Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Высший пилотаж во лжи и небе


11 сентября 2013 года Владимир Леонов, Аргументы недели


Гениальные пилоты своим мастерством прикрывают жуликов – такой вывод напрашивается после завершения Международного авиакосмического салона МАКС-2013. Общее впечатление от МАКС-2013 говорит о том, что это мероприятие для внутреннего пользования с привлечением редких друзей. И двухпалубный гигант Эйрбас А-380, способный взять на борт до 850 пассажиров, скорее подтверждает эту теорию. Он прилетел в Россию для демонстрации «флага» и участия в «шоу-программе» наравне с французским истребителем «Рафаль» и китайской пилотажной группой. Были ещё швейцарцы на F-18, но их почти никто не видел – подвела американская техника, самолёт попросту сломался.

Гениальные пилоты своим мастерством прикрывают жуликов – такой вывод напрашивается после завершения Международного авиакосмического салона МАКС-2013.

Китайский цирк не состоялся

Общее впечатление от МАКС-2013 говорит о том, что это мероприятие для внутреннего пользования с привлечением редких друзей. И двухпалубный гигант Эйрбас А-380, способный взять на борт до 850 пассажиров, скорее подтверждает эту теорию. Он прилетел в Россию для демонстрации «флага» и участия в «шоу-программе» наравне с французским истребителем «Рафаль» и китайской пилотажной группой. Были ещё швейцарцы на F-18, но их почти никто не видел – подвела американская техника, самолёт попросту сломался.

Много ждали от китайцев на лёгких истребителях Chengdu J-10 с российскими двигателями АЛ‑31ФН, но их выступление показалось пресным довеском к блестящему архисложному пилотажу «Стрижей» и «Витязей». Надеялись увидеть экзотику, своего рода неповторимый китайский цирк, только в небе, но на фоне мастеров своего дела они выглядели старательными учениками. Лучше бы 28 млн. рублей отдали не китайским лётчикам, а треть от этой суммы выделили сборной России по высшему пилотажу, у которой не оказалось денег, чтобы доставить свои самолёты в США на чемпионат мира. Зато повезло зрителям МАКСа – феерический пилотаж показала семикратная абсолютная чемпионка мира среди женщин по высшему пилотажу Светлана Капанина. Летала она на импортном EXTRA‑300. Любимые самолёты чемпионки, пилотессы и просто красавицы – Су-26 и Су-31 – больше не производят. А они по сей день лучшие в мире, большинство машин проданы за границу.

Рысачок – надежда на военный призыв

Разрабатывали его в КБ «Техноавиа», строить решили в Самаре на производственной базе ракетчиков в «ЦСКБ Прогресс». Усиленное шасси и пневматики большого диаметра выдают в нём способность садиться на грунт, выдержать «жёсткие» посадки и «козления» под управлением курсантов лётных училищ. Но именно Ульяновское училище гражданской авиации подставило самолёту подножку – отказалось оплачивать и принимать построенные машины. Объяснили, что для обучения приобрели австрийские самолёты Даймонд DA42 Twin Star. Красивые, дорогие и для наших условий довольно хлипкие, с маленькими колёсиками шасси.

Производители и создатели «Рысачка», похоже, договорились с Минобороны, и самолёт уже отправился в ГЛИЦ им. В.П. Чкалова в Астраханской области, где начались его испытания. Минобороны планирует его использование в патрульном, поисково-спасательном и учебном вариантах. Сейчас это 10-местная машина, на выходе уже есть варианты на 16 и19 мест. Чем не замена Ан‑2? Крейсерская скорость 250–400 км/ч, дальность до 2 тыс. км, разбег для взлёта – 370 метров, пробег – 350. Главное, чтобы лоббисты западной авиатехники не подсуетились и не подсунули военным что-нибудь покрасивее и подороже. На авиасалоне один «Рысачок» участвовал в лётной программе, а другой демонстрировал брутальную сущность в раскраске российских ВВС, с подвешенными под фюзеляжем блоками реактивных снарядов – просто штурмовик для бедных.

Новое – это хорошо забытое старое

Украинское присутствие, помимо успешных регионалов Ан‑148 и Ан-158, обеспечили ещё две интересные летающие машины – модернизированные компанией «Мотор Сич» вертолёт Ми‑8МСБ и биплан-трудяга Ан-2‑100. Сказать, что вертолёт и «кукурузник» произвели фурор, было бы преувеличением, но специалисты их оценили – старый Ми-8Т с новыми двигателями и редуктором обрёл невиданные ранее резвость и способность устанавливать мировые рекорды, забираясь на высоту 9 150 метров. Ан-2, сменив поршневой бензиновый мотор времён Великой Отечественной на турбовинтовой МС‑14, также стал лихо, без натуги, взлетать – мощность двигателя выросла в полтора раза. Родной мотор АШ-62ИР был разработан в 1938 г. и успел повоевать на истребителях И-153 «Чайка» и знаменитом «ишачке» И-16. К тому же сегодня специальный авиационный бензин в стране не выпускают, а завозят из Финляндии, и цена его превышает 100 руб. за литр. А использование автомобильного бензина неоднократно приводило к отказам двигателя и авиационным происшествиям.

С новыми сердцами старые машины обрели конкурентоспособность по всем параметрам–  от топливной экономичности до улучшения лётно-технических характеристик: выросли дальность, скорость, высота полёта, надёжность и межремонтный ресурс. Понятно, что производители вертолётов семейства Ми-8/Ми-17 и самолётов местных воздушных линий смотрят на это без умиления – подобная модернизация куда более бюджетный способ обновить парк авиакомпаний, чем покупка новой техники за в разы бóльшие деньги. Но фокус в том, что вертолётостроители и так завалены заказами, а самолёты, способные летать, как Ан-2, на сельские аэродромы и посадочные площадки, в массовом порядке не выпускаются.

Правда, на авиасалоне красиво показал себя собрат Ан-2 по полётам из одного медвежьего угла в другой двухмоторный DHC‑6 «Твин Оттер-400» канадского производства. Взлетает с «пятачка», посадка почти без пробега. Легко «переобувается» с колёсных шасси на лыжи или поплавки. Легендарная машина строится с 1966 г., летает везде – в Антарктиде и пустынях Австралии. В 1988 г. самолёт сняли с производства, но выяснилось, что полноценной замены ему нет и не предвидится. И спустя без малого двадцать лет модернизированный «Твин Оттер» вновь выходит на рынок. Не правда ли, на действия отечественных главарей авиапрома совсем не похоже? У нас умудряются объявлять устаревшими самолёты разработки начала 90‑х. Удалось на статичной стоянке посмотреть и пощупать руками эту машину. В салоне 19 компактных, но удобных кресел. Проверил лично, по мне лучше, чем в эконом-классе магистральных лайнеров, – пусть узковато, зато колени не упираются в спинку переднего кресла. Кабина самая современная, никакой архаичности.

У нас «Твин Оттер» продвигает аэрокорпорация «Витязь», предполагается отвёрточная сборка из канадских машинокомплектов в особой экономической зоне Ульяновской области. Обещали, что это произойдёт уже в 2012 году. И что? Сейчас, по словам представителя компании, «уже построен забор вокруг будущей производственной площадки». Единственный очевидный недостаток этой машины – цена под 6 млн. долларов. За эти деньги можно модернизировать до состояния «как новенький» 6–7 Ан-2. Также противники «Твин Оттер» говорят, что в авиационных катастрофах потеряны 252 машины из 850 построенных. Однако здесь важно учесть, по каким «дырам» летали самолёты этого типа.

Самолёт-заложник

Про Ан-70 написано немало. Его судьба плотно переплелась с «завихрениями» в российско-украинских отношениях. Стоит президентам братских народов встретиться и договориться о расширении сотрудничества – Ан‑70 на коне. Возникают очередные претензии Москвы к Киеву – самолёт не нужен, финансирование прекращается. Тягомотина, растянутая на десятилетия. А под шумок чиновники и функционеры лоббируют свои интересы. Так, вице-премьер Дм. Рогозин ни с того ни с сего назвал Ан-70 «виртуальным самолётом». И поверг в шок специалистов словами, что «мы видели его взлёт с короткой полосы и грунта только на бумаге», что по техническим характеристикам он практически прямой конкурент чисто российскому Ил-76МД‑90А (Ил‑476). Странно, что вице-премьер не видел коротких взлётов Ан-70, а посетители МАКС видели. Правда не с грунта, а с бетона полосы ЛИИ им. М.М. Громова, но разбег у машины феноменально короткий – как у истребителя Су-30. Посадка впечатляет не меньше – четырёхмоторная громадина, массой за 100 тонн останавливается почти сразу, как спорткар. Сделаем скидку на то, что полёты на авиашоу всегда проходят с минимальной загрузкой и полупустыми топливными баками, но потенциал Ан-70 очевиден. И командующий ВДВ генерал Владимир Шаманов утверждает – самолёт войскам нужен. Минимальная скорость полёта Ан-70, подтверждённая на испытаниях, – 98 км/ч. У Ила – 220 км/ч. Расход топлива – 4,4 тонны керосина на час полёта против 8 тонн – почти вдвое меньше. Правда, по крейсерской скорости Ан уступает Илу до 100 км/ч. Однако Ил‑76 не способен доставить войска и технику в непосредственную близость к зоне конфликта, ему требуется нормальная – длинная – взлётно-посадочная полоса, а не грунтовая «коротышка» полевого аэродрома 650–700 метров в длину. Кабина у Ан-70 шире и выше, чтобы иметь возможность перевозить военную технику, как это делают американцы на своём военно-транспортном C-17 «Глоубмастер». Генерал-полковник Анатолий Ситнов в 1994–2000 гг. был начальником вооружения Вооружённых сил России и непосредственно участвовал в формировании техзадания к новому самолёту:

– Мы определили номенклатуру из 20 наиболее важных военных грузов. Учитывалось всё: система погрузки, разгрузки, взлёт-посадка. И он полностью соответствует техническим условиям. Параметры самолёта опережают все существующие сегодня машины. Американцы в середине 90-х, узнав характеристики двигателей Д-27, объявили, что это моторы 5-го поколения, и через 15–20 лет сделают такие же. Прошло два десятилетия – не сделали. Самолёт годится и для решения специальных задач, возможна конверсия в гражданскую версию. На его основе реально сделать и пассажирский вариант. За этот самолёт надо бороться, тем более что российского в нём до 80%, включая научный задел.

Дмитрий Кива, генеральный конструктор фирмы «Антонов», выразился ещё категоричнее на пресс-конференции в салоне Ан‑158, стоящего на демонстрационной площадке МАКСа:

– Пусть Россия отказывается от этого самолёта – запущу его в производство у себя в Киеве. Покупатели на него есть.

Трудновато ему будет это сделать – в кооперации по самолёту участвуют 280 российских и всего 80 украинских предприятий. Серийное производство, сборка, предполагаются в России, в Ульяновске. Но создаётся впечатление, что наши деятели из правительства, администрации президента, ОАК толкают украинских авиастроителей в чужие объятия. Производство Ан-158 и других машин фирмы «Антонов» уже готовы принять другие страны. Они заплатят деньги, получат ноу-хау.

Почему наши оаковские и минпромторговские деятели с участием Минобороны правдами и неправдами затягивают проведение совместных с Украиной государственных испытаний Ан-70? Госиспытания – это финальная точка для принятия решения – нужен нам этот самолёт или нет, соответствует ли заявленным тактико-техническим характеристикам. Возможно, ответ кроется в недавнем заявлении премьер-министра Украины Николая Азарова: «У меня состоялась встреча с французским руководством и руководством авиационной компании Airbus, и они мне прямо сказали, что ваш самолёт (Ан-70) лучше нашего (А‑400М), но мы сделаем всё, чтобы ваш самолёт не нашёл рынка сбыта». Да здравствует свободная конкуренция! Или российско-французская дружба?

«Эффективные менеджеры» способны оскорбить даже знаменитого генерального конструктора. На торжественную презентацию Ил-476 не пригласили дважды Героя Социалистического Труда Генриха Васильевича Новожилова, под чьим руководством и создавался Ил-76:

– Наверное, боятся, что я что-нибудь неудобное скажу. Они на всех углах кричат – это новый самолёт. А если посмотреть на планер, аэродинамику – ни на миллиметр от старой машины не отошли.

Про Ил-476 плохого нечего не сказать – молодцы, что перевели из далёкого Ташкента производство в Россию, модернизировали начинку, конструкцию крыла, сократили экипаж. Самолёт обрёл вторую жизнь – по такому пути идут и американцы, постоянно совершенствуя удачные модели. Бестселлер Боинг-737 совершил первый полёт в 1967 году и постоянно, на протяжении почти полувека, развивается.

Первый после Бога

Глава ОАК М. Погосян и его подельники мечтают оставить нас с «Суперджетом» и убитой промышленностью – предприятия, обеспечивающие авиазаводы авионикой, гидравликой, шасси и сотнями других позиций, в программе строительства «Суперджетов» не задействованы. Вертолёт Ка‑62, красующийся лаковыми обводами, тоже превратился «Суперджет», только от «Вертолётов России» – двигатели, редуктор, лопасти несущего винта и много чего ещё поставляются из-за рубежа. Среднемагистральный лайнер МС-21, который готовит к производству «Иркут», из этой же компании – двигатели пока определены импортные, оснащение по большей части тоже. «Суперджет» и МС-21, с точки зрения Анатолия Ситнова, не более чем «обнуление авиапрома». И удар под дых отечественной системе ГЛОНАСС – в самолётах, построенных на импортной начинке, работает американская система глобального позиционирования GPS.

Впрочем, говорят, на МС-21 наших комплектующих будет побольше. Поживём – увидим, самолёта ещё нет. Что показательно, Погосян сорвал подписание твёрдого контракта на покупку 30 самолётов МС-21 между «Иркутом» и «Сбербанк-лизингом». «Берите «Суперджеты», или сделки не будет», – приблизительно так, со слов присутствующих, заявил Погосян. Итог – соглашение на 20 лайнеров МС-21 и… 20 «Суперджетов». Солидный куш от 1,4 млрд. долларов достаётся «Гражданским самолётам Сухого» (ГСС).

А что же Ту-334? Генеральный директор ОАО «Туполев» Александр Бобрышев не склонен перечить Погосяну. Более того, кажется, он с ним заодно. Самый удачный самолёт фирмы, превосходящий «Суперджет» по многим параметрам, ему кажется опасной темой – для Погосяна Ту-334 как красная тряпка для быка. Отвечая на вопрос портала Авиа.ру, будет ли летать Ту-334, глава и «патриот» фирмы отвечает: «Наверное, нет». И одобрительная резолюция президента страны по Ту‑334, считает он, не указ: «По резолюциям – можно приступить к формированию, но не сформировать». Но всё же просвет есть – подписано соглашение о поставке 15 модернизированных самолётов ТУ-204СМ для российских авиакомпаний Red Wings и «ВИМ-Авиа». Однако только прошло это событие незаметно, и неизвестно, даст ли ОАК возможность реализовать эти соглашения на практике. Для М. Погосяна эта машина – надоедливый и вредный чужак, мешающий самим своим существованием.

МАКС подтвердил, что главное лицо нашего авиапрома – М. Погосян никого и ничего не боится. Сейчас он в авиапроме первый после Бога. Для него не существует никаких самолётов, кроме тех, где он поучаствовал в качестве конструктора или менеджера. Премьер М. им зомбирован: в первый день салона Дмитрий Анатольевич объявил, что успешная основа проектов в авиастроении – это «международная специализация и кооперация, когда в рамках одного проекта комбинируются передовые научно-технические разработки, оптимальные технологические решения или лучшие управленческие практики из самых разных стран. Есть и у нас такие примеры: это создание нашего регионального самолёта Sukhoi SuperJet 100 в сотрудничестве с ведущими мировыми производителями, авторитет которых является общепризнанным».

Интересно, что думают по этому поводу безработные авиастроители? Погосян продолжает водить за нос всех – от рядовых граждан до президента страны. А по громкой связи разносится: «На автостоянке найдены ключи от автомобиля «Феррари»…» В это же время где-то на севере Ленинградской области, по пояс в ледяной болотной жиже, шестеро суток отставные офицеры-вертолётчики, подполковник Алексей Усталов и полковник Игорь Зеленовский с местными неравнодушными товарищами вытаскивали из трясины боевой штурмовик Великой Отечественной Ил‑2. В минувшее воскресенье практически целёхонький самолёт уже привезли в Самару. Он станет основой для восстановления единственного в России «летающего танка» к 75‑летию Победы. Редакция «АН» участвует в реализации этой благородной цели.

Почему бы В. Путину не предложить «похлебать баланду», как это он сделал на совещании по судостроению во Владивостоке, ответственным за авиастроение и соответственно обороноспособность страны? Чем дальше, тем сложнее без основы в виде мощного гражданского авиастроения оснащать современными агрегатами и устройствами новые боевые машины – Су‑35, Т-50 ПАК ФА. Летают красиво, ярко, но для реального боя пока не годятся. А то, не дай бог, придёт к нам супостат и наставит всех на путь истинный. Кто первый в очереди на наставление, и так ясно.



комментарии (3):

АвиаторЪ      11/09/2013 [21:10:03]#1
В принципе Аргументы Недели правильно освещают ситуацию, называют вещи своими именами: Погосян - действительно главный враг российского авиапрома. Хотя, он по большому счету шестерка, делает то, что ему говорят те кто его назначил

HZ66      11/09/2013 [23:59:04]#2
Понты и распил, больше их ничего не интересует.

АвиаторЪ      12/09/2013 [10:22:45]#3
ОАК изначально создавалась для сосредоточения и объединения усилий российских авиастроителей. А в итоге получилось, что все под себя подмял один человек, который всми правдами и неправдами толкает свою собственную неудачную разработку













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBg3xR
Здесь http://perevozki.youdo.com/garbage/car/gazel/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer