Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сатурн" поработает на иномарки


11 сентября 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


В октябре ОДК вместе с французской Safran представит бизнес-план по созданию СП по производству деталей и ремонту для самого популярного в мире авиадвигателя CFM-56, следует из материалов к совещанию компаний от 4 сентября (есть у «Ведомостей»). Источник в ОДК уточняет, что его учредителями будут структуры обеих компаний — НПО «Сатурн» и Snecma. СП будет размещено в Рыбинске на мощностях «Сатурна». У партнеров уже есть общий проект. В Рыбинске они собирают двигатели для Sukhoi Superjet — Sam-146.

«Вопрос включен в “дорожную карту” ОДК и Safran. По ней мы должны завершить наши переговоры к декабрю, — подтвердил руководитель представительства группы Safran в России Марк Сорель. — А в следующем — начать создание СП». Предприятие может начать свою работу в Рыбинске уже в начале 2016 г., говорится в документах.

CFM-56 — самый популярный авиадвигатель в мире. Их произведено около 20 000. Ими комплектуются самолеты Boeing 737 и Airbus 320.

Рынок для них огромный, только в России — примерно 900 самолетов, знает источник «Ведомостей», близкий к одной из сторон переговоров.

В документах к совещанию упоминается, что параллельно с переговорами с французскими партнерами они ведутся и с крупнейшим отечественным эксплуатантом этих самолетов — «Аэрофлотом» (его представитель от комментариев отказался).

Переговоры по вопросу создания нового СП начались в ноябре 2012 г., вспоминает он. «Фактически мы начали искать новые способы сотрудничества после того, как не смогли уговорить партнеров пересмотреть договоренности в рамках российско-французского СП Powerjet (см. врез), именно оно продает двигатели Sam-146», — знает источник, близкий к ГСС (производит SSJ100). По словам собеседника, хотя «Сатурн» производит треть комплектующих в двигателе, по условиям контракта он получает лишь четверть от вырученных за него денег. При этом стоимость двигателя не фиксирована, а привязана к цене самолета (26%). Сейчас каталожная цена Superjet — примерно $35 млн. Скидка, которую дает ГСС (иногда до 40% от каталожной цены), автоматически уменьшает и стоимость двигателя, объясняет он.

Из-за невыгодных условий по контрактам, следует из материалов к стратегии ОДК, «Сатурн» в 2012 г. потерял порядка 800 млн руб. Собеседник в Минпромторге говорит, что в ближайшие три года на покрытие этих убытков в бюджете предусмотрено 10 млрд руб. Этих денег должно хватить на 100 двигателей, полагает собеседник, близкий к ГСС. Но дальше безвозмездно финансировать этот проект государство не хочет. Поэтому выходом может стать именно создание нового СП по CFM-56. Оно автоматически включает «Сатурн» в закупочный пул группы Safran (в него входит и Snecma). Что дает скидки на комплектующие и к двигателю Sam-146, который создан на базе CFM-56. Экономия составит 20%, говорит представитель ОДК.

Кроме того, для снижения себестоимости производства партнеры просят правительство освободить СП от уплаты НДС (18%) и пошлин на импортируемые комплектующие, отмечает источник в ОДК.

Если французская сторона доверит российским предприятиям капремонт и производство деталей для CFM-56 — это открытие большого рынка, возможность получения дохода, рассуждает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. До сих пор французы нам не очень доверяют: даже отремонтированные Sam-146 «Сатурном» направляются для проверки во Францию, что ведет к увеличению простоя самолетов, напоминает эксперт.


 



комментарии (2):

Чеснок      11/09/2013 [12:25:01]#1
Тема актуальная,
но для Сатурна проблема - персонал.

Sergey_S      12/09/2013 [10:32:46]#2
Для начала следует дать правовую оценку деятельности лиц, подписавших убыточные и кабальные соглашения на SAM-146. Налицо ущерб государству. А ведь кое-кому грозит тюрьма за "три щепки" из Кировского леса ))
Вот и получается, что будем отдавать свои производственные мощности не под новые двигатели, а лишь чинить старые, пусть и хорошие, но CFM56 это вчерашний день.Выходит, что Snecma, Safran хотят высвободить свои производственные мощности
под новое поколение двигателей.
Да, Роман Владимирович, деньги то может и заработаем, но всего лишь компенсируем убытки от "деятельности" уже созданных СП.













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково



Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer