Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Людей надо приучать к самолетам". Без роста спроса региональные перевозчики снова обречены


12 сентября 2013 года Вероника Мысляева , ФедералПресс


Авиаперевозчики получили хороший стимул к наращиванию пассажиропотока. В текущем году в стране стартовала федеральная программа субсидирования региональных перевозок. На Урале она позволила «оживить» старые маршруты, которые пользовались популярностью еще в советские годы. Спустя месяц после запуска программы местные авиакомпании празднуют первую победу. Рейсы хорошо загружены, а значит – нужны пассажирам. Вопрос лишь в том, как долго власти собираются финансировать перевозки, и если вдруг бюджетные транши прекратятся – останется ли спрос на самолеты прежним. Ведь тогда авиакомпании будут вынуждены поднять стоимость билета. Рентабельны ли региональные перевозки и на каких условиях – в материале «УралПолит.Ru».

Полный крах первых попыток

Попытки развивать региональные перевозки на Среднем Урале начались в 2010 году силами аэропорта Кольцово. Его первым партнером стала авиакомпания Dexter. 20 декабря она ввела регулярные полеты из Екатеринбурга в Магнитогорск, Пермь, Курган и Тюмень. Стоимость билетов на любой рейс начиналась от 2,5 тысяч рублей, что выше стоимости перевозок наземным транспортом. Однако за пару месяцев из сотни рейсов компания вынуждена была оставить только половину. Направления оказались непопулярными, и вскоре компания свернула деятельность на Урале.

Затем региональными перевозками занялась авиакомпания «Руслайн». Планировалось, что она восстановит региональную сетку маршрутов. Но к концу 2010 года в Кольцово констатировали, что дальнейшие перевозки невозможны из-за растущих убытков. Эксперты авиарынка в один голос утверждали, что по-другому и быть не могло: мол, такие перевозки могли бы пользоваться спросом только в труднодоступных для наземного транспорта местах. В остальном же авто- и железнодорожный транспорт всегда будет пользоваться большим спросом. Он все-таки дешевле.

Уже тогда представители аэропорта заявляли, что развивать региональную авиацию можно только при поддержке федерального бюджета. По подсчетам Кольцово, на развитие региональных полетов по всей России бюджет должен тратить около 1,5 млрд рублей в год.

С субсидиями пошло лучше

Российские власти в нынешнем году наконец-то взялись за развитие региональных перевозок. Так, в начале года Министерство транспорта РФ разработало «дорожную карту» развития региональных авиаперевозок. Параллельно с этим вышло постановление правительства, утверждающее правила предоставления субсидий авиакомпаниям на региональные перевозки. «Пилот» опробовали в Приволжском федеральном округе (он стартовал 1 апреля), а следом – внедрили в Северо-Западном, Уральском, Сибирском, Дальневосточном и Южном федеральных округах. Для этого программой были определены девять аэропортов, из которых будет складываться маршрутная сеть. При этом в качестве узловых было выбрано девять аэропортов, на основе их и будут развиваться местные перевозки. Это аэропорты в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Хабаровске, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Минеральных Водах.

Судя по «дорожной карте», составленной до 2020 года, на развитие региональных перевозок в этом году должны выделить 7,75 млрд рублей. В том числе деньги пойдут на лизинг воздушных судов, на субсидии аэропортам и перевозчикам. По планам федералов, за семь лет пассажиропоток региональных перевозок должен вырасти на 2,5 млн человек, или на 55 %.

На Урале субсидии на полеты получили несколько авиакомпаний: «Руслайн», «Ираэро», «Ямал», «Газпромавиа», «Саратовские авиалинии» и «Ижавиа». Открыты рейсы на Ижевск, Ноябрьск, Омск, Саратов. В частности, «Руслайн» возит по шести направлениям: в Тюмень, Курган, Ульяновск, Сыктывкар, Казань и Нижний Новгород. Субсидирование перевозок этой компании позволяет приблизить цену авиабилета к стоимости проезда на поезде (это около 1,5–3 тысяч рублей на разных направлениях). К примеру, дешевле всего обойдется полет в Тюмень – минимальный тариф здесь составляет 800 рублей. А минимальный тариф до Нижнего Новгорода – 3 тысячи рублей.

Как и следовало ожидать, дотации сделали авиапоездки популярнее. «На сегодняшний день средняя загрузка составляет порядка 60 %. Выполнение рейсов начиналось с загрузки примерно 15 %. То есть за два неполных месяца наблюдается рост пассажиропотока на 45 %, что считается хорошим результатом», – прокомментировали в пресс-службе «Руслайна».

Директор курганского аэропорта Дмитрий Коваленко также отмечает растущую популярность рейса: его загрузка превысила 70 %. «Ценность этого рейса в том, что из курганского аэропорта летают только самолеты «ЮТэйр» до Москвы. А рейс до Екатеринбурга позволяет пассажирам стыковаться в Кольцово и оттуда летать по региону и за его пределы. Кольцово таким образом развивается как региональный хаб, что соответствует транспортной стратегии до 2020 года. Не могу сказать, что рейс до Екатеринбурга суперприбыльный, но мы бы хотели, чтобы он остался в зимнем расписании. Пока же расписание составлено только до октября», – рассказал директор аэропорта.

Самым популярным маршрутом стал Екатеринбург – Тюмень. Как сообщили в пресс-службе Кольцово, его загрузка достигла 79 %. В среднем же процент занятости кресел на рейсах региональных перевозок составляет около 60 %. Всего в августе ими воспользовался 7671 пассажир. «Для первого месяца полетов по линиям, где авиасообщение отсутствовало много лет, это превосходный результат», – отмечают представители аэропорта.

Кстати, успехи федеральной программы не меньше и в других регионах. К примеру, за «пилотный» проект в Поволжье взялась взялась компания «ЮТэйр». Она осуществляет рейсы между Казанью, Нижним Новгородом, Уфой, Самарой и Пермью. За пять месяцев, начиная с апреля, компания выполнила 435 парных рейсов, на которых перевезено более 17 тысяч пассажиров. Это почти вдвое больше прошлогодних показателей на этих же маршрутах. «В нашем случае были выбраны те маршруты, на которых авиакомпания уже осуществляла перевозки. Программа субсидирования помогла нам увеличить частоту выполнения рейсов. Пассажиропоток за время действия программы увеличился более чем на 30 % по сравнению с прошлогодними показателями. Программа субсидирования действует до октября, сейчас решается, будет ли она продлена. «ЮТэйр» в любом случае не перестанет летать по этим направлениям, разве только будет сокращена частота полетов», – сообщила пресс-секретарь авиакомпании Елена Галанова.

Людей нужно приучить к полетам

Успех первого месяца позволил «Руслайну» делать далеко идущие выводы. В компании не сомневаются в рентабельности рейсов и без помощи государства: «Исходя из данных тарифов и загрузки, мы предполагаем, что воздушный транспорт может заменить наземный. Данные рейсы могут стать рентабельными без помощи государства лишь через 2-3 года». Также в компании отметили, что уже составлено зимнее расписание, при этом все рейсы сохранены.

По мнению экспертов, для длительного успеха авиакомпаниям нужно приучить людей к полетам. От этого будет зависеть дальнейший спрос, даже если субсидии прекратятся, и как следствие – рентабельность авиаперевозок.

«Все будет зависеть от спроса на эти маршруты. Пока они дотируются – есть спрос, и люди привыкают летать. Если у них возникнет необходимость в полетах, в будущем они смогут платить больше, чем сейчас. Кстати, РЖД по своему способствуют развитию региональных полетов – например, тем, что повышают стоимость проезда в купе. Я приветствую деятельность компании в этом отношении, потому что это позволяет российской авиации развиваться. Сегодня РЖД уже не являются конкурентом для авиации на любых маршрутах – от коротких до дальних, ну, кроме электричек. Купе стоит почти столько же, сколько авиаперевозка», – рассказал директор «Авиакасса.ру» (одного из сайтов по продаже электронных билетов) Максим Побережник.

Пока не известно, сколько лет государство будет помогать авиаперевозчикам деньгами, – пока прописано выделение средств лишь на 2013 год. Если субсидии прекратятся, вероятно, ряд направлений рискует быть закрытым: например, на тот же Курган, где население не может платить за поездку слишком много. Более-менее прибыльными останутся направления, которые были таковыми и без субсидии. Первые итоги показали, что региональные перелеты востребованы. Возможно, это связано с традиционным периодом активности, в то время как зимой объемы перевозок могут сократиться. Таким образом, более точные выводы о действенности региональной программы можно будет сделать спустя примерно полгода. Особенно интересно будет узнать, готовы ли федеральные власти стимулировать перевозки при любом раскладе.

Что касается «Руслайна», то пока расширять географию полетов из Екатеринбурга компания не планирует. Но не исключает, что новые направления откроются уже в следующем году.

 



комментарии (1):

Айна      15/09/2013 [20:21:06]#1
Региональные перевозки обречены не без субсидий, а без нормального отношения к ним- неужели так неясно, что необходима инфраструктура, нужны самолеты, которые могут садиться на грунт, деньги нужны не на ДОТАЦИИ а на ВПП и на САМОЛЕТЫ!!! Боже мой, скажите, у нас есть замена ан-24???













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer