Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Интеко" и АФК "Система" поспорят за застройку земель ОАК


5 августа 2013 года Мария Киселева, Олеся Елькова , Известия


Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассчитывает до 26 августа определиться с выбором девелопера для реализации проекта по застройке почти 30 га на севере Москвы и строительству жилья для сотрудников корпорации на территории Национального центра авиастроения (НЦА) в Жуковском. На заказ авиастроителей претендуют компания «Интеко» и «Москапстрой», подконтрольный АФК «Система».

Конкурс включает два «совместных и взаимосвязанных» подпроекта. Один предполагает строительство жилых домов для сотрудников ОАК, которые будут работать в создаваемом Национальном центре авиастроения в Жуковском. Участки под застройку, согласно документам заказа, ОАК отберет совместно с фирмой-победительницей, причем это могут быть как земли, принадлежащие входящим в ОАК предприятиям, так и чужие территории. Общая площадь жилого фонда и апартаментов для авиаторов должна составить около 40 тыс. кв. м.

Вторая часть заказа — управление застройкой земель ОАК на Ленинградском проспекте и Боткинском проезде. Общая площадь земель, сформированных двумя участками, составляет 29,8 га. По предварительным планам ОАК, на Ленинградском проспекте может быть возведено 400 тыс. кв. м жилья (с включением общественно-деловых зданий), а на Боткинском проезде — 100 тыс. кв. м офисов.

Как пояснили в ОАК, сейчас основная часть территории в Москве, которая будет застроена по этому конкурсу, занята мощностями «Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина» («Ил») — предприятия, входящего в группу компаний ОАК. В соответствии со стратегией развития корпорации часть промышленных площадок входящих в ОАК предприятий планируется в среднесрочной перспективе перебазировать в Жуковский. В отношении освобождаемой промплощадки сейчас формируется программа комплексного развития, отметили в ОАК.

Круг потенциальных участников конкурса по выбору девелопера с самого начала был достаточно сильно ограничен. Согласно документам конкурса, у претендентов должен быть опыт успешной реализации проектов комплексной застройки в Москве площадью не менее 300 тыс. кв. м каждый. Заявки на участие в конкурсе подали «Интеко», компании «Стройподряд», «Москапстрой» и «Управление гражданского строительства». До финала конкурса дошли «Интеко» и «Москапстрой».

В «Интеко» «Известиям» подтвердили участие в проводимом ОАК запросе предложений.

— Мы прошли предварительный квалификационный отбор, подали все требуемые документы для участия. В настоящий момент ОАК объявлено о проведении ценовых переговоров с участниками и о продлении сроков подведения итогов закупки до 26 августа 2013 года, — сообщили в компании. Там пояснили, что совместная реализация проектов обусловлена целями и задачами ОАК.

— Одной из задач ОАК является создание штаб-квартиры в Жуковском и обеспечение жильем будущих сотрудников. В то же время реализация проекта застройки в Москве частично является «финансовым донором» создания НЦА, — отмечают в «Интеко» (95% компании принадлежит владельцу группы БИН Микаилу Шишханову, 5% — ООО «Сбербанк Инвестиции»).

«Москапстрой» — один из крупнейший столичных технических заказчиков, принимает участие в строительстве многих объектов госзаказа. С мая 2013 года контрольный пакет компании принадлежит АФК «Система» Владимира Евтушенкова. В «Москапстрое» «Известиям» подтвердили участие в тендере ОАК.

В московских проектах ОАК выступает исключительно как инвестор и ставит целью получить максимальный инвестиционный доход «при разумном уровне риска». К концу 2025 года объекты должны быть не только построены, но и распроданы, то есть ОАК должна получить от них прибыль.

Оценить прибыльность проектов эксперты пока не берутся.

— Но можно точно сказать, что реорганизация территории позволит более эффективно использовать имеющиеся земельные участки, — уверен директор департамента аналитики и оценки Penny Lane Realty Максим Шатунов. — Потому что пока 30 га земли в центральной части города фактически просто не были вовлечены в коммерческий оборот.

При этом, как отмечает Владимир Ахапкин, директор проекта «Новая Москва» девелоперской компании RDI, соединение в одном конкурсе на застройку двух проектов на разных территориях встречается редко. Несмотря на то что два проекта взаимосвязаны идеологически и организационно, застройщика могут ждать некоторые сложности. Будут различаться вопросы подготовки и согласования исходно-разрешительной документации и взаимодействие с госорганизациями, «все-таки это разные субъекты федерации», отмечает Ахапкин.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров напоминает, что конкурс, который объявляет ОАК, — чисто девелоперский проект, цель которого — максимально монетизировать землю, принадлежащую ОАК. По словам Гусарова, существует опасность, что заcтройщик может не выполнить своих обязательств перед ОАК, как бывало в случаях с крупными государственными проектами, или заявит об увеличении сметы.

— Если брать саму идею создания центра, то у нее есть плюсы и минусы. Из плюсов, наверное, — управлять единым центром будет проще. Из минусов — то, что специалисты не захотят переезжать в Жуковский из Москвы, — отмечает Гусаров.

В 2010 году концепцию коммерциализации имущественных комплексов «Ильюшина», Российской самолетостроительной корпорации (РСК) «МиГ» и ОКБ Сухого разрабатывала компания «Интеко», позже эта концепция была утверждена на заседании правления ОАК. Тогда доход от продажи принадлежащих ОАК производственных участков площадью более 95 га оценивалась «Интеко» в 52 млрд рублей. При этом площадку АК «Ильюшин», например, рекомендовалось выставлять на торги единым лотом, а на территории РСК «МиГ» провести межевание и продавать участок по частям. Судя по документам заказа, ОАК следует концепции «Интеко».

В начале декабря 2012 года Группа АРК представила финальный эскиз проекта планировки первой очереди развития новых территорий НЦА — района Правобережье-север общей площадью 380 га. Эскиз подготовлен на основании градостроительной концепции развития новых территорий, разработанной архитектурным бюро John Thompson & Partners и возрождающей идею о создании здесь своеобразного города-сада — «многофункционального жилого пространства с низкоплотной малоэтажной застройкой, обилием парковых зон и водных объектов, обеспечивающих широкие возможности для рекреационной деятельности».

 



комментарии (2):

air-squirrel      05/08/2013 [22:57:11]#1
Пока ОАК реализует свои девелоперские проекты, от отечественной авиапромышленности ничего не останется, одни таун хаусы в жуковском...

Сашочек      06/08/2013 [10:23:05]#2
Дошли до буквального уничтожения интеллектуальных коллективов, мест их работы!
Где же на всех них Феликс Эдмундович?













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer