Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» потратит $15 млн на рекламу за рубежом


3 сентября 2013 года Мария Киселева, Известия


«Аэрофлот» рассчитывает стать узнаваемым брендом не только в России, но и на ключевых для себя зарубежных рынках — азиатском и европейском. При этом в рекламной кампании авиаперевозчик собирается упирать на свои российские корни, высокий уровень сервиса и преимущества полетов из Европы в Азию транзитом через Москву.

Авиакомпания объявила конкурс на продвижение на зарубежных рынках, агентство-победитель будет названо уже в середине сентября. Среди ключевых рынков, на которых хочет продвигать себя «Аэрофлот», азиатские страны — Япония, Китай, Южная Корея, а также европейские — Германия, Франция, Великобритания. Общая стоимость рекламной кампании $15 млн, причем на азиатские рынки будет потрачена большая часть — $9 млн. 
 
Кроме мероприятий по продвижению, авиакомпания планирует «активировать» спортивные спонсорства. Речь идет не о новом спонсорстве, а о тех командах, с которыми договоренность уже есть. 
 
— В первую очередь речь идет о Manchester United, — пояснил источник в «Аэрофлоте». 
 
В рамках рекламной кампании предполагается использовать логотип команды, видео, связанные с ними. Продвигать «Аэрофлот» предлагается на домашних стадионах спонсируемых команд, на их сайтах, а также с помощью специализированных конкурсов и акций. Также в промоакциях «Аэрофлота» должны будут участвовать игроки спортивных команд. Кроме того, консультант «Аэрофлота» сможет создавать кобрендинговую сувенирную продукцию с автографами игроков спортивных команд, говорится в конкурсной документации (есть в распоряжении «Известий»).
 
Маркетинговая активность должна позволить «Аэрофлоту» усилить позиции на рынке премиальных перелетов между Азией и Европой, которые предлагается развиваться через  московский хаб. В документах конкурса говорится, что ключевым конкурентом Москвы как хаба для таких пассажиров (пассажиров, путешествующих с деловыми целями, и пассажиров с высоким доходом, путешествующих с личными целями) в «Аэрофлоте» считают Дубай и крупные европейские хабы. При этом полеты через Россию, как считают в «Аэрофлоте», выигрывают по времени.
 
Другими акцентами рекламной кампании за рубежом должно стать российское происхождение перевозчика и усилия, которые «Аэрофлот» прикладывает для повышения сервиса. Например, агентство-победитель должно учитывать в рекламе такие преимущества, как полностью раскладывающиеся кресла в бизнес-классе новейших Boeing 777-300ER и Аirbus 330. Также оно должно продвигать имидж «Аэрофлота» как «исконно российского» перевозчика. «Аэрофлот» не скрывает российских корней (гордость за статус ведущего российского авиаперевозчика, одной из старейших авиакомпаний мира). Уровень степени демонстрируемой связи с Россией может быть изменен на разных рынках в зависимости от восприятия местными потребителями, говорится в техзадании конкурса.
 
Источник в «Аэрофлоте» отметил, что подобные конкурсы проводились и в прошлые годы. При этом победителем конкурса должно стать баинговое агентство, то есть агентство, которое занимается закупкой рекламы. Как отметил координатор по связям с общественностью Гильдии маркетологов Дмитрий Иванюшин, акцент на российское происхождение компании действительно может сыграть на руку «Аэрофлоту». В частности, потому, что российская авиация имеет неплохую репутацию за счет популярности военной техники и вертолетов российского производства. 
 
— Мы поставляли наши вертолеты и самолеты во многие страны, и во многих странах Россия в первую очередь ассоциируется с военными вертолетами, с простыми, но надежными машинами, — считает Иванюшин.
 
Спонсирование спортивных команд — также традиционный и довольно эффективный инструмент для авиакомпаний, считает Иванюшин. 
 
— С точки зрения повышения ценности бренда, повышения уровня его репутации сотрудничество со спортивными командами не очень эффективно, но оно способствует повышению узнаваемости бренда. 
 
Заключенный в июле спонсорский контракт с футбольным клубом Manchester United должен помочь продвижению «Аэрофлота». У английского клуба едва ли не самая многочисленная армия болельщиков во всем мире, при этом Manchester United очень популярен не только в Европе, но и в Азии, где он регулярно проводит выставочные матчи и где у него существуют многочисленные фанклубы.
 
Как отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, «Аэрофлот» позиционирует себя как авиакомпанию премиум-класса и все активнее выходит с этим продуктом на новые для себя рынки. Сейчас у авиакомпании есть возможности для развития, например преимущество в виде молодого парка. 
 
— Москву можно и нужно развивать как международный хаб, для этого есть все необходимые условия. Но до Дубая нам еще очень далеко, — отмечает эксперт.
 
По мнению главного редактора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, для «Аэрофлота» актуально продвижение на маршрутах между Азией и Европой. 
 
— Сейчас «Аэрофлот» увеличивает парк дальнемагистральных самолетов за счет Boeing 777, а вскоре он начнет получать Boeing 787 и Airbus 350. В итоге по численности дальнемагистрального парка «Аэрофлот» войдет в число крупных игроков на этом рынке, — отмечает Пантелеев.
 
По словам эксперта, по некоторым направлениям предложения «Аэрофлота» со стыковкой в Москве действительно будут более выгодны из-за меньшей продолжительности полета, чем перелет через Дубай. 
 
— У «Аэрофлота» достаточно развитая маршрутная сеть в Европе и Азии. Кроме того, авиакомпания делает ставку на высокочастотное сообщение. Это позволит минимизировать время пересадки, — добавляет Пантелеев. При этом, по словам эксперта, в работе «Аэрофлота» на этом рынке есть свои объективные сложности. В частности, Дубай гораздо более привлекателен с точки зрения того, как можно провести время в аэропорту. 
 
— Шереметьево в отличие от аэропорта Дубая дает возможность просто дождаться своего рейса, не больше, — отмечает Пантелеев.
 
По словам Пантелеева, самое важное сейчас для «Аэрофлота» — нащупать свою нишу. В каждой из стран, в которой продвигает себя «Аэрофлот», уже есть свои лидеры, и это не позволяет рассчитывать на легкий выход на массовый рынок. 
 
— Важно правильное позиционирование. Азиатские компании привлекают роскошью, европейские — сбалансированным, предсказуемым сервисом. «Аэрофлоту» надо продвигать свои уникальные особенности и не пытаться демпинговать, — отметил Пантелеев.


комментарии (1):

MikeM      05/09/2013 [11:34:53]#1
Медведь с балалайкой, да матрешка с водкой самые узнаваемые брэнды России.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer