Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэродромы во льдах


16 сентября 2013 года Виктор Литовкин , Независимая газета


Россия решила продемонстрировать всем заинтересованным странам свое законное право на Арктику и ее природные и экономические ресурсы. Нынешней осенью на острове Котельный, что входит в группу Новосибирских островов, начинает строиться, точнее, воссоздаваться военный аэродром, на котором будет организовано боевое дежурство авиационной комендатуры и всех обслуживающих военную авиацию служб – связистов, медиков, специалистов инженерных войск, метеорологов, спасателей и других военных профессионалов. Для обеспечения этой работы за 73-ю параллель отправлен большой караван кораблей.

С 3 по 12 сентября 2013 года отряд боевых кораблей (ОБК) Северного флота в составе тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАРКР) «Петр Великий», больших десантных кораблей (БДК) «Кондопога», «Оленегорский горняк», спасательного буксирного судна «Памир», киллекторных судов «КИЛ-164» и «Александр Пушкин», большого морского танкера «Дубна», танкера «Вязьма», морского буксирного судна «МБ-100», судна обеспечения «Печора», сообщили «НГ» в Министерстве обороны России, осуществил поход вдоль трассы Северного морского пути и прибыл к Новосибирским островам, которые с XVIII века являются исконно русской территорией. При этом они преодолели 2 тыс. морских миль. Причем 400 морских миль эти корабли и суда прошли в тяжелых арктических льдах, которые скопились в проливе Матисена и на подходах к проливу Вилькицкого, в сопровождении всех имеющихся в наличии у страны атомных ледоколов – «Ямал», «50 лет Победы» и «Вайгач».
   
Так далеко по Северному морскому пути наши надводные боевые корабли еще не забирались. Могу ошибиться по событиям советского времени, тогда такие походы не афишировались, но в российской истории этого точно не было.

Первый заместитель министра обороны генерал армии Аркадий Бахин на этом же совещании заявил, что поход отряда боевых кораблей Северного флота выполнялся по поручению Верховного Главнокомандующего Вооруженными силами РФ и в рамках плана Министерства обороны по возобновлению регулярного присутствия кораблей Военно-морского флота России в стратегически важных районах Арктики. А цель похода – поддержание статуса России как ведущей арктической державы, укрепления ее безопасности и обеспечения нормальной экономической деятельности РФ в районах государственных национальных интересов.

Задача, кто бы и что ни говорил, весьма амбициозная. Тем более если учесть аппетиты многих государств, не только граничащих с Северным Ледовитым океаном, но и находящихся в тысячах километров от него, на присутствие в этом районе планеты, крайне богатом как минеральными ресурсами, так и своей экономической привлекательностью. К примеру, путь из Японии в Европу по Северному морскому пути короче минимум на две недели, если бы суда страны Восходящего солнца шли вокруг Юго-Восточной Азии, через Тихий и Индийский океаны и Суэцкий канал в Средиземное море. А это не только время, но и стоимость груза, который становится намного дешевле или, в противном случае, сильно дороже. А значит, растет и экономическая выгода или появляется ущерб. И потому на Арктику уже претендуют даже Китай, Индия, Бразилия, Иран и многие другие страны. Но для того чтобы напомнить всем, кто владеет Северным морским путем, и подчеркнуть свой приоритет на него, Россия и начала воссоздавать на островах и архипелагах Ледовитого океана оставленные когда-то порты и аэродромы. Первый из них – на острове Котельный в архипелаге Новосибирских островов.

Крейсер «Петр Великий» и суда сопровождения встали возле острова на якорную стоянку. На Котельный, как сообщают военные, вертолетом Ка-27 и катерами были доставлены рекогносцировочные (можно сказать, разведывательные) группы. Они осмотрели побережье и определили места высадки десанта. Потом на специальных плавательных платформах экипажи кораблей доставили туда оборудование для восстановления взлетно-посадочной площадки (аэродрома). Пока только по воздуху тяжелыми вертолетами Ми-26 можно доставить на слегка оттаявший за короткое полярное лето и потому очень подвижный грунт необходимое оборудование и оснащение для размещения обслуживающего аэродром личного состава.

На экранах ситуационного центра ЦКП Генерального штаба практически в реальном масштабе времени участники совещания могли видеть, как гигантский Ми-26 несет на своих подвесках на остров синий домик – один из жилых или специальных блоков, из которых будет состоять поселок военных специалистов. Таких домиков должно быть на острове 13. Все они будут связаны между собой системами коммуникаций – не только телефонной и радиосвязью, электрокабелями и прочей инженерной инфраструктурой, но и закрытыми от внешнего воздействия переходами. Погода в Арктике, знают все, особенная. Зимой, когда все занесет снегом, выбираться из помещений на воздух можно будет только с помощью лопат и специальной техники. Ее тоже сейчас доставляют на остров – новейшие сочлененные вездеходы, болотоходы, снегоходы и инженерные машины разграждения. В том числе и бульдозеры. Вся эта техника, как и системы жизнеобеспечения воинского контингента, который останется здесь на боевое дежурство, заявил министр обороны Сергей Шойгу, будут проходить серьезные испытания арктической природой.

А для того чтобы она успешно работала, на остров завезли 46 тонн горюче-смазочных материалов, 43 тонны продовольствия. Создали здесь медицинский пункт, где на постоянной основе будут работать военный терапевт и хирург, которые смогут проводить необходимое лечение и даже небольшие операции, если они понадобятся. А для более сложных будут вызывать санитарный вертолет из ближайшего районного центра. До него, как заявил начальник медицинской службы Вооруженных сил России генерал-майор медицинской службы Александр Фисун, всего два часа лета. Связь с материком и с центральными командными пунктами Минобороны будут осуществлять через спутники и по другим каналам.

На острове Котельный создается не только площадка для вертолетов, но и полноценный аэродром «Темп», который в перспективе должен принимать любые военно-транспортные самолеты, начиная от Ан-12 и Ан-24 и заканчивая Ан-72 и даже Ил-76. При этом для создания взлетно-посадочной полосы в зоне вечной мерзлоты, как заявил генерал армии Аркадий Бахин, будут использоваться самые современные технологии.

Есть только одна проблема – все работы по разгрузке кораблей и судов, переброске на остров необходимого оборудования нужно закончить в течение ближайшей недели-двух, пока в высоких широтах нет штормов. Временно исполняющий обязанности Главкома ВВС генерал-майор Серей Дронов доложил первому заместителю министра обороны, что в ближайшее время авиаторы планируют закончить расчистку взлетно-посадочной полосы и выполнить грейдерные работы, после чего начнется установка радио- и светотехнического оборудования.

«Мы пришли в этот район Арктики, вернее, возвратились, навсегда, – заявил генерал Бахин. – Задачи перед нами поставлены трудные, но мы их непременно выполним, для этого у нас все есть, и прежде всего подготовленные специалисты. Министерство обороны в полной мере будет реализовывать задачу постоянного военного присутствия в Арктике с целью гарантированного и законного доступа России к ресурсам и пространствам этого региона».

Остается добавить, что к архипелагу Земля Франца-Иосифа и к Новой Земле отправился экспедиционный отряд в составе гидрографического судна Северного флота «Горизонт» и морского буксира «МБ-56». Моряки высадились на самой северной точке острова Рудольфа. Не исключено, что в недалеком будущем здесь появится еще один российский ледовый аэродром.



комментарии (1):

HZ66      19/09/2013 [08:58:52]#1
Правильно, надо осваивать Заполярье. А а то Китайцы с юга надавят, куда бежать.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrRNd
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer