Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Каменщик оказался собственником


12 сентября 2013 года Business FM


Аэропорт «Домодедово» подтвердил, что конечным собственником аффилированных с ним компаний является Дмитрий Каменщик. Эксперты говорят, что за ним могут стоять и другие бенефициары.

«Домодедово» назвал владельца. Как заявлено на сайте аэропорта, все предприятия, входящие в комплекс, находятся в российской юрисдикции, а их конечный собственник — Дмитрий Каменщик.
 
Ранее Минэкономразвития представило законопроект, по которому бенефициары аэро и речных портов обязаны раскрыть информацию о себе, а ФСБ должно помочь выявить собственников. В июле с этим требованием выступил президент Владимир Путин.
 
Кто владеет аэропортом «Домодедово», власти пытались выяснить на протяжении трёх лет, но все попытки были тщетны.
 
Владельцами «Домодедово» заинтересовались после двух событий: ледяного дождя в 2010 году, вызвавшего авиаколлапс, и теракта в 2011 году, когда погибли 37 человек. Тогда, Дмитрий Медведев, будучи президентом, потребовал у Генпрокуратуры призвать владельцев к ответу. СМИ сразу же заговорили о Дмитрии Каменщике. Но представители «Домодедово» опровергли информацию о том, что Каменщик — собственник аэропорта.
 
В очередной раз Каменщика назвали бенефициаром при подготовке к IPO в 2011 году. Сообщалось, что он владеет аэропортом через компанию DME Limited, которая зарегистрирована в офшоре — на острове Мэн. Но позже Каменщик опроверг и это, заявив, что политика компании — не разглашать информацию о том, кто собственник».
 
Как предполагают эксперты, Каменщик может быть не единственным собственником «Домодедово».
 
«Сегодняшнее заявление связано именно с вчерашним опубликованием проекта закона, — комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — К сожалению, условия таковы, что бизнес опасается вести свои дела открыто. Не исключено, что за многими известными предпринимателями и олигархами стоят еще некие скрытые бенефициары, чьими активами они управляют».
 
По информации Forbes, «Домодедово» все еще ведет переговоры о продаже аэропорта. Владельцы хотят получить от покупателей 4 млрд долларов. Но сейчас не лучшее время для сделки считает аналитик «ВТБ Капитал» Елена Сахнова: «Потому что государство все еще определяется с окончательной концепцией развития аэропортов Москвы. Мы видели, как «Домодедово» будет входить в комплекс, мы видели, что «Домодедово» пытаются исключить из этого комплекса, поэтому должна сначала как-то быть определена общая стратегия дальнейшего развития московского авиационного узла, а дальше уже возможна продажа».
 
В 2012 году Каменщик занял 86 место в списке Forbes в рейтинге богатейших бизнесменов России. По данным издания, его состояние превышает 1 млрд долларов.
 
«Домодедово» — самый крупный аэропорт в России по величине пассажирооборота и входит в двадцатку самых загруженных аэропортов Европы.


комментарии (1):

Langenhagen      17/09/2013 [08:24:59]#1
Очень непонятный PR... то он не владелец, то - владелец... особенно забавной ситуация с PR Домодедово выглядит в Wikipedia - там "домодедовская" статья находится под глухой обороной, видимо, штатных ист-лайновских модераторов, не позволяющих добавить в нее некоторых нюансов для энциклопедической объективности. Работают! Бдят!













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer