточная стоимость, производитель обязуется компенсировать убытки. По данным «Известий», в России этот механизм прежде использовался в сделке между «Гражданскими самолетами Сухого» и «Аэрофлотом» по покупке первых лайнеров Sukhoi Superjet.

По словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, гарантия остаточной стоимости необходима тогда, когда для конкретного воздушного судна не сформирован вторичный рынок и невозможно определить стоимость самолета через какое-то количество лет. В случае же с российской техникой это еще и гарантия того, что производитель не бросит самолет после продажи. Например, перестанет производить детали к нему или перестанет осуществлять техническое сопровождение. Подобная проблема характерна для российского авиапрома.

В лизинговой компании ИФК подтвердили, что в рамках рабочей группы в Минпромторге обсуждается возможность предоставления гарантии остаточной стоимости по сделке с Ту-204СМ.

— Механизм гарантии остаточной стоимости нужен для того, чтобы финансовые институты, которые будут выдавать кредитные средства покупателям и производителям под эти машины, знали их будущую цену. Это позволяет определить параметры кредитования, — отметил руководитель пресс-службы «Ильюшин Финанс Ко» Андрей Липовецкий.  

По его словам, более широкое применение механизма остаточной стоимости необходимо для развития в России практики операционного лизинга.

— Хотя подобные гарантии уже применялись ранее, механизм не был стандартизирован. Его необходимо в будущем регламентировать — например, прописать в соответствующих постановлениях, — отметил Липовецкий.

Однако по словам авиационного эксперта Андрея Крамаренко, проект Ту-204СМ был изначально практически обречен, а нынешние переговоры и обсуждаемые гарантии — декоративная мера. История проекта тянется давно. При этом сейчас Red Wings не до обновления парка — за время вынужденного многомесячного простоя авиакомпания нарастила долги перед лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» и потеряла позиции на рынке.

— В России несколько моделей производят очень маленькими сериями, по 1–3 машины в год, что позволяет сохранять финальную сборку и всю цепочку комплектаторов. Но себестоимость каждого самолета чудовищная, а их единственные покупатели — государственные органы. Ту-204СМ окажется в такой же ситуации, повторив судьбу своих предшественников, — уверен Крамаренко.

Ту-204СМ — модернизированная версия самолета Ту-204/Ту-214, от предыдущих версий отличается улучшенными летно-техническими и эксплуатационными характеристиками. Запуск в серийное производство Ту-204СМ постоянно откладывается из-за отсутствия покупателей. Основным заказчиком этих самолетов долгое время считалась российская авиакомпания Red Wings, но она тянет с подписанием контракта. Также одним из потенциальных покупателей была ныне обанкротившаяся авиакомпания «Атлант-Союз» (позже начала летать под брендом «Москва»). Планировалось также несколько самолетов поставить иранской Iran Air Tours, но сделку заблокировала американская Pratt & Whitney, имеющая часть прав на двигатели самолета, из-за запрета Госдепа США.

Несколько месяцев назад Минпромторг фактически анонсировал сворачивание производства самолетов семейства Ту-204 — это следует из проекта поправок в ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года». Согласно этим поправкам, план производства самолетов семейства Ту-204/214 до 2015 года должен был быть сокращен с 27 до двух единиц, которые закупит президентский авиаотряд.

В Минпромторге «Известиям» пояснили, что сейчас эти поправки в ФЦП находятся на согласовании в Минэкономразвития, далее должны быть внесены в правительство. Однако, по данным ведомства, поправки носят скорее технический характер. В министерстве пояснили, что если прежнее число (27) учитывало и планировавшиеся коммерческие заказы, и государственный консолидированный заказ, то новый  план учитывает только госзаказ.

Но Гусаров считает, что у Ту-204СМ есть шансы выйти в серию, поскольку по своим характеристикам это современный самолет, несмотря на то что некоторые технологии его производства не самые передовые. Кроме того, новый отечественный среднемагистральный самолет МС-21 появится на рынке не раньше 2018 года.


 



комментарии (29):

Kyesha      30/09/2013 [17:11:48]#1
Вообще-то авиакомпания Москва обанкротилась после ухода Лужкова, т.к. правительство Москвы избавлялась от "непрофильных активов", тем не менее ее место заняла Utair, которая родом оттуда, откуда пришел Собянин.
Или я ошибаюсь?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/09/2013 [17:16:49]#2
Ошибаетесь. Авиакомпанию обанкротил Лужков и братва, кинув ее на бабки за перевозку пассажиров КрасЭйр.

Kyesha      30/09/2013 [17:22:34]#3
А как же в прессе были какие-то письма коллектива, о том, что авиакомпанию преднамеренно банкротят. Потом, там, с приходим Собянина поменяли руководство, которое планово всех сократило, и начало процедуру банкротства.
Ну, может, и ошибаюсь. Просто авиакомпания мне нравилось, жаль, что ушла с рынка.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/09/2013 [17:25:31]#4
Ну так правильно, при Лужкове деньги украли, при Собянине закрыли.

АвиаторЪ      30/09/2013 [18:13:10]#5
Что значит "условия перевода в твердый контракт"? Писали же, что на МАКСе УЖЕ были заключены твердые контракты. Выходит, дальше меморандумов о намерениях опять дело не дошло?

Kyesha      30/09/2013 [18:17:22]#6
Почему-то со стороны чиновников в СМИ часто слышно "проект бесперспективный", самолет устарел и т.п., вот только эксплуатанты вполне довольны этими самолетами, общаюсь с Редами вконтакте, им нравится их техника. Общался вживую с ребятами, которые обслуживают и летают на ТУ-214, они тоже довольны. Может быть, самолет совсем не плох. Мои личные впечатления от полета на ТУ-204-100 -- самые положительные, причем лучше чем на Боингах (737, 757), и не хуже чем на Эйрбас (А320).

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/09/2013 [21:41:30]#7
2 АвиаторЪ

Не помню, чтобы на МАКСе кто-то подписывал твердые контракты по Ту-204. Чтобы они стали твоердыми, мало подписать договор с ИФК, надо ещё подписать контракт с производтителем. Вот и идет работа в этом направлении.

Kyesha      01/10/2013 [11:19:32]#8
Роман, а почему такие низкие темпы производства в России? Чего им не хватает, кадров?, несовершенный технологический процесс?
Ведь даже при большом количестве заказов никак не могут выйти на нормальную серию, неужели технологи в стране вымерли?, кого кого, а их достаточно выпускается из ВУЗов.

Yan      01/10/2013 [14:16:53]#9
Если Минпромторг закрывает Ту-204СМ, то на каком основании Правительство беспокоится на счёт стагнации в экономике? Раскрутите производство хоть до 30шт в год, будет вам рост экономики. Но КБ Туполева и ПМЗ конечно надо привлекать к ответственности и платить только за реальный налёт. Реальные самолёты уж всяко лучше разворованных денег в Сочи и РЖД.

2 Kyesha

Если с Ту-204 всё прекрасно, то докажите уважаемому участнику rad123 на этой ветке, что у ПС-90 нет проблем с ресурсом и техобслуживанием:
http://www.forumavia.ru/a.php? ...

Сашочек      01/10/2013 [14:56:14]#10
Где же наша уважаемая ВПК? Неужели и она, теперь как и минпромторг, в пристяжных у ОАК? Если так, то через очередные 5 лет она опять будет сокрушаться, что в страну завезли очередные 600 самолетов и надо "обязательно" задуматься о "новой конкисте"!

Совещание 14 августа в ВПК прошло по сценарию руководителя ОАК. После него ускорилось падение в бездну Туполей - их выгоняют из Москвы, наступает закат Яковлева (прекращается МС-21), окнчательно (похоже) зависает ВАСО.

Kyesha      01/10/2013 [15:36:47]#11
Сколько людей столько и мнений, есть люди, которые продукцию Автоваза тоже считают хорошими машинами. Действительно, касаемо ПС-90, нужно смотреть реальный налет и количество отказов. К сожалению, такой информации у меня нет, я общался с людьми, которые их обслуживали, некоторые очень ругали, а некоторые кропотливо подходили к работе и считали, что вполне хороший двигатель. Мое мнение было в том, что ПС-90А -- слабое место ТУ-204, но оно не окончательное, т.к. достоверных данных у меня нет.

gene      01/10/2013 [15:50:48]#12
прекращается МС-21


Не понял... Это как? Забирают тему МС-21 от "Яковлева"? Или что?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/10/2013 [22:17:16]#13
Kyesha:
Роман, а почему такие низкие темпы производства в России? Чего им не хватает, кадров?, несовершенный технологический процесс?


Здесь всё сразу:
1) устаревшие технологии и оборудование. Как следствие:
- высокая трудоемкость
- низкая производительность труда
- длительные сроки изготовления
- необходимость большего чем на Западе персонала
- высокая себестоимость продукции
- низкое качество
2) отсутствие ресурсов на глобальное перевооружение предприятий
3) отсутствие современных технологий и технологических процессов
4) нехватка молодых кадров для работы на современном оборудовании
5) отсутствие грамотных современных и опытных управленцев
6) отсутствие экономической мотивации строить много самолетов у топ-менеджмента ОАК
7) отсутствие мотивации у ОАК зарабатывать на продаже самолетов, а не на освоении бюджета

и т.д. и т.п.

Владимирович 100      01/10/2013 [22:37:58]#14
GRV

4) нехватка молодых кадров для работы на современном оборудовании
5) отсутствие грамотных современных и опытных управленцев


Думаю это решабельно и не так тяжело для бюджета, их я так понимаю не так чтобы пару лимонов человек требуется, выкатить по лИмону в мес з.п. по догововру подряда лет на 10, дальше только выбирать то что нужно(вопрос только кто будет выбирать).



Скорее эти непробиваемые.

6) отсутствие экономической мотивации строить много самолетов у топ-менеджмента ОАК
7) отсутствие мотивации у ОАК зарабатывать на продаже самолетов, а не на освоении бюджета

Остальное плюс минус. При масштабах олимпиад копеечно.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/10/2013 [22:42:48]#15
2 Владимирович 100

Нельзя решить вопрос подготовки кадров в отрыве от решения всех проблем. Мало их подготовить, надо сразу же встроить в технологический процесс. А иначе у нас будет как с конструкторами - МАИ их готовит и те успешно идут работать в Боинг и Эйрбас, так как в России для них работы нет.

Владимирович 100      01/10/2013 [22:43:42]#16
GRV

А почему их нельзя просто купить ?

Владимирович 100      01/10/2013 [22:46:39]#17
Я не про молодых, про классных спецов из того же Аирбаса и Бойнга, и накидать им за полставочки наших спецов поднатаскаться, всеж с головами у наших все не так плохо я думаю. Цена вопроса, в масштабе копеечная.

Вопрос лишь в наличии желания. Эт другой вопрос.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/10/2013 [22:52:04]#18
Владимирович:
А почему их нельзя просто купить ?


Вот это в точку. Так в своё время поступили Бразильцы, пригласив иностранных профессионалов в руководство Эмбраера. Но мы как всегда идем своим уникальным путем. И промышленность у нас не для того, чтобы что-то производить и продавать, а чтобы грамотно и обоснованно проедать нефтедоллары.

Yan      01/10/2013 [23:38:57]#19
2 Владимирович 100

Если бы менеджмент ОАК кормила не с ручейка бюджета, а с налёта, то у них была бы мотивация делать летающие самолёты.

На данный момент мотивация менеджмента ОАК - освоение бюджета, а не налёт. Поэтому и с Украиной разговор не складывается. Давно бы Ан-70 закрыли и Ан-148/158 клепали бы, как положено и Суперджет бы спроектировали по нормальному, с возможностью ремоторизации, и Украина даже бы не думала вступать в ассоциацию ЕС.

Глюк      02/10/2013 [00:02:16]#20
GRV
5) отсутствие грамотных современных и опытных управленцев
=======

(c)
-- По мнению президента в стране не хватает квалифицированных рабочих.
-- А по мнению рабочих стране не хватает квалифицированного президента!

Откуда возьмутся грамотные современные управленцы если рыба протухла с головы.






GRV
Владимирович:
А почему их нельзя просто купить ?

Вот это в точку. Так в своё время поступили Бразильцы, пригласив иностранных профессионалов в руководство Эмбраера.
=======

И не только Бразильцы так поступили.
Киевляне тоже в свое время Рюрика пригласили в руководство... ;)))


rad123      02/10/2013 [03:04:19]#21
Kyesha
Общался вживую с ребятами, которые обслуживают и летают на ТУ-214, они тоже довольны.

Любому пилоту или технику нравится тот тип на которм он работает и который он знает. Невозможно работать на самолете который ты не любишь.

Спросите у своих ребять согласились бы они переучиться с Ту... на А или В?

Уверен, что если бы им предложили, то согласились бы не раздумывая..., конечно если они не "пенсионеры".

А заодно попробуйте найти пилота или техника который бы захотел переучиться с А.. на Ту....

Вот у тогда сможете сделать вывод..., что лучше.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/10/2013 [03:36:06]#22
Глюк
Киевляне тоже в свое время Рюрика пригласили в руководство... ;)))


Вот тут Вы ошибаетесь. Рюрика пригласили Новгородцы и он был Новгородским Князем :)

Глюк      02/10/2013 [05:50:11]#23
GRV
Вот тут Вы ошибаетесь. Рюрика пригласили Новгородцы и он был Новгородским Князем :)
=======

Виноват. Попутал приглашающую сторону. ;))

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/10/2013 [15:37:10]#24
Да уж, повнимательней. Ещё лет 30 назад это бы не играло никакой роли. А сегодня это уже весомый аргумент в споре братских народов откуда пошла Земля Русская :))

vany.ivanov2014      04/10/2013 [13:35:09]#25
Известия: Государство подстрахует Ту-204СМ
=========
Гыыыыы... Ту-204-300 оно уже подстраховало...

tu-flightengineer      04/10/2013 [15:40:51]#26
похоже Ту-204СМ ожидает та же участь...

WhichIsWhy      04/10/2013 [21:09:24]#27
Короче, из статьи ясно следующее:

1) Твёрдых контрактов на Ту-204СМ нет.

2) Авиакомпаниям он не нужен.

3) Проект с самого начала был бесперспективным.

4) Министерство проект Ту-204СМ закрывает.

5) Есть надежда, что Ту-204СМ останется в истории.


Народ, объясните пожалуйста, наши самолеты по сравнению с импортными - это, выходит, как жигули рядом с ауди?

Таганрог      06/10/2013 [15:41:14]#28
Надо народу как во времена ВОВ скидываться на новые отечественные самолёты. Ничего удивительного в этом нет - страна в оккупации. Соберём средства с миру по нитке как для пострадавших от наводнения на ДВ и глядишь - достроим все заделы ТУ-154М на Авиакоре, и уцелевшие заделы ЯК-42Д на САЗе в придачу. Заодно выкупим лицензию у братьев-славян з Днiпра на производство АН-24М, бо АН-140 не лучший вариант для России, и надёжность ниже, и аура не та. Поддержим производство Л-410УВП-Э20 для местных линий с небольшим пассажиропотоком, а со временем может и сами начнём строить АН-28, АН-38, если надо - купим лицензию у Польши (в перспективе). А гос-во пущай поддерживает выгодный ему Суперджет и МС-21, эти самолёты как и АН-148 нужны России для экспорта, утверждения на мировом авиарынке и "паркетных" авиалиний типа Москва - Питер. А для крайнего Севера, бескрайней Сибири, привольного Поволжья, родного Юга и братского Кавказа вернём обновлённые, но прежние шедевры советского авиапрома!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/10/2013 [22:27:31]#29
WhichIsWhy:

Короче, из статьи ясно следующее:
1) Твёрдых контрактов на Ту-204СМ нет.
2) Авиакомпаниям он не нужен.
3) Проект с самого начала был бесперспективным.
4) Министерство проект Ту-204СМ закрывает.
5) Есть надежда, что Ту-204СМ останется в истории.

Все это справедливо для любого отечественного самолета, в том числе и для Суперджета.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8Wte
Ремонт крыши кабриолета на https://youdo.com/auto/kuzovnoy/roof/tag/kabriolet/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer