Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Superjet стал эмигрантом


12 сентября 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


Европейские комплектующие составляют 70% Superjet, поэтому он считается европейским самолетом и может быть профинансирован экспортными агентствами ЕС, рассказали «Ведомостям» человек, близкий к «Гражданским самолетам Сухого» (ГСС), и сотрудник крупной российской лизинговой компании, именно этим механизмом воспользовалась мексиканская Interjet, которая купила в феврале 20 самолетов и получила опцион еще на 10. Поэтому кроме скидки (каждый самолет стоил авиакомпании примерно $23 млн при каталожной стоимости $35 млн) мексиканцы получили финансирование от иностранных банков — примерно на 3% дешевле, чем получают компании, которые кредитуются через российские фининституты, знает второй из собеседников.

Человек, близкий к ГСС, подтвердил: скидка была — за первый и крупный заказ на западном рынке. Прямые конкуренты Superjet — Embraier 190 и CRJ 1000 — при каталожной цене в $40 млн продаются за $25-28 млн, приводит он пример, Superjet прежде проигрывал им в цене только из-за финансирования. Представитель ГСС от комментариев отказался.

«Кредитную линию на покупку Superjet нам предоставили американские банки», порядка $800 млн, подтвердил «Ведомостям» президент Interjet Мигель Алеман. Ни названий банков, ни ставку кредитов он не сообщил. А гарантии по кредиту на покупку самолетов были получены в европейских — итальянском Sace, французском Coface, а также в российском «Эксаре» (Экспортном страховом агентстве России, структуре Внешэкономбанка), продолжает Алеман, причем после поступления в Мексику самолеты переводятся на баланс не авиакомпании, а ее лизинговой «дочки», фактически она выкупает самолеты и по отчетности Interjet получит крупный доход.

Контракт на 15 SSJ 100 с опционом еще на пять мексиканская авиакомпания заключила в конце 2011 г., позже контракт был увеличен. Сейчас Interjet эксплуатирует уже два Superjet. В следующем году она планирует поставить Superjet на рейсы в США и страны Карибского бассейна. Согласно бизнес-плану авиакомпании, она планирует нарастить флот до 90 самолетов, 30 из них будут Superjet, остальные — А320. «Кабина, обучение пилотов одинаковые, большинство агрегатов идентичны. Разница лишь в размерности самолетов — 100 и 180 кресел соответственно — и дальности. На маршрутах до часа будем ставить Superjet, на более длинные — Airbus 320», — перечисляет Алеман.

Человек, знакомый с деталями сделки с мексиканской авиакомпанией, говорит, что решение сделать ставку на российский самолет было принято в первую очередь из-за финансовой схемы, а уже потом из-за технических характеристик самолета. Они примерно такие же, как у и конкурентов, считает он.

Получить такое же финансирование другим авиакомпаниям — заказчикам Superjet пока не удалось. Россия до конца так и не приняла Кейптаунскую конвенцию, объясняет человек, знакомый с деталями сделки с мексиканской авиакомпанией, она гарантирует права собственников самолетов, поэтому рейтинг российских авиакомпаний по-прежнему низкий. Низок рейтинг и других иностранных покупателей Superjet — авиаперевозчиков из стран третьего мира. Interjet же — вторая по величине мексиканская авиакомпания с хорошим трафиком, говорит он: прогноз на 2013 г. — 10 млн пассажиров, это столько же, сколько в 2012 г. перевезла, например, «Трансаэро».

Сейчас средняя ставка кредита при покупке авиационной техники в мире — 2-3% годовых, знает федеральный чиновник, в России она была до недавнего времени 10%. Но в прошлом году Внешэкономбанк опробовал новую схему, в которой участвуют его структуры: «Эксар» страхует риски, Росэксимбанк предоставляет госгарантии покупателям самолетов, это позволило снизить ставку до 5,5%.

Впервые эта схема опробована на Superjet, которые были проданы в Лаос. Сейчас Внешэкономбанк работает над тем, чтобы ратифицировать необходимые международные документы и снизить ставку до мирового уровня, говорит федеральный чиновник.

Более низкая стоимость финансирования в Европе, в частности в Италии и Франции, по сравнению с Россией — данность, сожалеет начальник управления внешних коммуникаций «Эксара» Екатерина Карасина, и, чтобы обеспечить комфортные условия для покупателей SSJ 100, «Эксар» совместно с экспортными кредитными агентствами Италии и Франции (Sace и Coface) уже разрабатывает единое страховое покрытие, которое не будет увеличивать стоимость финансирования по сравнению со стоимостью финансирования других мировых авиапроизводителей. «Эксар» также развивает сотрудничество с международными банками, у которых стоимость финансирования изначально ниже, чем в России. Таким образом, схема Interjet — первая ласточка: нечто похожее может быть разработано и для других авиакомпаний.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП



Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer