Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Интеко" и АФК "Система" поспорят за застройку земель ОАК


5 августа 2013 года Мария Киселева, Олеся Елькова , Известия


Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассчитывает до 26 августа определиться с выбором девелопера для реализации проекта по застройке почти 30 га на севере Москвы и строительству жилья для сотрудников корпорации на территории Национального центра авиастроения (НЦА) в Жуковском. На заказ авиастроителей претендуют компания «Интеко» и «Москапстрой», подконтрольный АФК «Система».

Конкурс включает два «совместных и взаимосвязанных» подпроекта. Один предполагает строительство жилых домов для сотрудников ОАК, которые будут работать в создаваемом Национальном центре авиастроения в Жуковском. Участки под застройку, согласно документам заказа, ОАК отберет совместно с фирмой-победительницей, причем это могут быть как земли, принадлежащие входящим в ОАК предприятиям, так и чужие территории. Общая площадь жилого фонда и апартаментов для авиаторов должна составить около 40 тыс. кв. м.

Вторая часть заказа — управление застройкой земель ОАК на Ленинградском проспекте и Боткинском проезде. Общая площадь земель, сформированных двумя участками, составляет 29,8 га. По предварительным планам ОАК, на Ленинградском проспекте может быть возведено 400 тыс. кв. м жилья (с включением общественно-деловых зданий), а на Боткинском проезде — 100 тыс. кв. м офисов.

Как пояснили в ОАК, сейчас основная часть территории в Москве, которая будет застроена по этому конкурсу, занята мощностями «Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина» («Ил») — предприятия, входящего в группу компаний ОАК. В соответствии со стратегией развития корпорации часть промышленных площадок входящих в ОАК предприятий планируется в среднесрочной перспективе перебазировать в Жуковский. В отношении освобождаемой промплощадки сейчас формируется программа комплексного развития, отметили в ОАК.

Круг потенциальных участников конкурса по выбору девелопера с самого начала был достаточно сильно ограничен. Согласно документам конкурса, у претендентов должен быть опыт успешной реализации проектов комплексной застройки в Москве площадью не менее 300 тыс. кв. м каждый. Заявки на участие в конкурсе подали «Интеко», компании «Стройподряд», «Москапстрой» и «Управление гражданского строительства». До финала конкурса дошли «Интеко» и «Москапстрой».

В «Интеко» «Известиям» подтвердили участие в проводимом ОАК запросе предложений.

— Мы прошли предварительный квалификационный отбор, подали все требуемые документы для участия. В настоящий момент ОАК объявлено о проведении ценовых переговоров с участниками и о продлении сроков подведения итогов закупки до 26 августа 2013 года, — сообщили в компании. Там пояснили, что совместная реализация проектов обусловлена целями и задачами ОАК.

— Одной из задач ОАК является создание штаб-квартиры в Жуковском и обеспечение жильем будущих сотрудников. В то же время реализация проекта застройки в Москве частично является «финансовым донором» создания НЦА, — отмечают в «Интеко» (95% компании принадлежит владельцу группы БИН Микаилу Шишханову, 5% — ООО «Сбербанк Инвестиции»).

«Москапстрой» — один из крупнейший столичных технических заказчиков, принимает участие в строительстве многих объектов госзаказа. С мая 2013 года контрольный пакет компании принадлежит АФК «Система» Владимира Евтушенкова. В «Москапстрое» «Известиям» подтвердили участие в тендере ОАК.

В московских проектах ОАК выступает исключительно как инвестор и ставит целью получить максимальный инвестиционный доход «при разумном уровне риска». К концу 2025 года объекты должны быть не только построены, но и распроданы, то есть ОАК должна получить от них прибыль.

Оценить прибыльность проектов эксперты пока не берутся.

— Но можно точно сказать, что реорганизация территории позволит более эффективно использовать имеющиеся земельные участки, — уверен директор департамента аналитики и оценки Penny Lane Realty Максим Шатунов. — Потому что пока 30 га земли в центральной части города фактически просто не были вовлечены в коммерческий оборот.

При этом, как отмечает Владимир Ахапкин, директор проекта «Новая Москва» девелоперской компании RDI, соединение в одном конкурсе на застройку двух проектов на разных территориях встречается редко. Несмотря на то что два проекта взаимосвязаны идеологически и организационно, застройщика могут ждать некоторые сложности. Будут различаться вопросы подготовки и согласования исходно-разрешительной документации и взаимодействие с госорганизациями, «все-таки это разные субъекты федерации», отмечает Ахапкин.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров напоминает, что конкурс, который объявляет ОАК, — чисто девелоперский проект, цель которого — максимально монетизировать землю, принадлежащую ОАК. По словам Гусарова, существует опасность, что заcтройщик может не выполнить своих обязательств перед ОАК, как бывало в случаях с крупными государственными проектами, или заявит об увеличении сметы.

— Если брать саму идею создания центра, то у нее есть плюсы и минусы. Из плюсов, наверное, — управлять единым центром будет проще. Из минусов — то, что специалисты не захотят переезжать в Жуковский из Москвы, — отмечает Гусаров.

В 2010 году концепцию коммерциализации имущественных комплексов «Ильюшина», Российской самолетостроительной корпорации (РСК) «МиГ» и ОКБ Сухого разрабатывала компания «Интеко», позже эта концепция была утверждена на заседании правления ОАК. Тогда доход от продажи принадлежащих ОАК производственных участков площадью более 95 га оценивалась «Интеко» в 52 млрд рублей. При этом площадку АК «Ильюшин», например, рекомендовалось выставлять на торги единым лотом, а на территории РСК «МиГ» провести межевание и продавать участок по частям. Судя по документам заказа, ОАК следует концепции «Интеко».

В начале декабря 2012 года Группа АРК представила финальный эскиз проекта планировки первой очереди развития новых территорий НЦА — района Правобережье-север общей площадью 380 га. Эскиз подготовлен на основании градостроительной концепции развития новых территорий, разработанной архитектурным бюро John Thompson & Partners и возрождающей идею о создании здесь своеобразного города-сада — «многофункционального жилого пространства с низкоплотной малоэтажной застройкой, обилием парковых зон и водных объектов, обеспечивающих широкие возможности для рекреационной деятельности».

 



комментарии (2):

air-squirrel      05/08/2013 [22:57:11]#1
Пока ОАК реализует свои девелоперские проекты, от отечественной авиапромышленности ничего не останется, одни таун хаусы в жуковском...

Сашочек      06/08/2013 [10:23:05]#2
Дошли до буквального уничтожения интеллектуальных коллективов, мест их работы!
Где же на всех них Феликс Эдмундович?













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer