Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Пытался посадить на грунт"


24 сентября 2013 года Денис Нижегородцев, Взгляд.ру


В Министерстве обороны России во вторник подтвердили обнаружение тела пилота разбившегося накануне вечером в Краснодарском крае Су-25. Пытаясь посадить машину на грунт, по не выясненным пока причинам летчик погиб. Достоверно известно, что ценой своей жизни он отвел падающий самолет от жилых домов.

Минобороны России подтвердило гибель пилота самолета Су-25. Тело летчика Су-25 обнаружено, сам самолет при крушении взорвался, сообщил во вторник начальник управления пресс-службы и информации российского военного ведомства Игорь Конашенков.

«В 08.32 мск наземной поисково-спасательной группой в районе падения самолета Су-25 обнаружено тело погибшего летчика», – приводит его слова РИА «Новости».

«По докладу с места происшествия, пилот пытался посадить машину на грунт после того, как отвел ее в сторону от ближайшего населенного пункта. От соприкосновения с землей самолет взорвался», – пояснил Конашенков.

На месте авиакатастрофы сейчас работает комиссия Министерства обороны РФ. В ее состав входят комиссия главного командования Военно-воздушных сил и Службы безопасности полетов Вооруженных сил России.

Между тем, Главное военное следственное управление при СК уже возбудило уголовное дело по поводу нарушения правил полета или подготовки к нему.

Ранее источник в силовых структурах сообщал, что на месте крушения Су-25 на Кубани найдено тело пилота. Однако официального подтверждения этой информации не было. При этом, по словам источника, «летчик просто не успел покинуть самолет». Правда, по другим данным, пилот катапультировался, но сам летчик не был найден.

«В целях обнаружения катапультировавшегося пилота в районе падения самолета ведется поисково-спасательная операция с задействованием вертолета и наземных поисковых групп, которая осложнена темным временем суток», – говорилось в сообщении Минобороны.

До выяснения всех обстоятельств последней трагедии полеты всех самолетов типа Су-25 в Южном военном округе было решено приостановить.

Между тем уже названа вероятная причина крушения Су-25 на Кубани: по словам Игоря Конашенкова, воздушное судно упало из-за возникновения нештатной ситуации. Какой именно, он при этом не уточнил.

Также Конашенков отмечал, что этот полет выполнялся без боекомплекта с аэродрома «Приморско-Ахтарск» Краснодарского края.

Отметим, что инциденты с Су-25 случаются периодически.

Штурмовик Су-25 был создан в ОКБ Сухого в 70-х годах прошлого века. Он стал основным самолетом фронтовой авиации, предназначенным для поддержки сухопутных войск на поле боя. При этом, по оценке специалистов, штурмовик Су-25 – один из самых надежных боевых самолетов, а большинство аварий с этим самолетом были связаны с человеческим фактором.

В июне 2012 года штурмовик Су-25 разбился в Новогрудском районе Белоруссии. Самолет потерпел крушение при выполнении плановых полетов в районе авиационного полигона. В ходе полета отрабатывалась техника пилотирования и воздушной навигации на малых и предельно малых высотах. Летчик сумел отвести машину от деревни Новины, но сам погиб. Су-25 упал в двух километрах от деревни.

В августе 2010 года такой самолет потерпел крушение в Забайкалье: учебно-боевой штурмовик Су-25 разбился во время перелета с аэродрома Степь на аэродром Домна в Забайкальском крае. Пилоты катапультировались и остались живы. Главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин сообщил, что причиной аварии Су-25 в Забайкалье стало столкновение самолетов в воздухе во время группового полета из-за ошибки пилота.

В марте 2008 года Су-25 разбился в Приморье. В районе населенного пункта Новосельское Спасского района, недалеко от озера Ханка, самолет взорвался в воздухе над военным полигоном и упал на сопки. Находившийся за штурвалом подполковник Сергей Яковенко не успел катапультироваться и погиб. В ходе расследования выяснилось, что машина была сбита ракетой, случайно выпущенной ведомым пилотом.

Отметим также, что случаи, когда летчики отводят аварийный самолет от жилых кварталов или большого скопления людей ценой собственных жизней, также не редкость.

Так, в марте 2011 года пилоты разбившегося Ан-148 увели падающий самолет от жилых кварталов и школы. В это время в ней шел концерт, посвященный празднованию 8 марта. В итоге самолет упал недалеко от села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. На борту лайнера было шестеро летчиков, все они погибли.

В августе 2009 года в результате столкновения двух истребителей Су-27 во время тренировочного полета в Жуковском погиб командир пилотажной группы «Русские витязи» Игорь Ткаченко. При этом, по мнению экспертов, Ткаченко оттягивал момент катапультирования, чтобы отвести самолет от домов, поэтому в последний момент ему не хватило высоты.

Также представитель следствия сообщал, что командир «Русских витязей» успел катапультироваться, но погиб из-за воспламенения парашюта, загоревшегося в воздухе от объятого пламенем самолета.

В сентябре 2008 года пилоты, управлявшие Boeing-737-500, упавшим в Перми, пытались отвести самолет от жилых кварталов, расположенных в нескольких десятках метров от места катастрофы. Анализируя данные о последних минутах жизни членов экипажа лайнера, специалисты установили, что перед тем как пропасть с радаров, он резко начал набирать высоту.

При падении Boeing взорвался. Но его горящие обломки упали на незаселенную и незастроенную местность, повредив лишь участок Транссибирской магистрали.

В той катастрофе погибли 88 человек, 82 пассажира и шесть членов экипажа. Среди погибших было, в том числе, два десятка иностранцев.

А в апреле 2012 года истребитель-бомбардировщик F-18 рухнул на землю, повредив порядка четырех жилых домов уже в городе Вирджиния-Бич, в США. А благополучно катапультировавшиеся американские пилоты потом извинялись за то, что не смогли увести воздушное судно от жилых домов, хотя у этой катастрофы и не было жертв, а только раненые. В российской прессе при этом отмечалось, что отечественные летчики в аналогичных случаях спасали жителей ценой собственных жизней.

Из наиболее известных случаев еще советского времени можно вспомнить апрель 1966 года, когда летчики Юрий Янов и Борис Капустин ценой своих жизней спасли тысячи мирных жителей Берлина. Они служили в 668-м авиационном полку бомбардировщиков 132-й дивизии 24-й Воздушной армии.

6 апреля 1966 года звено Капустина получило приказ перегнать самолеты, прибывшие в воинскую часть, на другой аэродром. Но во время выполнения задания самолет вдруг резко начал терять скорость, почти неуправляемая машина летела прямо в гущу кварталов Западного Берлина, где в этот воскресный день на местном кладбище собралось много людей. Капитан принял решение сделать все, чтобы отвести самолет от них. Оба пилота при этом погибли.



комментарии (1):

HZ66      24/09/2013 [12:21:13]#1
Есть хоть одно доказательство, что в перечисленных случаях летчики намеренно уводили самолет от жилых домов, а не пытались избежать столкновения с землей или совершить посадку в безопасном для этого месте. Затягивание с катапультирование, это обычная "ошибка" в критических ситуациях, т.к. это тоже риск.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer