Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Пытался посадить на грунт"


24 сентября 2013 года Денис Нижегородцев, Взгляд.ру


В Министерстве обороны России во вторник подтвердили обнаружение тела пилота разбившегося накануне вечером в Краснодарском крае Су-25. Пытаясь посадить машину на грунт, по не выясненным пока причинам летчик погиб. Достоверно известно, что ценой своей жизни он отвел падающий самолет от жилых домов.

Минобороны России подтвердило гибель пилота самолета Су-25. Тело летчика Су-25 обнаружено, сам самолет при крушении взорвался, сообщил во вторник начальник управления пресс-службы и информации российского военного ведомства Игорь Конашенков.

«В 08.32 мск наземной поисково-спасательной группой в районе падения самолета Су-25 обнаружено тело погибшего летчика», – приводит его слова РИА «Новости».

«По докладу с места происшествия, пилот пытался посадить машину на грунт после того, как отвел ее в сторону от ближайшего населенного пункта. От соприкосновения с землей самолет взорвался», – пояснил Конашенков.

На месте авиакатастрофы сейчас работает комиссия Министерства обороны РФ. В ее состав входят комиссия главного командования Военно-воздушных сил и Службы безопасности полетов Вооруженных сил России.

Между тем, Главное военное следственное управление при СК уже возбудило уголовное дело по поводу нарушения правил полета или подготовки к нему.

Ранее источник в силовых структурах сообщал, что на месте крушения Су-25 на Кубани найдено тело пилота. Однако официального подтверждения этой информации не было. При этом, по словам источника, «летчик просто не успел покинуть самолет». Правда, по другим данным, пилот катапультировался, но сам летчик не был найден.

«В целях обнаружения катапультировавшегося пилота в районе падения самолета ведется поисково-спасательная операция с задействованием вертолета и наземных поисковых групп, которая осложнена темным временем суток», – говорилось в сообщении Минобороны.

До выяснения всех обстоятельств последней трагедии полеты всех самолетов типа Су-25 в Южном военном округе было решено приостановить.

Между тем уже названа вероятная причина крушения Су-25 на Кубани: по словам Игоря Конашенкова, воздушное судно упало из-за возникновения нештатной ситуации. Какой именно, он при этом не уточнил.

Также Конашенков отмечал, что этот полет выполнялся без боекомплекта с аэродрома «Приморско-Ахтарск» Краснодарского края.

Отметим, что инциденты с Су-25 случаются периодически.

Штурмовик Су-25 был создан в ОКБ Сухого в 70-х годах прошлого века. Он стал основным самолетом фронтовой авиации, предназначенным для поддержки сухопутных войск на поле боя. При этом, по оценке специалистов, штурмовик Су-25 – один из самых надежных боевых самолетов, а большинство аварий с этим самолетом были связаны с человеческим фактором.

В июне 2012 года штурмовик Су-25 разбился в Новогрудском районе Белоруссии. Самолет потерпел крушение при выполнении плановых полетов в районе авиационного полигона. В ходе полета отрабатывалась техника пилотирования и воздушной навигации на малых и предельно малых высотах. Летчик сумел отвести машину от деревни Новины, но сам погиб. Су-25 упал в двух километрах от деревни.

В августе 2010 года такой самолет потерпел крушение в Забайкалье: учебно-боевой штурмовик Су-25 разбился во время перелета с аэродрома Степь на аэродром Домна в Забайкальском крае. Пилоты катапультировались и остались живы. Главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин сообщил, что причиной аварии Су-25 в Забайкалье стало столкновение самолетов в воздухе во время группового полета из-за ошибки пилота.

В марте 2008 года Су-25 разбился в Приморье. В районе населенного пункта Новосельское Спасского района, недалеко от озера Ханка, самолет взорвался в воздухе над военным полигоном и упал на сопки. Находившийся за штурвалом подполковник Сергей Яковенко не успел катапультироваться и погиб. В ходе расследования выяснилось, что машина была сбита ракетой, случайно выпущенной ведомым пилотом.

Отметим также, что случаи, когда летчики отводят аварийный самолет от жилых кварталов или большого скопления людей ценой собственных жизней, также не редкость.

Так, в марте 2011 года пилоты разбившегося Ан-148 увели падающий самолет от жилых кварталов и школы. В это время в ней шел концерт, посвященный празднованию 8 марта. В итоге самолет упал недалеко от села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. На борту лайнера было шестеро летчиков, все они погибли.

В августе 2009 года в результате столкновения двух истребителей Су-27 во время тренировочного полета в Жуковском погиб командир пилотажной группы «Русские витязи» Игорь Ткаченко. При этом, по мнению экспертов, Ткаченко оттягивал момент катапультирования, чтобы отвести самолет от домов, поэтому в последний момент ему не хватило высоты.

Также представитель следствия сообщал, что командир «Русских витязей» успел катапультироваться, но погиб из-за воспламенения парашюта, загоревшегося в воздухе от объятого пламенем самолета.

В сентябре 2008 года пилоты, управлявшие Boeing-737-500, упавшим в Перми, пытались отвести самолет от жилых кварталов, расположенных в нескольких десятках метров от места катастрофы. Анализируя данные о последних минутах жизни членов экипажа лайнера, специалисты установили, что перед тем как пропасть с радаров, он резко начал набирать высоту.

При падении Boeing взорвался. Но его горящие обломки упали на незаселенную и незастроенную местность, повредив лишь участок Транссибирской магистрали.

В той катастрофе погибли 88 человек, 82 пассажира и шесть членов экипажа. Среди погибших было, в том числе, два десятка иностранцев.

А в апреле 2012 года истребитель-бомбардировщик F-18 рухнул на землю, повредив порядка четырех жилых домов уже в городе Вирджиния-Бич, в США. А благополучно катапультировавшиеся американские пилоты потом извинялись за то, что не смогли увести воздушное судно от жилых домов, хотя у этой катастрофы и не было жертв, а только раненые. В российской прессе при этом отмечалось, что отечественные летчики в аналогичных случаях спасали жителей ценой собственных жизней.

Из наиболее известных случаев еще советского времени можно вспомнить апрель 1966 года, когда летчики Юрий Янов и Борис Капустин ценой своих жизней спасли тысячи мирных жителей Берлина. Они служили в 668-м авиационном полку бомбардировщиков 132-й дивизии 24-й Воздушной армии.

6 апреля 1966 года звено Капустина получило приказ перегнать самолеты, прибывшие в воинскую часть, на другой аэродром. Но во время выполнения задания самолет вдруг резко начал терять скорость, почти неуправляемая машина летела прямо в гущу кварталов Западного Берлина, где в этот воскресный день на местном кладбище собралось много людей. Капитан принял решение сделать все, чтобы отвести самолет от них. Оба пилота при этом погибли.



комментарии (1):

HZ66      24/09/2013 [12:21:13]#1
Есть хоть одно доказательство, что в перечисленных случаях летчики намеренно уводили самолет от жилых домов, а не пытались избежать столкновения с землей или совершить посадку в безопасном для этого месте. Затягивание с катапультирование, это обычная "ошибка" в критических ситуациях, т.к. это тоже риск.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем



Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer