Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Долетались


12 сентября 2013 года Ксения Писарева, КоммерсантЪ - Владивосток


Минфин России намерен ликвидировать или существенно реформировать программу субсидирования авиаперевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно. В ведомстве посчитали ее экономически неэффективной и слишком дорого обходящейся государственной казне. По мнению чиновников, население Дальнего Востока может выбрать альтернативные, менее дорогие с точки зрения транспортных издержек места для отдыха. Эксперты подвергли критике предложения министерства. Они не исключают того, что данные меры могут в конечном счете отрезать часть Дальнего Востока от центральной России.

Министерство финансов России, оценив эффективность расходов федерального бюджета, предложило сократить либо коренным образом реформировать программу субсидирования авиаперевозок на Дальний Восток. В итоговом отчете, подготовленном для Минфина национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» и ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», расходы на данную программу признаны необоснованными и экономически неэффективными. «Жители Хабаровска, Владивостока, Благовещенска имеют доступ к транспортной инфраструктуре. Можно сказать, что нет насущной необходимости для государства субсидировать такие рейсы, как Якутск — Геленджик — Якутск, в самый разгар летнего сезона. Население Дальнего Востока может выбрать альтернативные, менее дорогие с точки зрения транспортных издержек места для отдыха»,— говорится в докладе.
 
В расходах федерального бюджета на 2013-2020 годы на обеспечение доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении заложено около 25 млрд руб. «Такие расходы бюджета можно считать необоснованными и экономически неэффективными. Отсюда следует вывод: программу субсидий для Дальнего Востока следует прекратить или реформировать, поменяв структуру субсидирования»,— сказано в документе.
 
С целью оптимизации госбюджета авторы доклада предлагают привязать срок действия программы льготных авиаперевозок к окупаемости. В частности, предлагается оплачивать компаниям рейсы, а не количество перевезенных пассажиров. Это позволит «раскрутить» региональные маршруты. Но если в течение двух лет маршрут не будет приносить прибыль, его закроют. Помимо этого, предлагается давать субсидии только в низкий сезон и для еще более ограниченной категории граждан — например, ветеранов. Сегодня право на льготы имеет молодежь до 23 лет и пенсионеры, с апреля по октябрь билеты им продают с 50% скидкой. Другой вариант — отменить льготы, но параллельно убрать НДС при покупке или лизинге воздушных судов. По мнению авторов доклада, такие меры будут стимулировать авиакомпании покупать новые самолеты, что уменьшит их издержки при эксплуатации судов. Авторы надеются, что в конечном счете это приведет к снижению цен на авиабилеты, в том числе для дальневосточников.
 
Эксперты подвергают критике предложенные Минфином методы оптимизации бюджета. Аналитик Инвесткафе Игорь Арнаутов уверен, что только рейсы между крупными городами способны выйти на окупаемость за два года. «Если лишить дотаций неокупаемые региональные рейсы, то большая часть городов Сибири и Дальнего Востока останется без возможности авиаперелетов»,— считает он. Прибыльными, по словам эксперта, могут стать только рейсы между крупными городами с большим пассажиропотоком, развивать авиасообщение между отдаленными поселками без дотаций практически невозможно. Также вряд ли стоит ожидать, что отмена НДС приведет к снижению стоимости авиабилетов. «Ведь нет прямой связи между налогом и снижением стоимости тарифов. Кроме этого, НДС, который компания уплачивает при покупке или лизинге самолетов, отчасти возвращается за счет его включения в стоимость авиабилетов»,— говорит господин Арнаутов. По его мнению, в итоге данная мера вряд ли приведет к снижению стоимости авиаперевозок, так как помимо налогов на цену билета влияет стоимость топлива и аэропортовые сборы.
 
Аналитики не исключают возможности того, что предложенные Минфином меры могут привести к тому, что на Дальнем Востоке и в Сибири часть небольших населенных пунктов будет отрезана от крупных городов, а авиаперелеты останутся только между крупными городами. «Также при отмене льгот молодым людям с Дальнего Востока будет гораздо сложнее получить высшее образование в Москве или Санкт-Петербурге или других крупных городах»,— заключил господин Арнаутов.


комментарии (1):

097MCN      24/09/2013 [12:34:06]#1
Вот нахрена пенсионерам надо мотаться с ДВ в европейскую часть, а? Субсидировать перелеты надо как раз трудоспособной части населения, для повышения мобильности рабочей силы.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer