Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сколько получают пилоты?


2 сентября 2013 года Алексей Захаров, Finam.info


В российской гражданской авиации одной из острых проблем является хроническая нехватка пилотов. Сейчас перевозчики усиленно лоббируют снятие запрета на использование в качестве командиров воздушных судов (КВС) пилотов-нерезидентов. Одним из аргументов является рост заработных плат отечественного летного состава, который руководство авиакомпаний считает неадекватным.

Рост действительно имеет место. Например, дав года назад на сайте «Аэрофлота» в объявлении о наборе КВС на самолеты типа А320 указывалась зарплата 290 тыс. рублей при налете 85 часов в месяц, и 340 тыс. рублей, если пилот налетал 90 часов.

Сейчас на том же сайте на А320 и А330 (второй самолет значительно больше первого) зарплату обещают одинаковую – четыреста тысяч рублей ($12165). Правда, в приватных беседах пилоты говорят, что это «завлекалочка», и на самом деле КВС получает меньше. Однако пока не будет говорить о деталях, и просто сравним заработки российских пилотов и их зарубежных коллег. Воспользуемся для этого данными сайта PilotJobsNetwork.

В отношении России этот сайт скуп. Указывается только зарплата КВС «Аэрофлота» - $6 тыс. На сегодняшний день это примерно двести тысяч рублей, то есть в два раза меньше, чем обещает перевозчик. Кому верить, непонятно...

Одна из ведущих американских компаний Delta Air Lines на первом году службы платит КВС самолета Boeing737-300 (того же класса, что и А320) $212 в час при гарантированном месячном налете 65 часов. Это дает в месяц $13780, то есть уже больше, чем обещает «Аэрофлот». Часовая ставка командира самолета большей размерности Boeing777составляет $293 или $19045 в месяц. Повторю: речь идет о налете 65 часов в месяц. Российский минимум – 85 часов, что сразу увеличивает преимущество американцев в зарплате (посчитать можете сами).

У бюджетного перевозчика Jet Blue ставки значительно ниже – новичок КВС А320 получает $110 в час при налете 70 часов в месяц, что дает $7700. Однако при этом авиакомпания ведет агрессивную кадровую политику – ей срочно нужно порядка шестидесяти пилотов.

Выше уровень зарплат у Alaska Airlines– $130 в час для КВС самолета В737. Гарантированный налет – 75 часов, что дает $9750 в месяц. Если пилот налетает «российские» 85 часов, то получит $11050.

А что в Европе? Близкая нам Финляндия в лице компании Finn Air платит КВС €4600. Кроме того, ему предоставляется служебный автомобиль или выплачивается компенсация €700. В итоге – чуть более семи тысяч долларов. Ситуация с кадрами оценивается как «нейтральная», компании нужен десяток пилотов.

В столь же близкой нам Турции второй пилот (данных по КВС нет) компании Turkish Airlines получает в месяц 11500 лир, а каждые три месяца – бонус в размере €2500 (евро – для защиты от падения курса местной валюты). Итог – свыше семи тысяч долларов. Гарантированный налет – 70 часов в месяц.

Следует отметить, что за рубежом зарплаты пилотов заметно растут с увеличением стажа в компании. В уже упомянутой Jet Blue при стартовой часовой ставке $110 через десять лет она вырастает до $126, а через двенадцать – до $139. Если Finn Air изначально платит КВС €4600, то «в пределе» его заработок вырастает до €10800.

Я не зря указывал гарантированный месячный налет. Дело в том, что при его превышении ставки значительно растут. Например, в летний сезон зарплаты летного состава в США обычно примерно удваиваются. Неофициальный рекорд составляет порядка 45-ти тысяч долларов. Но это уже считается работой «на износ» и руководством авиакомпаний не приветствуется.

Не знаю, как у вас, а у меня создается впечатление, что пилоты «серьезных» зарубежных авиакомпаний держатся за свою работу, и в «Аэрофлот» не пойдут.

Да, потенциальные источники кадров существуют. Например, в хорватской компании Croatia Airlines два года (более свежих данных нет) назад зарплата КВС составляла €2400-3400 плюс доплаты €500-600. Ситуация с кадрами оценивалась как катастрофическая – пилоты увольнялись.

Но повысит ли это безопасность полетов, что является еще одним аргументом руководителей российских авиакомпаний. Не секрет, что выучка пилотов «второстепенных» перевозчиков далека от идеала. Свежий пример – катастрофа Boeing777 южнокорейской Asiana Airlines в Сан-Франциско. Пилоты ссылаются на сбой автоматики, однако их ошибка очевидна даже не специалисту. Только по счастливой случайности дело ограничилось тремя жертвами.

Высокая зарплата не дает гарантии безаварийности. Например, КВС австралийской Qantasна старте своей карьеры получает в час 100-200 (в зависимости от типа самолета) долларов. Это меньше, чем у Delta Air Lines. Между тем, «Летающий кенгуру» уже полвека является бессменным мировым лидером по части безопасности полетов.

Летчики «Аэрофлота» жалуются на усталость. По их словам, дорога до Шереметьево занимает слишком много времени. Альтернативой является съемная квартира недалеко от аэропорта. Но чужой дом есть чужой дом, там и отдых не столь хорош, как в своем. И это речь идет о Москве и московском аэропорте. Хватает и нареканий по организации работы пилотов «Аэрофлота» в целом.

В Европе и Америке дело обстоит иначе. Там, например, пилот может жить в одном городе, а работать в другом. На работу он добирается в качестве пассажира «своей» авиакомпании. В США среди пилотов «модно» жить в небольших городках недалеко от места работы, а на службу добираться с помощью ... собственного самолета. Быстро, поскольку пробок нет, да еще можно «размяться» перед долгим линейным рейсом. Но российские пилоты такого и во сне не увидят.

Два года назад «Аэрофлот» с большой помпой открыл свою летную школу. Видимо, с подготовкой пилотов дело пошло не так хорошо, как рассчитывало руководство компании. Куда проще показался путь переманивания пилотов на более высокие зарплаты. Тем более что этой кадровой политикой «Аэрофлот» долго пользовался по отношению к компаниям-соотечественникам.

Между тем, это путь в никуда. Если сейчас еще есть шанс привлечь с мирового рынка более-менее квалифицированных пилотов, то в будущем такого шанса не будет. Дело в том, что в США, ведущем поставщике «летающей рабочей силы», идет реорганизация системы подготовки пилотов. По оценке специалистов, это приведет к тому, что американские авиакомпании столкнутся с нехваткой летного состава. Понятно, что это приведет к оттоку  пилотов из других стран, ибо американцы имеют, чем платить. Произойдет это лет через десять.

И что тогда будут делать перевозчики, сделавшие ставку на пилотов-мигрантов, в частности, что будут делать российские авиакомпании? Ведь собственная система подготовки летного состава к тому времени окончательно придет в запустение. Начнут нанимать пилотов в Зимбабве и Гондурасе? И что тогда будет с безопасностью полетов, о которой сейчас так пекутся (на словах) глава «Аэрофлота» Савельев и ряд его коллег?

Понятно, что «для себя» они всегда найдут несколько квалифицированных пилотов. А как насчет безопасности для нас, пассажиров?



комментарии (2):

Aviation EXplorer      04/09/2013 [15:50:37]#1
Сумбур. Сначала автор доказывает, что у Аэрофлота не самые высокие зарплаты и он мог бы платить больше. А в конце статьи пишет, что повышение зарплаты это путь в никуда. А еще он ни слова не говорит о том, что в России дикая нехватка первых пилотов. Именно поэтому было принято решение о привлечении КВОТИРОВАННОГО числа иностранцев.

MikeM      05/09/2013 [07:36:10]#2
И не слова о странах бывшего СССР откуда и собирались набирать летунов.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkoyF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer