Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Долгая дорога в Пулково


27 сентября 2013 года Влада Гасникова, КоммерсантЪ


Смольный отменит конкурс на право проектирования метро в аэропорт Пулково за 538,1 млн рублей, который был объявлен всего несколько дней назад. Марат Оганесян, вице-губернатор, курирующий строительный блок города, объясняет это преждевременностью процедуры: сами станции будут построены не раньше 2025 года. Однако взамен никакой конкретики насчет связи Пулково с городом к чемпионату мира чиновники не предлагают.

Марат Оганесян сообщил, что конкурс на проектирование Кировско-Выборгской линии метро от нынешней конечной станции "Проспект Ветеранов" до аэропорта Пулково был объявлен слишком рано, поэтому тендер придется отменить. В начале этой недели комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) при помощи комитета по госзаказу объявил конкурс на право проектирования участка подземки из трех станций метро "Ульянка", "Авиагородок" и "Пулково". Максимальная стоимость контракта оценивалась в 538,1 млн рублей. Завершить работы подрядчик должен был до 15 июня 2015 года. 
 
Однако вчера господин Оганесян дезавуировал объявление конкурса, заявив, что срок действия заключения Главгосэкспертизы на проект составляет три года. Поскольку, согласно схеме развития метрополитена, эти станции должны появиться до 2025 года, их проект "может залежаться, поэтому конкурс должен быть отменен". 
 
Как пояснили вчера в пресс-службе КРТИ, конкурс был объявлен в соответствии с адресной программой по выполнению проектно-изыскательских работ (ПИР) на 2014-2016 годы. Эта программа дополняет адресно-инвестиционную программу комитета перечнем конкретных объектов, по которым должны быть произведены ПИР. Однако вчера в пресс-службе не смогли уточнить, когда именно была утверждена эта программа, и предоставить содержащиеся в ней пункты, касающиеся проектирования метро в Пулково. Больше никаких комментариев КРТИ вчера не предоставил. 
 
Как сообщил источник в комитете, деньги на этот конкурс были предусмотрены в бюджете ведомства давно. "Эту программу подписывали вышестоящие начальники, которые по каким-то причинам сейчас меняют свое решение", — говорит собеседник "Ъ" на условиях анонимности. 
 
В аппарате Марата Оганесяна заверили, что объявленный конкурс теперь точно будет отменен. "Это политическое решение. Более подробный комментарий будет в начале следующей недели", — заявил пресс-секретарь вице-губернатора Даниил Борисов. По его словам, проектирование метро в Пулково не заложено в адресно-инвестиционной программе КРТИ на ближайшие три года. 
 
На что будут направлены деньги, предусмотренные в КРТИ на эти работы, и будет ли отменен конкурс на проектирование продолжения Лахтинско-Правобережной линии от станции "Улица Дыбенко" до станции "Юго-Восточная" (станции "Кудрово" и "Юго-Восточная" и электродепо "Правобережное", максимальная стоимость работ по проектированию — 345,7 млн), в комитете не сообщили. 
 
Собеседник "Ъ" в Смольном сообщил, что в городской администрации бытует версия, что решение Марата Оганесяна связано с лоббированием интересов РЖД, готовых создать совместно с городом железнодорожную связь аэропорта с Балтийским вокзалом ("Аэроэкспресс"). Этот проект поддерживает и министр транспорта Максим Соколов: продление метро к аэропорту оценивается в 34 млрд рублей, запуск "Аэроэкспресса" — в 9,8 млрд рублей (ранее оценивалась в 13 млрд рублей). Однако, как говорят в Октябрьской железной дороге, сегодня у них тоже нет ясности насчет судьбы этого проекта. 
 
Также город не первый год рассматривает в качестве транспортной связи с аэропортом Пулково проект легкорельсового транспорта (ЛРТ), который должен был соединить аэропорт в одном варианте с Московским вокзалом, в другом — со станцией метро "Звездная". Сейчас этот проект практически не обсуждается, хотя в комитете по инвестициям замечают, что окончательное решение о реализации проекта ЛРТ до Пулково не принято, и городу предстоит определить, какой из вариантов будет реализован. 
 
Правда, вчера в аппарате Марата Оганесяна также не смогли прокомментировать, как аэропорт Пулково будет связан с городом и когда будет принято соответствующее решение. 
 
В консорциуме "Воздушные Ворота Северной Столицы" (ВВСС, управляет аэропортом Пулково) рассказали, что прикладывают все усилия, чтобы ускорить принятие решение по рельсовому сообщению города с Пулково, которое необходимо для такого большого аэропорта. "В настоящий момент идея "Аэроэкспресса" не поддержана городом. Город хочет проложить ветку метро, которая пройдет к аэропорту, а потом и дальше к городу Пушкину. Но это очень дорогой проект. Поэтому может быть предложена альтернатива — например, трамвай от станции "Московская" до аэропорта. Решение принимается городом и пока не озвучено", — говорит пресс-секретарь ВВСС Анна Федосеева. 
 
Политолог Евгений Негров считает, что несогласованность действий КРТИ и руководства Смольного говорит об изменениях первоначальных договоренностей насчет бюджетного финансирования. "Существуют определенные проблемы с реализацией изначально заложенного бюджета, поэтому приходится принимать решения об отмене конкуров. И они однозначно согласованы внутри Смольного", — считает господин Негров.


комментарии (1):

097MCN      08/10/2013 [23:06:53]#1
Вот же блин, там же два шага буквально через поля! Зато какой эффект был бы!













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer