Заместитель председателя правительства Саратовской области Юрий Моисеев, курирующий реализацию проекта по строительству нового аэропорта «Центральный» в селе Сабуровка, сообщил, что один из потенциальных инвесторов — компания Виктора Вексельберга «Ренова» — «двигается в том направлении, чтобы стать основным претендентом на строительство саратовского аэропортового комплекса». В частности, отметил он, инвестор помогал вносить корректировки в проект. Напомним, в июле 2013 года Росавиацией было принято решение удлинить и изменить параметры покрытия взлетно-посадочной полосы, так как указанные в проекте технические характеристики были рассчитаны лишь на среднемагистральные и некоторые типы дальнемагистральных воздушных судов. А это означало, что новый аэропорт будет фактически дублировать действующий.
Кроме того, стало известно, что «Ренова» основала в Саратове «дочку» — ОАО «СарАэро-Инвест». ОАО было зарегистрировано в июле 2013 года, основным акционером его является ОАО «Кольцово‑Инвест» (99 %), которое, в свою очередь, принадлежит ООО «Ренова-инвестиции» (75 %) и министерству по управлению госимуществом Свердловской области (25 %).
По словам официального представителя ГК «Ренова» Андрея Шторха, «СарАэро-Инвест» создана для изучения перспективности проекта строительства нового саратовского аэропорта. «Ранее Группа компаний «Ренова» в целом и ее дочерний холдинг, занимающийся развитием аэропортового бизнеса, компания «Аэропорты регионов» в частности, не были представлены в Саратовской области. Если по итогам анализа собранной «СарАэро-Инвест» информации совет директоров компании «Аэропорты регионов» примет положительное решение об участии в проекте, то, скорее всего, именно эта компания и займется этим», — сказал он. В настоящее время идет сбор информации о проекте.
Помимо «Реновы» в числе потенциальных инвесторов региональное правительство называло компанию Олега Дерипаски «Базовый элемент», «Новапорт», а также австралийскую «Магуайер ренессанс». Недавно господин Моисеев сообщил, что «Базэл» и «Магуайер ренессанс» в итоге не проявили желания участвовать в данном проекте. В «Новапорт» сообщили, что и не рассматривали вопрос участия в проекте.
Правительство Саратовской области планирует объявить конкурс по выбору инвестора до конца 2013 года. До этого времени чиновники рассчитывают привлечь новых претендентов на контракт — с этой целью проект будет представлен на инвестиционном форуме «Сочи‑2013», который состоится на этой неделе. «Затем два-три проекта мы будем обсуждать на общественных площадках в Саратовской областной думе и с общественниками. Это поручение губернатора Саратовской области. По его убеждению, аэропортовый комплекс должен соотноситься с архитектурой Саратова, общественность должна определить, как будет выглядеть аэровокзальный комплекс», — рассказал господин Моисеев.
Напомним, аэропорт строится на территории 720 га. Общая стоимость проекта, по оценкам областного правительства, превысит 16 млрд рублей. Из федерального бюджета на строительство аэродрома уже выделено 3,8 млрд (в целом заложено 6,9 млрд рублей), регион на строительство подъездной дороги и инженерных коммуникаций должен выделить 4,9 млрд. Инвестор должен будет построить аэровокзал внутренних и международных авиалиний, грузовой комплекс, гостиницу, здания управления аэропорта, склады, другие эксплуатационные и технические здания и помещения. Объемы инвестиций и параметры объектов будут окончательно уточнены после завершения работ по расчету объемов пассажиро- и грузоперевозок.
Аналитик ИК «ФИНАМ» Алексей Захаров отмечает, что «Ренова» всегда старается выстроить прочные отношения с местными администрациями, и создание представительств — часть этой политики. «В частности, компания имеет в Самаре аналогичное дочернее предприятие «Курумоч-инвест», которое уже ведет строительство нового аэровокзала», — отметил он. По мнению эксперта, конкуренцию «Ренове» в борьбе за проект может составить «Базэл Аэро». «Можно вспомнить аналогичный тендер в Перми, который выиграла «Ренова», а «Базэл Аэро» требует признать результаты конкурса недействительными, — сказал он. — Как я понимаю, проект имеет две составляющих. Первая — непосредственное обслуживание авиаперевозок. Их объем зависит от двух моментов: ликвидации монополии «Саравиа» и развития государственной программы субсидирования региональных воздушных перевозок в Поволжье. Вторая составляющая — использование аэропортового комплекса еще и в качестве многофункционального бизнес-центра, включающего производственные, офисные и торговые помещения, склады, гостиницу и так далее. В сочетании со льготами, положенными по местному законодательству, два этих компонента могут обеспечить проекту рентабельность. «Со стороны» оценить привлекательность проекта трудно. Полагаю, что команда Вексельберга все взвесила, прежде чем начала активно готовиться к участию в тендере».