Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


До Хабаровска добрались "Чебурашки"


27 сентября 2013 года Вадим Пасмурцев, КоммерсантЪ-Дальний Восток


КГУП «Хабаровские авиалинии» получило первые самолеты чешского производства L-410, эксплуатация которых на региональных рейсах будет дешевле действующих самолетов. В компании объясняют, что за последние два года нарастили пассажиропоток на 40%, поэтому новые самолеты стоимостью 185 млн руб. нужны. По словам экспертов, выбор оправдан: в России уже эксплуатируется более 30 L-410, и их число растет.

Авиапарк КГУП «Хабаровские авиалинии» пополнится пятью новыми чешскими самолетами L-410 (модификация УВП-Е20). Два первых воздушных судна, рассчитанных на 19 пассажиров, уже закуплены краевыми властями, стоимость каждого составила 185 млн руб. Презентация самолетов состоялась в среду в хабаровском аэропорту. Как заявил губернатор региона Вячеслав Шпорт, самолеты «лучше всего подходят для Дальнего Востока». «Час летной эксплуатации стоит порядка 40 тыс. руб. Наши самолеты, не буду называть их марку,— около 100 тыс. рублей»,— рассказал губернатор.

Экономичность машин, отметил Вячеслав Шпорт, позволит уменьшить дотации «Хабаровским авиалиниям». В дальнейшем планируется создать в Хабаровском крае пункт сервисного обслуживания L-410. «По-хорошему, таких машин нужно около десяти»,— заметил губернатор.

L-410 — двухмоторный турбовинтовой самолет, прозванный русскими летчиками «Чебурашкой». Производитель — чешская Aircraft Industries, до 2005 года компания носила имя LET Kunovice. Всего для заказчиков из разных стран было произведено более 1100 самолетов. КГУП «Хабаровские авиалинии» — региональный перевозчик Хабаровского края. Базируется в Николаевске-на-Амуре, парк составляют самолеты Як-40, Ан-24, Ан-26 и вертолеты Ми-8. Обновление авиапарка идет в рамках программы «Развитие транспортной системы Хабаровского края» на период 2013 — 2020 годов. Планируется также закупка четырех самолетов на 60 кресел, трех вертолетов Ми-8.

Гендиректор КГУП «Хабаровские авиалинии» Валерий Зедгенизов рассказал „Ъ“, что эксплуатация новых машин даст около 45% экономии по сравнению с Ан-28. «Имеется в виду скорость, топливо, дальность, грузоподъемность, стоимость обслуживания»,— уточнил он. В феврале 2014 года планируется поставка третьего самолета из пяти, оставшиеся должны пополнить парк компании к концу следующего года. «Для того объема перевозок, который сейчас существует, этих пяти судов вполне достаточно. Но объемы будут увеличиваться. Тем более если с января будущего года будет создано федеральное казенное предприятие, в которое передадут местные аэропорты»,— добавил Валерий Зедгенизов.

По его словам, в КГУП планируется передача взлетно-посадочной и пассажирской инфраструктуры в поселках Аян, Чумикан, Херпучи, Богородское и Охотск. Аэропорты будут содержаться за счет федерального бюджета, что поможет снять часть затрат с краевого бюджета и сдержать рост цен на авиарейсы. Впрочем, по словам Валерия Зедгенизова, рост около 5% все равно ожидается. При этом за последние два года «Хабаровские авиалинии» уже увеличили пассажиропоток на 40% в связи с освоением месторождений в Охотском районе, в районе Аяна, Чумикана, проектами в Советской Гавани, добавил руководитель предприятия.

Как сообщили „Ъ“ в министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края, сейчас совместно с КГУП «Хабаровские авиалинии» прорабатываются будущие маршруты для новых воздушных судов. Среди вариантов Хабаровск—Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск—Советская Гавань, а также рейсы из Николаевска-на-Амуре до поселков Аян, Нелькан, Чумикан, Херпучи. Ранее в министерстве отмечали, что пассажиропоток на местных авиалиниях в 2012 году вырос до 70 тыс. человек, что на 156% выше уровня 2009 года, грузопоток вырос на 165% и составил 827 т.

Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк отмечает, что в России эксплуатируется несколько модификаций L-410, как военных, так и гражданских. «В 2013 году на службе российской гражданской авиации насчитывается более 30 самолетов данного типа, а на службе военной авиации порядка 15 самолетов, и с каждым годом заключаются контракты на поставку все большого количества L-410. Так, в 2011 году, когда был подписан первый контракт на поставку этого самолета, было согласовано количество в четыре штуки, а в 2013 году — уже восемь штук»,— отмечает аналитик.
 



комментарии (4):

Jekson12      30/09/2013 [21:29:24]#1
to Вадим Пасмурцев: Вот именно Ан-28 (которые не называются интервьюируемым) за их характерный вид с двойным вертикальным оперением, напоминающим уши, называют чебурашками, а ни как не Л-410.

solaris      01/10/2013 [16:29:12]#2
"Чебурашка" это ан-72(74). Л-410 никогда "чебурашкой" не называли.

solaris      01/10/2013 [16:36:06]#3
>в России уже эксплуатируется более 30 L-410

Если говорить конкретно о L-410 UVP-E20, то может быть и правда. Если говорить о всех модификациях, их в настоящий момент гораздо больше 100. Я конечно понимаю, что журналисты редко глубоко вдаются в тему, но на профильном ресурсе хотелось бы видеть более квалифицированный подход к информации. Удачи! ;)

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/10/2013 [22:05:59]#4
2 solaris

Предлагаю читателям профильного ресурса внимательней смотреть подписи к материалам. Данная статья - перепечатка из Коммерсанта и расположена в разделе "Обзор СМИ". Мы не вправе вмешиваться в авторский текст.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVGLd
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/ramenskoe/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer