Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские пилоты "Аэрофлота" чувствуют себя незаменимыми


23 сентября 2013 года КМ.ru


Проблеме в российском авиационном сегменте посвящена сегодня авторская колонка в «Независимой газете» директора Центра политической информации Алексея Мухина. Он обращает внимание на то, что сегодня пилот «Аэрофлота» – крупнейшего авиаперевозчика – получает от 300 до 500 тыс руб в месяц. И при такой – явно не низкой зарплате – летчики хотят получать еще больше, а нагрузку иметь меньше.

Мухин рассказывает о том, что недавно даже была проведена пресс-конференция международной ассоциации пилотов SkyTeam Pilots Association и пилотов «Аэрофлота». На этой пресс-конференции и выяснялось, что командиры воздушных судов «Аэрофлота» крайне недовольны условиями труда. Причем в нынешних рыночных условиях это кажется, по меньшей мере, абсурдным.

Мухин отмечает: «пилоты гражданской авиации в «абсолютных деньгах» получают больше не только своих западных коллег, но и равняются по своим доходам с привилегированными группами российской бюрократии. И это – при гораздо меньшей загрузке и гораздо больших льготах, которые входят в контракт и соцпакет». Согласно рейтингу центра политической информации, профессия пилота в России – самая высокооплачиваемая.

По представленным центром данным, пилот в России получает 110% заработной платы своего иностранного коллеги. В докладе центра указываются точные цифры: «Все открытые публикации, посвященные данному вопросу, оценивают ежемесячный доход пилотов гражданского самолета в 300 – 500 тыс. рублей. Это не только ставит их в список самых высокооплачиваемых профессий в России, но и выделяет среди зарубежных коллег, получающих аналогичные или меньшие (с учетом менее лояльного по отношению к населению налогообложения) суммы». И действительно, налог на зарплату пилота в нашей стране 13%, тогда как за рубежом ставка достигает 30%, а где-то и 50%.

Завышенные зарплаты связаны с дефицитом квалифицированных кадров. Как отмечают отраслевые специалисты, профильные ВУЗы не справляются с подготовкой необходимого гражданской авиации количества пилотов, а замещение должностей силами иностранной рабочей силы запрещено российским законодательством.

Вероятно, пилоты умело пользуются своим привилегированным положением, пытаясь диктовать авиакомпаниям выгодные им условия. Например, некоторые СМИ не раз писали про то, как командиры воздушных судов и их помощники предъявляли повышенные требования к гостинице, где они останавливаются между рейсами. Не забывают пилоты и о денежном вопросе.

«О некоторой «перегретости» рынка авиационных перевозок говорят и доступные данные о зарплатных предложениях бортпроводникам и бортпроводницам. По данным порталов HeadHunter и SuperJob, компании S7, «ТрансАэро» и «Аэрофлот» предлагают представителям данной профессии от 50 до 70 тыс. руб. в месяц («Аэрофлот» до 80 тыс руб). Как показано ранее, такие ставки выгодно конкурируют с предложениями, действующими для престижных профессий бухгалтера, экономиста или финансиста среднего звена», - такие данные приводит центр политической информации в своём докладе.

Почему же не смотря на и так, казалось бы, «шоколадные» условия, пилоты «Аэрофлота» идут на сотрудничество с иностранной организацией ради повышения жалования, что вообще-то странно в свете «общей государственной политики, направленной на невмешательство западных организаций во внутреннюю политику, тем более в стратегические отрасли (авиация)», - удивляется Мухин. «Может, это пресловутые трудности перевода, когда иностранный профсоюз выступает за безопасность полетов, а пилоты под шумок – за повышение заработных плат и сохранение низких налогов?», - предполагает эксперт.

Как бы там ни было, обстановка на рынке труда гражданской авиации напряженная. «Конечно, дело не только в летчиках и их высокой заработной плате. Но – и в них тоже. Только учитывая такие «мелочи», можно правильным образом выстроить схему отрасли так, чтобы она была не убыточной и требовала государственных субсидий, а также давала устойчивый и существенных доход, в том числе и в казну», - объясняет Мухин.

Авиаперевозчики не могут снизить цены на авиабилеты, ведь завышенные зарплаты летного состава должны быть включены в стоимость перевозки, а из-за дефицита пилотов становится невозможным и создание российской лоу-кост компании, не говоря уже о том, сколько можно было бы отремонтировать аэродромов или купить новых самолётов на сэкономленные деньги. Вот и получается, что из-за претензий пилотов страдают обычные пассажиры. Остаётся надеяться, что, может быть, изменение российского законодательства, позволяющее иностранным гражданам работать в России в качестве пилотов, сможет изменить ситуацию в лучшую сторону.
 



комментарии (4):

crj-2      25/09/2013 [15:38:36]#1
а, какова цель статьи??? наверное выучить своих пилотов!!!

crj-2      25/09/2013 [15:41:39]#2
не будет таких зарплат?!-молодёжь вернётся в чиновники!!!

grant      03/10/2013 [13:45:21]#3
А если такое бабло отваливают, чтож народ-то бегмя не бегит в "шоколадную жизь"? А на счет "баснословности заработка" КВС дальнобойщика - это вы зря, уважаемый. В том же ШРМ, какой-нибудь начальник отдела ТЗК получает поболее, хотя нагрузки и ответственность не идут ни в какое сравнение.

grant      03/10/2013 [13:45:45]#4
А если такое бабло отваливают, чтож народ-то бегмя не бегит в "шоколадную жизь"? А на счет "баснословности заработка" КВС дальнобойщика - это вы зря, уважаемый. В том же ШРМ, какой-нибудь начальник отдела ТЗК получает поболее, хотя нагрузки и ответственность не идут ни в какое сравнение.













Материалы рубрики

Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer