Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сергею Шойгу нашли место в Арктике


17 сентября 2013 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Президент Владимир Путин вчера принял участие в селекторном совещании Министерства обороны, на котором заявил о намерении России воссоздать военную базу на Новосибирских островах, не функционировавшую в интересах оборонного ведомства около 20 лет. Источники "Ъ" в Генштабе основными причинами такого решения называют имеющиеся в регионе нефтегазовые запасы, на которые претендует целый ряд неарктических государств. Первые маневры отрядом кораблей Северного флота уже завершены, а в октябре там начнет функционировать аэродром Темп.

Селекторное совещание с министром обороны Сергеем Шойгу и начальником Генштаба Валерием Герасимовым проходило в ситуационном центре военного ведомства. Владимир Путин присутствовал на совещании виртуально — в режиме видеоконференции он не только заслушал высокопоставленных военных, но и выступил сам. "Наши военные ушли оттуда в 1993 году, а между тем это очень важная точка в Северном Ледовитом океане. Мы договорились о том, что в этой точке мы не только воссоздадим военную базу,— сказал президент.— Мы приведем в порядок аэродром и сделаем возможным участие в совместной работе представителей МЧС, привлечем гидрологов, специалистов, которые занимаются климатом, для того чтобы обеспечить безопасность и эффективность работ на Северном морском пути". Он подчеркнул, что принятые меры помогут эффективно контролировать эту часть российской Арктики.

По словам источника "Ъ" в Генштабе, на протяжении последнего года в ведомстве рассматривались различные варианты присутствия России в регионах мира — в частности, речь шла о создании пунктов материально-технического обеспечения на территории Кубы, Сейшельских островов и Вьетнама. В итоге с их созданием решили повременить, поскольку существующие международные договоренности о возможности заходить в порты, пополнять запасы продовольствия у России есть с целым рядом стран. В связи с этим, по словам собеседника "Ъ", было принято решение уделить повышенное внимание и распределить ресурсы в пользу арктических территорий. "Существующие там противоречия уже приводят к обострению отношений между странами этого региона и к его милитаризации, а на нефтегазовые запасы претендует целый ряд неарктических государств,— говорит источник "Ъ".— Вопрос о нашем присутствии надо было решать без затяжек, причем не только в военных, но и в экономических целях".

В начале сентября отряд кораблей Северного флота в составе тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий", двух больших десантных кораблей "Оленегорский горняк" и "Кондопога" и сил обеспечения вышел на трассу Северного морского пути. Этому, по данным "Ъ", предшествовало полученное одобрение Владимира Путина на присутствие военных кораблей в регионе. К 12 сентября корабли завершили переход к архипелагу Новосибирских островов, остановившись у западного побережья острова Котельный.

Об окончательно сформировавшихся намерениях военных обозначить свое присутствие в регионе стало известно 14 сентября, когда вопрос был поднят на специально собранном в Генштабе совещании. На нем командующий Северным флотом адмирал Владимир Королев заявил о выполненных военных задачах (проведение боевыми кораблями учений по организации ПВО, поиск на ходу подводных лодок), а также о готовности уже к первым числам октября создать условия на аэродроме Темп. В частности, его взлетная полоса сможет принимать не только вертолеты, но и самолеты Ан-72 и Ан-74 (на первом этапе) и Ил-76 (на втором), которые позволят в дальнейшем наращивать группировку сил и средств. "Мы пришли туда или, точнее, возвратились навсегда, потому что это исконно русская земля",— заявил тогда же первый замминистра обороны Аркадий Бахин.

Как сообщили вчера "Ъ" в Минобороны, уже осуществлена высадка морской пехоты на необорудованное побережье острова Котельный, организована доставка с помощью плавсредств техники, оборудования, модульных конструкций для проживания специалистов, которые будут вести работы по восстановлению аэродромной полосы и возведению объектов наземной инфраструктуры. Отдельные грузы доставляются на берег воздушным путем с помощью вертолетов Ми-26. На островах дополнительно планируется построить стационарный причал для приемки судов среднего класса и оборудование базового пункта по приему грузов — причем выгрузку предполагается завершить до 21 сентября. Впоследствии на большие десантные корабли и десантные катера будет погружен личный состав и техника морской пехоты — и начнется



комментарии (2):

HZ66      18/09/2013 [18:04:23]#1
"не функционировавшую в интересах оборонного ведомства около 20 лет". И что такого случилось за 20 лет? Украли всю российскую нефть и газ?

solaris      19/09/2013 [14:34:02]#2
"Впоследствии на большие десантные корабли и десантные катера будет погружен личный состав и техника морской пехоты — и начнется"

Не пугайте нас так, пожалуйста.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer