Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании ждут дешевую рабочую силу


6 августа 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Минтранс и Минэкономики разошлись во мнениях о том, сколько иностранных пилотов нужно российской авиации. В Минэкономики считают, что предложенной Минтрансом ежегодной квоты в 200 иностранцев—командиров воздушных судов авиакомпаниям не хватит: крупнейшие перевозчики уже готовы нанимать почти 400 иностранцев в год. В отрасли жалуются на "неадекватный рост" зарплат российских летчиков, а в профсоюзе и "Деловой России" уверены, что с появлением иностранцев профессиональный уровень пилотов упадет.

Минэкономики представило мнение о проекте постановления о приеме в российские авиакомпании иностранных пилотов. Министерство предлагает не ограничивать прием иностранных командиров воздушных судов ежегодной квотой в 200 человек, поскольку цифра "необоснованна". По подсчетам, в 1995-2009 годах ежегодный выпуск пилотов из летных училищ не превышал 160 человек, а уходят с летной работы по разным причинам около 700 человек в год. Для подготовки летного состава на новый вид воздушного судна требуется три-четыре года, для подготовки командира воздушного судна — шесть-восемь лет после окончания училища. Ежегодная потребность отрасли в летном составе оценивается в 1500 человек. По информации, представленной Минэкономики авиакомпаниями, в 2013 году "Аэрофлоту" потребуется около 160 командиров воздушных судов, "Трансаэро" — 125 (без учета поступления новых воздушных судов). Дефицит командиров воздушных судов для "ЮТэйр" — 100 человек ежегодно в ближайшие два-три года.

Минтранс в начале июля предложил дать право российским перевозчикам привлекать по 200 командиров воздушных судов в год в течение пяти лет. Ежегодно Росавиация будет собирать заявки перевозчиков о потребности в иностранных командирах, а также типы самолетов, на которых они будут летать. Если общая потребность превысит квоту, то Росавиация распределит 200 контрактов между компаниями пропорционально объемам перевозок. Вчера в Минтрансе от комментариев отказались.

В ходе публичных консультаций участники отрасли высказали замечания. Подконтрольная "Аэрофлоту" "Россия" предложила распространить квоты на вторых пилотов. "ЮТэйр" заявила об отсутствии необходимости ограничивать права авиакомпании при выборе нужных им командиров. Представитель компании сообщил "Ъ", что в связи с расширением парка самолетов компания набирает командиров воздушных судов и занимается переподготовкой собственных пилотов - и главным фактором при выборе является опыт и квалификация, а не гражданство. В "Деловой России" опасаются, что в РФ "хлынет поток второсортных пилотов, а высококлассные командиры воздушных судов останутся на родине". По мнению организации, надо развивать "отечественную систему летных образовательных учреждений".

Первый замгендиректора "Трансаэро" Дмитрий Столяров заявил "Ъ", что авиакомпания полностью обеспечена экипажами, но ограничивать наем квотами не нужно. Разрешение иностранным командирам воздушных судов работать в России активно поддерживает и "Аэрофлот". Источник, близкий к компании, пояснил "Ъ", что запрет приводит к неадекватному росту зарплат. "При наличии иностранных пилотов компания успела бы воспитать командиров воздушных судов среди вторых российских пилотов, не имеющих сейчас возможности набираться опыта из-за дефицита командиров". Если квоты будут введены, авиакомпания готова принять на работу командиров воздушных судов из стран СНГ и из крупных западных авиакомпаний.

В шереметьевском профсоюзе летного состава по-прежнему против введения квот. "Приход иностранных пилотов снизит уровень безопасности полетов,— сказал вице-президент профсоюза Игорь Ободков.— Сомневаюсь, что в российские авиакомпании устроятся пилоты ведущих мировых компаний: на высококлассных командиров в мире существует острый спрос. К тому же их вряд ли устроят условия, предлагаемые в России". А если квота будет введена, срок ее действия надо ограничить, чтобы не лишать работы российских пилотов, заключил он.
 



комментарии (3):

sibnavigator      07/08/2013 [08:48:09]#1
Высказывался в первоначальных публикациях на AEX, но, похоже, в попытке получить еще одну шишку от граблей инициаторов ничего уже не волнует...

Наплевав на мнение профессионалов, проталкивается псевдо-идея (умышленно ушел от "бредовая идея"). И тысячи российских выпускников летных - обречены на пьянство от безысходности, не находя любимую работу.
Не надо преувеличивать уровень подготовки пилотов иностранных авиакомпаний. Это показали предварительные расследования NTSB. Недостатков куча и основная - этническая культура безопасности. Делай так, как я тебе сказал и не обсуждай команду. И таких "высочайших профессионалов" вы хотите запустить в российское небо?
У нас была своя великолепная школа подготовки пилотов. Дайте нашим командирам в соответствии с Приложением 1 к Конвенции ICAO (пункт 2.1.10.1 - это Стандарт) долетать до 65 лет и за это время подготовить своих вторых пилотов. Надо просто переждать трудные времена.
Иначе, в России не будет ни своих самолетов, ни своих пилотов. А в этот вопрос уже должен вмешаться Генштаб Вооруженных сил РФ - где наш стратегический резерв авиаторов? На дворе ох как сложно!

Генштабу ведь, по большому то счету, должно быть наплевать из-за какой свары руководителей авиакомпаний с профсоюзами летного состава появилась эта проблема. Они - государственники! Они думают, они обязаны думать и о трудоустройство военных пилотов.

"Проталкиватели" идеи, не подводите высоких руководителей государства. Они после вашего "консолидированного мнения" возьмут ручку и подпишут документ.
А кто будет отвечать за катастрофы? АЭВТ? МЭР, МТ???
Нет - они же только вырабатывают консолидированную позицию. Вновь своим имиджем будет расплачиваться государство российское...
http://www.aex.ru/docs/2/2013/ ...
Почитайте отзывы и будет понятно, кто прав.
http://www.aex.ru/docs/2/2013/ ...

Почитайте мнение высокого профессионала, который предлагает компромисс из создавшегося положения. http://www.aviasafety.ru/subpi ...
Кстати, авиационная администрация США после катастрофы в Сан-Франциско срочно поменяла требования к опыту работы пилотов http://www.aviasafety.ru/news/ ...
Удивляюсь, почему молчат руководители учебных заведений гражданской авиации? Им наплевать на судьбу выпускников?

С уважением,
АМ

pilot55581      07/08/2013 [14:14:03]#2
О какой нехватке идет речь??? Да у нас сейчас в стране очень много уволенных военных пилотов, которые хотят работать в гражданской авиации!!! Каждый из них имеет высшее авиационное образование и нормальный опыт полетов ( ручного пилотирования )! Переучивай на тип и вперед!!! Не берут, выдумывая разные причины ( то английский слабый, то пилотского нет!!! ) Ждут ПОДГОТОВЛЕННЫХ иностранцев!!!!
Даже смешно!!! Приход иностранцев нанесет очередной сильный удар по Российской авиационной отрасли, которая сейчас уже находится в тяжелом положении !!! про безопасность полетов я вообще молчу! Безопаснее будет ездить на поездах!!! Своих нужно готовить!!!!! Как это было в СССР!!!!! И летчики свои были и самолеты!!!! Задумайтесь......

sibnavigator      09/08/2013 [10:24:46]#3
7 августа 2013 года по линии Союза пилотов авиакомпаний Африки пришло сообщение о 170 безработных пилотах авиакомпаний Нигерии.
http://allafrica.com/stories/2 ...

Учитывая решения властей Российской Федерации, они будут обращаться с трудоустройством к нам.
Очень интересная картина: нигерийский командир Ауквамба - Квамба, второй пилот Алеша из Рязани выполняют вынужденную посадку на закрытом военном аэродроме ХХХ под Вологдой из-за пожара двигателя в 50 градусный мороз. :)

Интересная картина. Несчастные пассажиры.
Чиновники, не смешите мир.
Отмените предыдущие решения, опирающиеся исключительно на желании "бизнесменов от авиации" заработать... в том числе и в ущерб Государству Российскому... в том числе и в ущерб тому, кто все это будет оплачивать, т.е. российскому авиапассажиру...













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBs8hK
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/manipulator/, подробности по ссылке.
Услуги сервиса: https://youdo.com/auto/auxiliaryequipment/caralarm/tag/avtozapusk/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer