Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" остается в команде


24 сентября 2013 года Елизавета Кузнецова, Елена Киселева, КоммерсантЪ


"Аэрофлот" не готов покинуть глобальный авиаальянс SkyTeam. Консультанты перевозчика уверяют, что работа вне альянсов гораздо более выгодна. Но руководство "Аэрофлота" сочло "целесообразным" остаться в SkyTeam.

Сегодня совет директоров "Аэрофлота" рассмотрит вопрос "о работе с авиакомпаниями в альянсе SkyTeam". Источник "Ъ", близкий к совету директоров "Аэрофлота", рассказал, что "членам совета рекомендовано проголосовать за сохранение членства в SkyTeam". Представитель "Аэрофлота" подтвердил, что перевозчик "остается в альянсе". Собеседник "Ъ" добавил, что, по его информации, "Аэрофлот" собирается развивать "линейное взаимодействие с авиакомпаниями, не входящими в SkyTeam, в рамках двусторонних соглашений", не пояснив, как это согласуется с ограничениями в рамках альянса.

Альянс SkyTeam основан в 2000 году, объединяет 19 авиакомпаний (крупнейшие — Delta Airlines и Air France-KLM). Доля перевозчиков альянса на мировом рынке — 19,3% (569 млн пассажиров в год). Крупнейший в мире авиальянс — Star Alliance (26,4% рынка; 678 млн пассажиров в год), в который входят Lufthansa и United Airlines. Еще один альянс — OneWorld — перевозит 337 млн человек в год (14% рынка), в него входят British Airways, Iberia, American Airlines и российская "Сибирь".

О том, что "Аэрофлот" рассматривает возможность выйти из SkyTeam, в котором состоит с 2006 года, "Ъ" сообщал 28 июня. Источники "Ъ" говорили, что "Аэрофлот" недоволен условиями работы с крупнейшими членами альянса, в первую очередь с американской Delta Airlines. Последняя предложила партнеру невыгодные тарифы на рейсы внутри США, в результате чего перелет из Москвы в города страны с пересадкой в Нью-Йорке на рейсы Delta оказался вдвое дороже, чем в те же города через Франкфурт и другими авиакомпаниями. Но правила альянса запрещают "Аэрофлоту" сотрудничество с перевозчиками из других объединений, хотя United Airlines предлагала более выгодные условия, говорили собеседники "Ъ". Кроме того, "Аэрофлот" был недоволен ставками, которые применяются при взаиморасчетах с партнерами по бонусным перевозкам пассажиров.

Для оценки целесообразности участия "Аэрофлота" в альянсах и возможности стратегических партнерств с другими авиакомпаниями вне объединений перевозчик в июне нанял международную консалтинговую компанию Oliver Wyman. По словам источника "Ъ", знакомого с выводами консультантов (будут рассмотрены сегодня на совете директоров), они сочли, что для "Аэрофлота" "наиболее выгодно было бы работать вне альянсов, заключая код-шеринговые соглашения с различными авиакомпаниями" (так работает, например Emirates). По словам собеседника "Ъ", это позволило бы "Аэрофлоту" существенно увеличить маршрутную сеть, а "дополнительно полученная выгода могла бы оцениваться в несколько сотен миллионов долларов и была бы в три-четыре раза выше, чем при текущей работе или переходе в другой альянс".

Но самостоятельная деятельность подразумевает большую активность со стороны самой компании, подчеркивает источник "Ъ". "Необходимо постоянно анализировать рынок, искать новые маршрутные решения, заключать договоры, следить за изменениями на рынке со стороны других участников,— поясняет он.— А для этого потребуется значительный собственный штат высококвалифицированных специалистов, хорошо понимающих и отслеживающих конъюнктуру. Необходимо также учитывать возникающие риски: взаимный интерес со стороны потенциальных партнеров, у которых могут быть свои планы на этот счет; неполучение антимонопольного иммунитета в США и ЕС, что значительно ограничит возможные выгоды; неустойчивость партнерств на фоне продолжающихся в отрасли тенденций по консолидации и др.". Возможный переход в другой альянс, например, Star Alliance или OneWorld, имеет незначительную разницу по сравнению с продолжением работы в рамках SkyTeam, добавляет собеседник "Ъ", отмечая, что этот вопрос по-прежнему, "находится в периметре политики".

В SkyTeam запрос "Ъ" перенаправили в Delta. В авиакомпании заявили, что не могут комментировать вопросы, связанные с альянсом. Заместитель гендиректора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский не видит экономических предпосылок для выхода из альянса. "Ранее обнародованные разногласия с партнерами по альянсу не являются определяющими при принятии подобных решений,— считает эксперт.— Это было своего рода давление с целью улучшить условия работы". По мнению господина Ходоровского, присутствие в альянсе "позволяет стать частью глобальной сети продаж", а при помощи код-шеринга можно лишь "улучшить локальные перевозки и предоставить дополнительные удобства пассажирам".
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer