Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Пытался посадить на грунт"


24 сентября 2013 года Денис Нижегородцев, Взгляд.ру


В Министерстве обороны России во вторник подтвердили обнаружение тела пилота разбившегося накануне вечером в Краснодарском крае Су-25. Пытаясь посадить машину на грунт, по не выясненным пока причинам летчик погиб. Достоверно известно, что ценой своей жизни он отвел падающий самолет от жилых домов.

Минобороны России подтвердило гибель пилота самолета Су-25. Тело летчика Су-25 обнаружено, сам самолет при крушении взорвался, сообщил во вторник начальник управления пресс-службы и информации российского военного ведомства Игорь Конашенков.

«В 08.32 мск наземной поисково-спасательной группой в районе падения самолета Су-25 обнаружено тело погибшего летчика», – приводит его слова РИА «Новости».

«По докладу с места происшествия, пилот пытался посадить машину на грунт после того, как отвел ее в сторону от ближайшего населенного пункта. От соприкосновения с землей самолет взорвался», – пояснил Конашенков.

На месте авиакатастрофы сейчас работает комиссия Министерства обороны РФ. В ее состав входят комиссия главного командования Военно-воздушных сил и Службы безопасности полетов Вооруженных сил России.

Между тем, Главное военное следственное управление при СК уже возбудило уголовное дело по поводу нарушения правил полета или подготовки к нему.

Ранее источник в силовых структурах сообщал, что на месте крушения Су-25 на Кубани найдено тело пилота. Однако официального подтверждения этой информации не было. При этом, по словам источника, «летчик просто не успел покинуть самолет». Правда, по другим данным, пилот катапультировался, но сам летчик не был найден.

«В целях обнаружения катапультировавшегося пилота в районе падения самолета ведется поисково-спасательная операция с задействованием вертолета и наземных поисковых групп, которая осложнена темным временем суток», – говорилось в сообщении Минобороны.

До выяснения всех обстоятельств последней трагедии полеты всех самолетов типа Су-25 в Южном военном округе было решено приостановить.

Между тем уже названа вероятная причина крушения Су-25 на Кубани: по словам Игоря Конашенкова, воздушное судно упало из-за возникновения нештатной ситуации. Какой именно, он при этом не уточнил.

Также Конашенков отмечал, что этот полет выполнялся без боекомплекта с аэродрома «Приморско-Ахтарск» Краснодарского края.

Отметим, что инциденты с Су-25 случаются периодически.

Штурмовик Су-25 был создан в ОКБ Сухого в 70-х годах прошлого века. Он стал основным самолетом фронтовой авиации, предназначенным для поддержки сухопутных войск на поле боя. При этом, по оценке специалистов, штурмовик Су-25 – один из самых надежных боевых самолетов, а большинство аварий с этим самолетом были связаны с человеческим фактором.

В июне 2012 года штурмовик Су-25 разбился в Новогрудском районе Белоруссии. Самолет потерпел крушение при выполнении плановых полетов в районе авиационного полигона. В ходе полета отрабатывалась техника пилотирования и воздушной навигации на малых и предельно малых высотах. Летчик сумел отвести машину от деревни Новины, но сам погиб. Су-25 упал в двух километрах от деревни.

В августе 2010 года такой самолет потерпел крушение в Забайкалье: учебно-боевой штурмовик Су-25 разбился во время перелета с аэродрома Степь на аэродром Домна в Забайкальском крае. Пилоты катапультировались и остались живы. Главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин сообщил, что причиной аварии Су-25 в Забайкалье стало столкновение самолетов в воздухе во время группового полета из-за ошибки пилота.

В марте 2008 года Су-25 разбился в Приморье. В районе населенного пункта Новосельское Спасского района, недалеко от озера Ханка, самолет взорвался в воздухе над военным полигоном и упал на сопки. Находившийся за штурвалом подполковник Сергей Яковенко не успел катапультироваться и погиб. В ходе расследования выяснилось, что машина была сбита ракетой, случайно выпущенной ведомым пилотом.

Отметим также, что случаи, когда летчики отводят аварийный самолет от жилых кварталов или большого скопления людей ценой собственных жизней, также не редкость.

Так, в марте 2011 года пилоты разбившегося Ан-148 увели падающий самолет от жилых кварталов и школы. В это время в ней шел концерт, посвященный празднованию 8 марта. В итоге самолет упал недалеко от села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. На борту лайнера было шестеро летчиков, все они погибли.

В августе 2009 года в результате столкновения двух истребителей Су-27 во время тренировочного полета в Жуковском погиб командир пилотажной группы «Русские витязи» Игорь Ткаченко. При этом, по мнению экспертов, Ткаченко оттягивал момент катапультирования, чтобы отвести самолет от домов, поэтому в последний момент ему не хватило высоты.

Также представитель следствия сообщал, что командир «Русских витязей» успел катапультироваться, но погиб из-за воспламенения парашюта, загоревшегося в воздухе от объятого пламенем самолета.

В сентябре 2008 года пилоты, управлявшие Boeing-737-500, упавшим в Перми, пытались отвести самолет от жилых кварталов, расположенных в нескольких десятках метров от места катастрофы. Анализируя данные о последних минутах жизни членов экипажа лайнера, специалисты установили, что перед тем как пропасть с радаров, он резко начал набирать высоту.

При падении Boeing взорвался. Но его горящие обломки упали на незаселенную и незастроенную местность, повредив лишь участок Транссибирской магистрали.

В той катастрофе погибли 88 человек, 82 пассажира и шесть членов экипажа. Среди погибших было, в том числе, два десятка иностранцев.

А в апреле 2012 года истребитель-бомбардировщик F-18 рухнул на землю, повредив порядка четырех жилых домов уже в городе Вирджиния-Бич, в США. А благополучно катапультировавшиеся американские пилоты потом извинялись за то, что не смогли увести воздушное судно от жилых домов, хотя у этой катастрофы и не было жертв, а только раненые. В российской прессе при этом отмечалось, что отечественные летчики в аналогичных случаях спасали жителей ценой собственных жизней.

Из наиболее известных случаев еще советского времени можно вспомнить апрель 1966 года, когда летчики Юрий Янов и Борис Капустин ценой своих жизней спасли тысячи мирных жителей Берлина. Они служили в 668-м авиационном полку бомбардировщиков 132-й дивизии 24-й Воздушной армии.

6 апреля 1966 года звено Капустина получило приказ перегнать самолеты, прибывшие в воинскую часть, на другой аэродром. Но во время выполнения задания самолет вдруг резко начал терять скорость, почти неуправляемая машина летела прямо в гущу кварталов Западного Берлина, где в этот воскресный день на местном кладбище собралось много людей. Капитан принял решение сделать все, чтобы отвести самолет от них. Оба пилота при этом погибли.



комментарии (1):

HZ66      24/09/2013 [12:21:13]#1
Есть хоть одно доказательство, что в перечисленных случаях летчики намеренно уводили самолет от жилых домов, а не пытались избежать столкновения с землей или совершить посадку в безопасном для этого месте. Затягивание с катапультирование, это обычная "ошибка" в критических ситуациях, т.к. это тоже риск.













Материалы рубрики

Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии



Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer