Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские пилоты "Аэрофлота" чувствуют себя незаменимыми


23 сентября 2013 года КМ.ru


Проблеме в российском авиационном сегменте посвящена сегодня авторская колонка в «Независимой газете» директора Центра политической информации Алексея Мухина. Он обращает внимание на то, что сегодня пилот «Аэрофлота» – крупнейшего авиаперевозчика – получает от 300 до 500 тыс руб в месяц. И при такой – явно не низкой зарплате – летчики хотят получать еще больше, а нагрузку иметь меньше.

Мухин рассказывает о том, что недавно даже была проведена пресс-конференция международной ассоциации пилотов SkyTeam Pilots Association и пилотов «Аэрофлота». На этой пресс-конференции и выяснялось, что командиры воздушных судов «Аэрофлота» крайне недовольны условиями труда. Причем в нынешних рыночных условиях это кажется, по меньшей мере, абсурдным.

Мухин отмечает: «пилоты гражданской авиации в «абсолютных деньгах» получают больше не только своих западных коллег, но и равняются по своим доходам с привилегированными группами российской бюрократии. И это – при гораздо меньшей загрузке и гораздо больших льготах, которые входят в контракт и соцпакет». Согласно рейтингу центра политической информации, профессия пилота в России – самая высокооплачиваемая.

По представленным центром данным, пилот в России получает 110% заработной платы своего иностранного коллеги. В докладе центра указываются точные цифры: «Все открытые публикации, посвященные данному вопросу, оценивают ежемесячный доход пилотов гражданского самолета в 300 – 500 тыс. рублей. Это не только ставит их в список самых высокооплачиваемых профессий в России, но и выделяет среди зарубежных коллег, получающих аналогичные или меньшие (с учетом менее лояльного по отношению к населению налогообложения) суммы». И действительно, налог на зарплату пилота в нашей стране 13%, тогда как за рубежом ставка достигает 30%, а где-то и 50%.

Завышенные зарплаты связаны с дефицитом квалифицированных кадров. Как отмечают отраслевые специалисты, профильные ВУЗы не справляются с подготовкой необходимого гражданской авиации количества пилотов, а замещение должностей силами иностранной рабочей силы запрещено российским законодательством.

Вероятно, пилоты умело пользуются своим привилегированным положением, пытаясь диктовать авиакомпаниям выгодные им условия. Например, некоторые СМИ не раз писали про то, как командиры воздушных судов и их помощники предъявляли повышенные требования к гостинице, где они останавливаются между рейсами. Не забывают пилоты и о денежном вопросе.

«О некоторой «перегретости» рынка авиационных перевозок говорят и доступные данные о зарплатных предложениях бортпроводникам и бортпроводницам. По данным порталов HeadHunter и SuperJob, компании S7, «ТрансАэро» и «Аэрофлот» предлагают представителям данной профессии от 50 до 70 тыс. руб. в месяц («Аэрофлот» до 80 тыс руб). Как показано ранее, такие ставки выгодно конкурируют с предложениями, действующими для престижных профессий бухгалтера, экономиста или финансиста среднего звена», - такие данные приводит центр политической информации в своём докладе.

Почему же не смотря на и так, казалось бы, «шоколадные» условия, пилоты «Аэрофлота» идут на сотрудничество с иностранной организацией ради повышения жалования, что вообще-то странно в свете «общей государственной политики, направленной на невмешательство западных организаций во внутреннюю политику, тем более в стратегические отрасли (авиация)», - удивляется Мухин. «Может, это пресловутые трудности перевода, когда иностранный профсоюз выступает за безопасность полетов, а пилоты под шумок – за повышение заработных плат и сохранение низких налогов?», - предполагает эксперт.

Как бы там ни было, обстановка на рынке труда гражданской авиации напряженная. «Конечно, дело не только в летчиках и их высокой заработной плате. Но – и в них тоже. Только учитывая такие «мелочи», можно правильным образом выстроить схему отрасли так, чтобы она была не убыточной и требовала государственных субсидий, а также давала устойчивый и существенных доход, в том числе и в казну», - объясняет Мухин.

Авиаперевозчики не могут снизить цены на авиабилеты, ведь завышенные зарплаты летного состава должны быть включены в стоимость перевозки, а из-за дефицита пилотов становится невозможным и создание российской лоу-кост компании, не говоря уже о том, сколько можно было бы отремонтировать аэродромов или купить новых самолётов на сэкономленные деньги. Вот и получается, что из-за претензий пилотов страдают обычные пассажиры. Остаётся надеяться, что, может быть, изменение российского законодательства, позволяющее иностранным гражданам работать в России в качестве пилотов, сможет изменить ситуацию в лучшую сторону.
 



комментарии (4):

crj-2      25/09/2013 [15:38:36]#1
а, какова цель статьи??? наверное выучить своих пилотов!!!

crj-2      25/09/2013 [15:41:39]#2
не будет таких зарплат?!-молодёжь вернётся в чиновники!!!

grant      03/10/2013 [13:45:21]#3
А если такое бабло отваливают, чтож народ-то бегмя не бегит в "шоколадную жизь"? А на счет "баснословности заработка" КВС дальнобойщика - это вы зря, уважаемый. В том же ШРМ, какой-нибудь начальник отдела ТЗК получает поболее, хотя нагрузки и ответственность не идут ни в какое сравнение.

grant      03/10/2013 [13:45:45]#4
А если такое бабло отваливают, чтож народ-то бегмя не бегит в "шоколадную жизь"? А на счет "баснословности заработка" КВС дальнобойщика - это вы зря, уважаемый. В том же ШРМ, какой-нибудь начальник отдела ТЗК получает поболее, хотя нагрузки и ответственность не идут ни в какое сравнение.













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer