Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэродромы во льдах


16 сентября 2013 года Виктор Литовкин , Независимая газета


Россия решила продемонстрировать всем заинтересованным странам свое законное право на Арктику и ее природные и экономические ресурсы. Нынешней осенью на острове Котельный, что входит в группу Новосибирских островов, начинает строиться, точнее, воссоздаваться военный аэродром, на котором будет организовано боевое дежурство авиационной комендатуры и всех обслуживающих военную авиацию служб – связистов, медиков, специалистов инженерных войск, метеорологов, спасателей и других военных профессионалов. Для обеспечения этой работы за 73-ю параллель отправлен большой караван кораблей.

С 3 по 12 сентября 2013 года отряд боевых кораблей (ОБК) Северного флота в составе тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАРКР) «Петр Великий», больших десантных кораблей (БДК) «Кондопога», «Оленегорский горняк», спасательного буксирного судна «Памир», киллекторных судов «КИЛ-164» и «Александр Пушкин», большого морского танкера «Дубна», танкера «Вязьма», морского буксирного судна «МБ-100», судна обеспечения «Печора», сообщили «НГ» в Министерстве обороны России, осуществил поход вдоль трассы Северного морского пути и прибыл к Новосибирским островам, которые с XVIII века являются исконно русской территорией. При этом они преодолели 2 тыс. морских миль. Причем 400 морских миль эти корабли и суда прошли в тяжелых арктических льдах, которые скопились в проливе Матисена и на подходах к проливу Вилькицкого, в сопровождении всех имеющихся в наличии у страны атомных ледоколов – «Ямал», «50 лет Победы» и «Вайгач».
   
Так далеко по Северному морскому пути наши надводные боевые корабли еще не забирались. Могу ошибиться по событиям советского времени, тогда такие походы не афишировались, но в российской истории этого точно не было.

Первый заместитель министра обороны генерал армии Аркадий Бахин на этом же совещании заявил, что поход отряда боевых кораблей Северного флота выполнялся по поручению Верховного Главнокомандующего Вооруженными силами РФ и в рамках плана Министерства обороны по возобновлению регулярного присутствия кораблей Военно-морского флота России в стратегически важных районах Арктики. А цель похода – поддержание статуса России как ведущей арктической державы, укрепления ее безопасности и обеспечения нормальной экономической деятельности РФ в районах государственных национальных интересов.

Задача, кто бы и что ни говорил, весьма амбициозная. Тем более если учесть аппетиты многих государств, не только граничащих с Северным Ледовитым океаном, но и находящихся в тысячах километров от него, на присутствие в этом районе планеты, крайне богатом как минеральными ресурсами, так и своей экономической привлекательностью. К примеру, путь из Японии в Европу по Северному морскому пути короче минимум на две недели, если бы суда страны Восходящего солнца шли вокруг Юго-Восточной Азии, через Тихий и Индийский океаны и Суэцкий канал в Средиземное море. А это не только время, но и стоимость груза, который становится намного дешевле или, в противном случае, сильно дороже. А значит, растет и экономическая выгода или появляется ущерб. И потому на Арктику уже претендуют даже Китай, Индия, Бразилия, Иран и многие другие страны. Но для того чтобы напомнить всем, кто владеет Северным морским путем, и подчеркнуть свой приоритет на него, Россия и начала воссоздавать на островах и архипелагах Ледовитого океана оставленные когда-то порты и аэродромы. Первый из них – на острове Котельный в архипелаге Новосибирских островов.

Крейсер «Петр Великий» и суда сопровождения встали возле острова на якорную стоянку. На Котельный, как сообщают военные, вертолетом Ка-27 и катерами были доставлены рекогносцировочные (можно сказать, разведывательные) группы. Они осмотрели побережье и определили места высадки десанта. Потом на специальных плавательных платформах экипажи кораблей доставили туда оборудование для восстановления взлетно-посадочной площадки (аэродрома). Пока только по воздуху тяжелыми вертолетами Ми-26 можно доставить на слегка оттаявший за короткое полярное лето и потому очень подвижный грунт необходимое оборудование и оснащение для размещения обслуживающего аэродром личного состава.

На экранах ситуационного центра ЦКП Генерального штаба практически в реальном масштабе времени участники совещания могли видеть, как гигантский Ми-26 несет на своих подвесках на остров синий домик – один из жилых или специальных блоков, из которых будет состоять поселок военных специалистов. Таких домиков должно быть на острове 13. Все они будут связаны между собой системами коммуникаций – не только телефонной и радиосвязью, электрокабелями и прочей инженерной инфраструктурой, но и закрытыми от внешнего воздействия переходами. Погода в Арктике, знают все, особенная. Зимой, когда все занесет снегом, выбираться из помещений на воздух можно будет только с помощью лопат и специальной техники. Ее тоже сейчас доставляют на остров – новейшие сочлененные вездеходы, болотоходы, снегоходы и инженерные машины разграждения. В том числе и бульдозеры. Вся эта техника, как и системы жизнеобеспечения воинского контингента, который останется здесь на боевое дежурство, заявил министр обороны Сергей Шойгу, будут проходить серьезные испытания арктической природой.

А для того чтобы она успешно работала, на остров завезли 46 тонн горюче-смазочных материалов, 43 тонны продовольствия. Создали здесь медицинский пункт, где на постоянной основе будут работать военный терапевт и хирург, которые смогут проводить необходимое лечение и даже небольшие операции, если они понадобятся. А для более сложных будут вызывать санитарный вертолет из ближайшего районного центра. До него, как заявил начальник медицинской службы Вооруженных сил России генерал-майор медицинской службы Александр Фисун, всего два часа лета. Связь с материком и с центральными командными пунктами Минобороны будут осуществлять через спутники и по другим каналам.

На острове Котельный создается не только площадка для вертолетов, но и полноценный аэродром «Темп», который в перспективе должен принимать любые военно-транспортные самолеты, начиная от Ан-12 и Ан-24 и заканчивая Ан-72 и даже Ил-76. При этом для создания взлетно-посадочной полосы в зоне вечной мерзлоты, как заявил генерал армии Аркадий Бахин, будут использоваться самые современные технологии.

Есть только одна проблема – все работы по разгрузке кораблей и судов, переброске на остров необходимого оборудования нужно закончить в течение ближайшей недели-двух, пока в высоких широтах нет штормов. Временно исполняющий обязанности Главкома ВВС генерал-майор Серей Дронов доложил первому заместителю министра обороны, что в ближайшее время авиаторы планируют закончить расчистку взлетно-посадочной полосы и выполнить грейдерные работы, после чего начнется установка радио- и светотехнического оборудования.

«Мы пришли в этот район Арктики, вернее, возвратились, навсегда, – заявил генерал Бахин. – Задачи перед нами поставлены трудные, но мы их непременно выполним, для этого у нас все есть, и прежде всего подготовленные специалисты. Министерство обороны в полной мере будет реализовывать задачу постоянного военного присутствия в Арктике с целью гарантированного и законного доступа России к ресурсам и пространствам этого региона».

Остается добавить, что к архипелагу Земля Франца-Иосифа и к Новой Земле отправился экспедиционный отряд в составе гидрографического судна Северного флота «Горизонт» и морского буксира «МБ-56». Моряки высадились на самой северной точке острова Рудольфа. Не исключено, что в недалеком будущем здесь появится еще один российский ледовый аэродром.



комментарии (1):

HZ66      19/09/2013 [08:58:52]#1
Правильно, надо осваивать Заполярье. А а то Китайцы с юга надавят, куда бежать.













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП



Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrRNd
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer