Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАКС великолепный


2 сентября 2013 года Сергей Птичкин, Российская газета


Одиннадцатый по счету Международный авиационно-космический салон принес немало приятных сюрпризов и показал великолепную воздушную программу, которую лишь слегка подпортила ненастная погода.

Настоящим сюрпризом стал высший пилотаж прототипов истребителей пятого поколения Т-50. Впрочем, от слова прототип надо уже отказываться. По словам президента ОАК Михаила Погосяна, который стоял у истоков зарождения перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), окончательный облик истребителя пятого поколения практически не будет отличаться от прототипного. Проведенные испытания показали, что аэродинамические обводы и сама конструкция планера изначально были просчитаны оптимально.

То, что машина действительно получилась, свидетельствовал групповой пилотаж трех Т-50. При этом самолеты, еще находящиеся в стадии испытаний, уверенно демонстрировали такие сложнейшие фигуры, как "Кобра" и "Колокол". В США тяжелые истребители пятого поколения F-22 стоят на вооружении уже несколько лет, но подобный высший пилотаж на публичных выставках они не демонстрировали ни разу.

Технические характеристики ПАК ФА пока еще секретны. Но известно, что он сможет летать на крейсерской сверхзвуковой скорости, нести оружие как внутри фюзеляжа, так и на подвесных пилонах. Оружие с лучшими в мире характеристиками для него уже создано специалистами "Тактического ракетного вооружения". Об этом сказал глава корпорации Борис Обносов. А главком ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев отметил, что Т-50 в конце года передаются в Государственный летно-испытательный центр ВВС. Возможно, уже в этом году начнутся испытания оружия, которое будет размещено на борту российского истребителя пятого поколения.

С неимоверной легкостью крутился в воздухе новый тяжелый истребитель Су-35С. Он отличается не только маневренностью, присущей легкой машине, но и своей огневой мощью. Радар истребителя видит и обрабатывает цели на расстоянии 400 км, а ракеты нового поколения способны поражать воздушные цели на дальности в 200 км.

Впервые на салоне в Жуковском выступила пилотажная группа из КНР, носящая название "1 августа", - в честь дня основания НОАК. Эта группа впервые выступила не только в России, но и вообще за пределами Китая. Китайские пилотажники летают на новых истребителях J-10, которые смотрятся очень современно.

В Жуковский для участия в авиасалоне прибыли семь J-10 в сопровождении двух военно-транспортных самолетов. Перелет совершался с промежуточными посадками в аэропортах Новосибирска и Екатеринбурга. По общему мнению, китайские летчики летали великолепно.

Не менее зрелищно смотрелись полеты гражданских самолетов - огромного европейского аэробуса А-380, а также российских "Сухой Суперджет 100" и Ту-214ОН.

Ту-214ОН - первый российский самолет, спроектированный специально для выполнения миссий наблюдения в рамках международного договора "Открытое небо" и построенный в Казани. В настоящий момент легальной воздушной разведкой со стороны России занимаются древние Ту-154МЛК и Ан-30Б, оснащенные примитивными по нынешним меркам пленочными аэрофотоаппаратами. Для Ту-214ОН специалистами концерна "Вега" разработан комплекс суперсовременной аппаратуры, в которую входят мощные цифровые видео и фотокамеры, специальные оптико-электронные устройства, станции радиолокационного наблюдения. Кроме того, борт лайнера оснащен мощными компьютерными системами, позволяющими обрабатывать получаемую информацию практически сразу. До настоящего времени российские самолеты, выполнив миссию "Открытого неба", должны были вернуться на базу, где отснятая фотопленка проявлялась, обрабатывалась, и только после этого давалось заключение: есть нарушения международных договоров или нет. Кроме того, Ту-214ОН способен совершать трансатлантические перелеты и вести мониторинг территории США и Канады.

Не меньше интересного, чем в небе и на статической стоянке, можно было увидеть в павильонах. Самыми необычными были "Радиоэлектронные технологии". Здесь в стиле хай-тек и таинственном полумраке демонстрировались "мозги" летательных аппаратов и их "органы осязания". Оказалось, в авиационной радиоэлектронике в ряде направлений мы обошли даже США. Неудивительно, что в конкурсе "Золотые Крылья МАКС-2013" концерн, создавший этот павильон, получил золотую статуэтку в номинации "Экспозиция" за необычные дизайн и современный стиль представления лучших российских достижений.

Очень интересное широкоформатное кино о новинках ракетной техники демонстрировалось на стендах "Тактического ракетного вооружения". Российские ракеты разбивали на экране в пух и прах американские ЗРК "Пэтриот", вызывая искренний восторг зрителей.

"Алмаз-Антей" впервые показал широкий комплекс зенитно-ракетного вооружения на колесном шасси. В частности, известный ЗРК "Тор" был смонтирован на базе индийских тяжелых грузовиков "ТАТА". Впервые открыто показали зенитно-ракетную систему С-350 "Витязь", которая идет на замену самым первым образцам "трехсоток", еще стоящих на вооружении.

Радовал своим изяществом вертолет Ка-62. Это его привел в пример Дмитрий Медведев, когда говорил о российско-австрийском сотрудничестве в области вертолетостроения. На машине установлен редуктор, специально разработанный одной из ведущих австрийских фирм. Это сразу дало возможность реализовать в Ка-62 очень высокие летные характеристики.

Однако, пожалуй, настоящая сенсация находилась в павильоне, посвященном освоению космического пространства. РКК "Энергия" показала реальный прототип нового пилотируемого транспортного корабля нового поколения, который придет на смену "Союзам" и "Прогрессам". Представители НАСА, очень придирчиво осмотревшие новинку, признали, что он удобнее и эргономичнее американского аналога - "Орион", который сейчас разрабатывается в США. Американцев удивило, что в российском корабле можно встать в полный рост, а внутри многоразовой капсулы даже есть отдельный туалет. Стоит отметить, что в создании интерьера многоразовой капсулы принимали участие в общем-то далекие от космоса, но по-настоящему креативные технические дизайнеры: Владимир Пирожков, Андрей Водяник и Янус Бейфус.

Помимо технических новинок авиасалон стал рекордным по заключенным на нем контрактам. Общая сумма сделок оценивается в 21,2 млрд долларов. Так что МАКС-2013 стал великолепным и для его многочисленных посетителей, и для деловых участников салона.



комментарии (2):

Ndakota      02/09/2013 [11:30:49]#1
>То, что машина действительно получилась, свидетельствовал групповой пилотаж трех Т-50.

какой загадочный критерий того, что машина "действительно получилась"

HZ66      02/09/2013 [19:10:16]#2
Пора МАКС преобразовать в воздушный цирк и начать гастроли по стране.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer