Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сырые «Сухие»: армии поставляют недоделанные самолеты


26 августа 2013 года Ольга Божьева, Московский Комсомолец


Август — месяц авиационный, когда отмечается День Военно-воздушных сил, воздушного флота, проходит авиакосмический салон. Именно в августе мы больше всего слышим речей об авиационных амбициях России. Далеко не всем из них мы уже верим, но одно знаем точно: если в гражданской авиации Россия безвозвратно сдала позиции, то в военном авиастроении мы еще о-го-го, мировые лидеры! Не хотелось бы никого расстраивать, но это уже давно не так.

Те же чиновники, что не один год «возрождали» наш гражданский авиапром, сегодня теми же методами «поднимают с колен» и военную авиацию. Об этом «МК» рассказали профессионалы: летчики и создатели боевых самолетов...

Когда журналиста пытаются отлучить от источников официальной информации, ему ничего не остается, кроме как получать информацию исключительно из неофициальных источников. Тем более что официальным агиткам про нашу великую авиационную державу верится уже с трудом.

Вот пример: этой зимой главком ВВС Бондарев обещал, что новые «Су-30СМ» и «Су-35» первыми получат военные пилотажники подмосковной Кубинки. Главкому вторил и вице-премьер Дмитрий Рогозин. У себя в Twitter он написал: «Дал поручение решить вопрос по перевооружению легендарной нашей пилотажной группы «Русские витязи» на самолеты «Су-35С» и «Су-30СМ». Летать надо на новой технике, демонстрируя всему миру не только неподражаемое мастерство наших военных летчиков, но и талант наших авиаконструкторов, которые, несмотря на все проблемы прошлых десятилетий, готовы дать нам новые поводы гордиться своей страной».

Начинать гордиться планировали уже на МАКС-2013, где, как обещали, пилотажники впервые взлетят на новых самолетах. Но вот уже и шесть первых «Су-35» поступили в войска, а о тех обещаниях никто из «официальных источников» почему-то не вспоминает. Так что выяснять, как реально обстоят дела с новой техникой, приходится все же у источников «неофициальных».

***

Разговор с ними начался с рассказа о том, что военные летчики-испытатели в Ахтубинском и Липецком авиацентрах все чаще стали ругать суховские машины. Вернее, старые «Су-24» они хвалят, уверяя, что в модернизированном варианте это сила, мощь, энергия и настоящая боевая машина, зато новые распиаренные «Су-34» и «Су-35» пренебрежительно называют «леталками».

Испытатели говорят: уничтожен институт авиационно-космической медицины, со специалистами которого мы ранее вместе работали над тем, как совместить возможности человека и машины. К примеру, на «Су-34» заходишь на бомбометание и одновременно с этим должен выполнить еще до восьми операций в кабине. Человеку физиологически такое не под силу.

— Мы об этом говорим, пишем, приглашаем «суховцев», — горячится мой собеседник, — требуем переделать программное управление… Но нас не слышат. Говорят, вы просто не умеете летать на наших прекрасных машинах.

— Возможно, они надеются надавить на вас сверху?

— Конечно. Отсюда позиция: военные косны, туповаты, не понимают, в чем их счастье, а потому что мы им скажем, то они и будут делать.

— Ну так делаете же... Причем все: и военные, и гражданские. Те стонут, но на SuperJet-100 все же летают. И вы также...

— Не согласен, — хмурится собеседник. — Вы, к примеру, знаете, что ахтубинские испытатели, дали отрицательное предварительное заключение по самолету «Су-35»?

Видя мое замешательство, он продолжает:

— На МАКС-2009 Михаил Погосян подписал с Минобороны контракт на поставку до конца 2015 года 48 самолетов «Су-35». По условиям контракта первые четыре должны были подключиться к госиспытаниям, а следующие шесть — партия прошлого 2012 года — уже пойти в войска, так сказать, в опытную эксплуатацию. Для этого необходимо было иметь документальное обоснование — предварительное заключение военных. В нем обычно говорится, что самолет в таком-то объеме испытан и может быть рекомендован для опытной эксплуатации, но пока с некоторыми ограничениями: по скорости, перегрузке, оружие кое-какое на нем нельзя применять… Выдать такое заключение должен был Ахтубинский государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ). Но к 2012 году тема «Су-35» была еще очень сырой....

— ...несмотря на это, заключение выдали, и оно фактически оказалось липовым?

— Нет. Там мужики поступили принципиально. Заключение они действительно дали, но... отрицательное. В нем имелось порядка 28 неснятых вопросов 1-го перечня.

— Что такое 1-й перечень?

— Есть три основных перечня. Первый: недостатки, которые должны быть устранены до передачи самолета в эксплуатацию. Второй: то, что устраняется в согласованные с заказчиком сроки. Третий — уже устраненные недостатки в процессе испытаний. Когда все эти вопросы сняты и выполнены необходимые доработки, то ограничения убираются, и самолет начинает летать.

— Так шестерка «Су-35», несмотря на этот перечень, летает?

— Нет.

— Но официальные лица отрапортовали, что в декабре 2012 года Минобороны получило первые шесть серийных «Су-35», которые «находятся в режиме опытной эксплуатации». Тем самым «фирма «Сухой» выполнила свои обязательства по данному типу самолетов в рамках государственного оборонного заказа на 2012 год».

— Да, главком ВВС подписал решение, по которому их приняли. Но не в строй.

— Поэтому «Стрижи» с «Витязями», как было обещано, их не получили?

— Да. Они стоят в Ахтубинске, в ГЛИЦ. Видимо, в назидание: дескать, вы, ребята, пошли на принцип, сами и выкручивайтесь.

— Не понимаю: если самолеты в опытной эксплуатации, значит, в ГЛИЦе, или где еще, но они должны летать?

— Должны, но не могут: предварительное заключение не позволяет. Повторяю: пункты из перечня №1 должны быть устранены до передачи самолетов в опытную эксплуатацию. Этого, насколько мне известно, до сих пор окончательно так и не сделано.

— А завод в Комсомольске-на-Амуре, который выпускал «Су-35», деньги за выполненный заказ получил?

— Конечно. И все отчеты от Минобороны, что машины получены, тоже прошли. Но реально сейчас летают только те четыре «сушки», что по контракту были подключены к испытаниям, плюс еще два «суховских» самолета. Они оборудованы необходимой контрольно-записывающей аппаратурой, средствами измерения, и пилотируют их исключительно испытатели.

— Слышал, что коллегам из ГЛИЦа Михаил Погосян через главкома ВВС ставил задачу, чтобы семь «Су-35» прошли строем на МАКСе, — вступает в разговор самый молчаливый из гостей. — А летчики говорят: из тех самолетов, на которых они хотят, чтоб мы летели, всего пара исправных, остальные используются в качестве техаптечки для машин, которые летают по программе испытаний. Отказало что-то, снимают быстренько блок с тех, что в «опытной эксплуатации», и ставят на испытательные, чтоб не тормозить процесс. Но потом-то их никто уже не восстанавливает...

***

— Очень трудно поверить во все сказанное... А были когда-нибудь раньше аналогичные случаи таких отрицательных предварительных заключений?

— Знаете, мы интересовались на этот счет у наших летных «дедов», — сказал один из экспертов, — но ничего подобного припомнить за всю историю ГЛИЦ они не смогли. В понимании профессионалов всегда было так: есть предварительное заключение — значит, автоматом открыта дорога для передачи самолета в эксплуатацию.

— И сейчас так же, — вступает в диалог его коллега, — ведь на всех совещаниях как говорится? Оформлено предварительное заключение. И все! Что именно в нем написано — молчок. Потому никому и в голову не приходит, что заключение может быть отрицательным!

— Слушайте, а в Минобороны зам по вооружению Юрий Борисов или Сергей Шойгу знает об этом?

— Трудно сказать… Они пришли на то, что было наворочено еще до них. Враз все перелопатить не получится. Да и не дадут. Слишком много заинтересованных людей наверху тронуть придется.

— Выходит, в боевой авиации ждать ничего хорошего пока не приходится?

— Как знать… Недавно слышал историю, как возмущенный Погосян требовал от Борисова, чтобы моряки не закупали для своих береговых частей самолет «Су-30СМ», а брали только «Су-35». Но говорят, Борисов, вот молодец, сказал: Михаил Асланович, моя задача — то, что войска заявили, разместить в качестве заказа в промышленности. Так что идите к морякам. Заявят они другой самолет, буду размещать заказы на него. А пока все останется как есть.

— Чем же Погосяну не угодил «Су-30СМ»? Это же русифицированная версия «Су-30МКИ», который делали для ВВС Индии, Малайзии, Алжира. И он тоже имеет бренд «Сухой»?

— Да. Только выпускает его «Корпорация «Иркут», и прибыль идет туда. Но это уже совсем другая история…

***

Честно говоря, с меня хватило и одной. При этом я понимала, что все 28 пунктов из того самого перечня №1 со временем обязательно будут сняты (уже сегодня, по информации тех же источников, этот список уменьшился), что разработчики с испытателями обязательно доведут новый самолет до ума, и он будет летать по всему миру. Только вложений — и финансовых, и человеческих — для этого потребуется несоизмеримо больше, чем изначально нам всем обещали.

Почему так пессимистично? Да потому, что (памятуя о словах Дмитрия Рогозина) талант авиаконструктора не может заключаться в том, чтобы ухватить, нагреть, протолкнуть, до икоты запиарить своим проектом всех, включая первых лиц...

Талант скорее в том, чтобы, не думая исключительно о прибыли, строить реально хорошие самолеты, чтобы слышать тех, кто их испытывает и на них летает, не кошмарить собственных подчиненных, способных сказать неудобную правду, создать конструкторскую школу, лелеять перспективную молодежь...

Возможно, тогда, как мечтает вице-премьер, наши авиаконструкторы, «несмотря на все проблемы прошлых десятилетий», будут готовы «дать нам новые поводы гордиться своей страной».

Пока этих талантов у нас нет. Среда, созданная сегодня чиновниками российского авиапрома, уничтожает их на корню. Возможно, завтра они появятся... Если, конечно, уже сегодня у высшего российского руководства хватит характера, ума и харизмы принять давно назревшие кадровые решения.

Что ж, подождем...



комментарии (32):

Kyesha      30/08/2013 [18:35:56]#1
Похоже люди путают СУ-35 и Су-35БМ

andrewsk      30/08/2013 [18:50:53]#2
То же самое услышал вчера на МАКС-е от одного ведущего инженера...
Всё это говорит за то, что нынешние неудачи, которые идут из ОКБ Сухого - не случайность ! То, что не получилось с пассажирским самолётом, с ССЖ, можно было списать на отсутствие опыта в постройке таких самолётов.Но поблемы у Погосяна перекочёвывают и в боевую авиацию ! А это уже не коммерция, это - оборона страны ! ! Всё говорит за то, что - кашевар такой ! И какую кашу он ещё ни заварит - результат будет аналогичным ! !
Дорого, ох как дорого обходится России Погосян !

Serafim      30/08/2013 [20:14:23]#3
Ни чего в этой жизни не меняется. В 80-е годы я принимал участие в такой "опытной эксплуатации" одного боевого лайнера. Непонимание между эксплуатантами и авиапромом было всегда. Часто слышал в наш адрес от "промыслов", что мы дураки, ни чего не понимаем ни в авиации, ни в техническом прогрессе. А вот они самые передовые! И мысли у них далеко в будущем! В 90-е служил в Ахтубинске, там впервые увидел Су-34. Снаружи - красавец! А внутри... как-то "фирмачи" уходили от обсуждения этой темы. Прошло 18 лет, а все по-преждему? Последнее слово всегда должно быть за пилотом (технарем, инженером) из части, а не за шоуменами из ОАК.

Serafim      30/08/2013 [20:23:26]#4
P.S. Хорошая статья. Автору - уважуха!

ero      30/08/2013 [22:14:55]#5
Насчет отрицательного ПЗ похоже на правду, потому что в такие сроки создать и испытать самолет Су-35 невозможно. А в истории ВВС были типы самолетов, которые эксплуатировались и были построены в значительном количестве, но так и не приняты на вооружение: гидросамолет М-10, перехватчик Як-27П.

Сашочек      31/08/2013 [13:17:48]#6
Вопрос: не являются ли проколы по военной тематике следствием отвлечения творческих сил Сухого на Суперджет и все остальное - "гражданское"? Если это так, то поставленные задачи и цели заокеанского обкома полностью достигнуты.

А, вообще-то, рассказанное в статье явилось таким неожиданным и оглушительным ударом по башке, что сразу и не осознал, что это тянет на вредительство!!!

Сашочек      31/08/2013 [13:18:15]#7
Вопрос: не являются ли проколы по военной тематике следствием отвлечения творческих сил Сухого на Суперджет и все остальное - "гражданское"? Если это так, то поставленные задачи и цели заокеанского обкома полностью достигнуты.

А, вообще-то, рассказанное в статье явилось таким неожиданным и оглушительным ударом по башке, что сразу и не осознал, что это тянет на вредительство!!!

авиапенсионер      31/08/2013 [20:37:04]#8
Лет 15-20 назад читал статью западного авиационного аналитика (фамилию не помню). Речь шла о будущем в мире авиастроения. Были разложены по полочкам все перспективы по необходимому количеству и видам всей военной авиатехники примерно на 50 лет вперёд. Учитывая всех мировых производителей получалось, что в среднем ежегодно необходимо производить около 10 самолётов каждому из них. Оценивая такую производительность, автор называл выпуск военной техники штучным товаром, соответственно очень дорогим и утверждал, что те производители авиатехники, которые не будут выпускать гражданские самолёты, будут вынуждены уйти с рынка. Судя по всему, в фирме Сухого начинается медленный регресс, если всё правда, о чём пишет автор. Гражданское авиастроение практически убито, теперь осталось добить и военное. Наши заклятые друзья будут этому очень рады!

HZ66      01/09/2013 [15:14:44]#9
Старая советско-российская традиция.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/09/2013 [18:44:31]#10
Неявка президента Путина на авиасалон МАКС (впервые за все время его проведения) это черная метка для руководства ОАК. Недовольство деятельностью самолётостроителей нарастает.

tungus      01/09/2013 [23:03:42]#11
GRV, пожалуй, поддержу.
И если с ССЖ политика Погосяна в принципе логична - без вопросов можно приобретать импортные комплектующие.
То в ВВС он допустил самую большую свою ошибку - централизовать разработчиков всех систем -преимущественно в Москве под одной крышей, то есть монополией.. Прорваться на 35 и Т-50 тем конторам, которые имеют и опыт и школу уже невозвожно - лоббирование. И поэтому смотреть на ползающих бывших студентов юных техников, ползаующих по фюзеляжу и отсекам наших самолётов будущего - смешно до боли

ero      01/09/2013 [23:52:13]#12
Да, очень похоже на то, Роман Владимирович! По слухам, наш главный авиапромышленник обещал встретить президента в "национальном центре авиастроения" на МАКС-13, но его так и не построили... Срыв программ Су-35 и Т-50 может привести к смене этого авиакадра #1.

X-21      02/09/2013 [01:00:55]#13
tungus
То в ВВС он допустил самую большую свою ошибку - централизовать разработчиков всех систем -преимущественно в Москве под одной крышей, то есть монополией.. Прорваться на 35 и Т-50 тем конторам, которые имеют и опыт и школу уже невозвожно - лоббирование.
====

чё-то не то... На борту 35 и 50 как раз те конторы, у которых вполне себе опыт, и немалый.

izki      02/09/2013 [01:08:41]#14
== Но поблемы у Погосяна перекочёвывают и в боевую авиацию
Это не проблемы, а стиль работы "академика".
Жёсткая управленческая вертикаль и недопущение никаких мнений, кроме угодного себе великому.
А мнение тем лучше, чем больше бабла стырить можно.

andrewsk      02/09/2013 [06:31:22]#15
Для izki

Правильно Вы меня подправили.Действительно - это не проблемы, а стиль работы Погосяна !
Настоящий руководитель наоборот собирает около себя людей с разными мнениями, с таким расчётом, чтобы из этих разных мнений сообща выработать то самое правильное !

вовчек      02/09/2013 [06:55:27]#16
..Жёсткая управленческая вертикаль и недопущение никаких мнений..

Существенная особенность управленческой деятельности в современной России.
Кстати очень серьезная проблема для России в целом.

tucha      02/09/2013 [08:53:08]#17
Понятие в структуре ОАК - выполнить в срок это и качественно не совместимы. И это будет продолжаться до тех пор пока гром не грянет. Су-35, с проблемами, Су- 34 с проблемами, Як-130 со многими проблемами. Раньше говорили Погосян - суперджет, теперь плесень добралась и до боевой тематике. Нормальное явление. Ответственности то нет.

Smileyface      02/09/2013 [09:01:12]#18
"Недовольство деятельностью самолётостроителей нарастает."

Его недовольство всем нарастает. И проблема не в ОАК, а в том, что государством невозможно управлять "вручную". Адекватной масштабам и задачам системы управления бывшим гебистам и партработникам создать за целых два десятилетия не удалось.

Yan      02/09/2013 [10:04:21]#19
А я чувствую, пока внешний враг пендаля не даст, в Кремле мозги не начнут работать.

Конечно факт, в целом в ВПК абсолютный паралич воли по признанию проблем и волевых действий по их решению. Однако, я так понимаю это идёт из Кремля и Правительства. У нас когда нибудь Путин или Медведев признавали свои ошибки? А между тем это необходимое условие развития любой системы, любого человека: признание, осознание, понимание ошибок и работа над ними.

Вообще, мы наблюдаем процесс, который был всегда: в вертикально интегрированной системе все проблемы сваливают на вниз, на эксплуатантов, на самых крайних.

Общий вывод: нет конкуренции, поэтому отрасль развиваться не может по определению, она гниёт.

С залихватскими заявлениями о "талантах авиаконструкторов" лучше повременить. Это катит для политработы в партии Родина. Для первого вицепремьера такие слова не к лицу - цыплят по осени считают.

То, что написано в статье, единственное, что нормально и логично, ни чего другого быть не могло.

бойцовый петух на пенсии      02/09/2013 [12:17:46]#20
Цитата:
— Очень трудно поверить во все сказанное... А были когда-нибудь раньше аналогичные случаи таких отрицательных предварительных заключений?
— Знаете, мы интересовались на этот счет у наших летных «дедов», — сказал один из экспертов, — но ничего подобного припомнить за всю историю ГЛИЦ они не смогли. В понимании профессионалов всегда было так: есть предварительное заключение — значит, автоматом открыта дорога для передачи самолета в эксплуатацию...
Конец цитаты.

Не знаю каких "дедов" спрашивали, но так было практически ВСЕГДА!
Достаточно вспомнить истории создания, внедрения и эксплуатации МиГ-19, МиГ-23, Су-7Б, Су-9, Су-11, Су-15, Су-17...

АВЛ      02/09/2013 [12:22:06]#21
бойцовый петух на пенсии
Не знаю каких "дедов" спрашивали, но так было практически ВСЕГДА!
Достаточно вспомнить истории создания, внедрения и эксплуатации МиГ-19, МиГ-23, Су-7Б, Су-9, Су-11, Су-15, Су-17


Да и тот же Су27, пока довели до ума, не мало в войсках машин потеряли/загубили

grant      02/09/2013 [14:02:20]#22
2 АВЛ

А Ту-22 покат не дошли до Ту-22М3

Сашочек      02/09/2013 [15:41:02]#23
GRVфорум автора сообщения
Неявка президента Путина на авиасалон МАКС (впервые за все время его проведения) это черная метка для руководства ОАК. Недовольство деятельностью самолётостроителей нарастает.

Не слишком верится! Тем более, если вспомнить недавнее совещание, на котором была озвучена следующая (в вольном изложении) оценка:
"дела в ОАК идут хорошо", "в Ле Бурже выступили хорошо", "получены заказы на один триллион рублей"...
И это при том, что:
все предприятия выпускают только штучные гражданские самолеты, являются убыточными, ежегодно генерируют убытки в десятки миллиардов рублей, которые покрываются из бюджета,
в НИИ, КБ и на предприятиях сокращается количество рабочих мест и численность персонала, уходят самые квалифицированные специалисты, молодые не проходят должной подготовки рядом с ними из-за отсутствия заказов,
на выпускаемые "прорывные" продукты нет коммерческих заказов! Из-за попытки их получения любой ценой для "Суперджета" потеряна одна машина, погибли 45 человек,
все самолеты закупаются государством, на госсредства - госбанками, которые передают машины авиакомпаниям, значительную часть которых авиакомпании возвращают производителям из-за неудовлетворительных технико-экономических показателей и проблем с качеством,
ориентация только на западные комплектующие привела многие предприятия (разработчиков и поставщиков бортового оборудования) к банкротству и потери их авиационной специализации,
существование ОАК никак не сказывается на делах отечественных авиакомпаний, модельный ряд ОАК никак не стыкуются с потребностями авиакомпаний, по этой причине внутренний рынок авиатехники полностью отдан зарубежным поставщикам. Зарубежные самолеты стали закупать и государственные концерны, отдельные партии закупаемых ими самолетов лишают отечественные предприятия заказов, эквивалентные загрузке всего авиапрома на многие годы,
в Ле Бурже не заключено ни одного твердого контракта на поставку самолетов, включая военные,
в заказах на один триллион рублей - более 70 процентов занимает военная техника. В то же время только две компании в Ле Бурже заключили контрактов только на гражданские самолеты на 1, 9 триллиона рублей,

Понятно, - это не все "достижения" ОАК, понятно, что часть их на этом этапе неизбежна.
Однако не могут быть оспорены следующие факты.
стратегические цели ОАК НЕ СОВПАДАЮТ с потребностями российских авиапревозчиков. Их ориентациа в первую очередь на "завоевание позиции третьей авиационной державы" губительна для отрасли. Это не случится в условиях технологического отставания, потери самой квалифицированной части специалистов в НИИ, КБ и на предприятиях. Даже при их наличии завоевать какую-то позицию в мире можно только после завоевания собственного рынка и известными миру брэндами - Ту, Ил, ЯК и т.д.
реализуемые ОАК проекты никогда не окупятся! Так сорить деньгами (3, 5 млрд. долларов на один (!) Суперджет) и ожидать, что они кем-то будут восполненны - не простая глупость, а черное невежество, граничащее с вредительством. Туполев не случайно использовал наработки предудущих машин в новых. Иначе он разорил бы СССР.
В желании нынешних туполей использовать наработки Ту-204 в Ту-214, в Ту-204-300, в Ту-330, в Ту-334, а также сразу заложить семейство на 50 пассажиров, на 72 пассажира, на 19 пассажиров на базе тщательно проработанного с авиакомпаниями Ту-324 - есть желание сделать дело и не разорить страну. Так делают и компании, занимающие первые две позиции на мировом рынке.

Не предвидеть таких мрачных результатов от предложения Минпрома для российского авиастроения при создании ОАК, выдвинувшего филипики типа "сконцентрировать активы" (директивно, а не на основе лучших результатов или хотя бы конкурса), "под единой стратегией" (выработанной без участия авиаперевозчиков и их институтов), "под мудрым руководством известных специалистов" (людей, прекративших все иные проекты кроме своих личных) и все это без обсуждения среди специалистов, отраслевых НИИ и РАН - было просто нельзя!
А поставленные во главе ОАК люди даже не были проверены на патриотизм, в результате один из них, лишившийся поста в ОАК, сейчас ташит в Россию отверточную сборку Бомбардье, не хуже любого представляя что это - гвоздь в крышку российского авиационного интеллекта, а другой, полностью лишил участия нескольких сотен отечественных предприятий-поставщиков борта в "прорывном" продукте, чем обрек их на стагнацию.

Не видят всего этого верхи и сейчас! Хотя не видеть этого - нельзя!

HeliCap      02/09/2013 [18:19:42]#24
Шойгу- во главу ОАК!...

вовчек      02/09/2013 [18:27:26]#25
Он и ОАКовских в форму МЧСовскую переоденет.)))
не отличишь сразу, где МЧС, армия, а где ОАК

HeliCap      02/09/2013 [20:01:00]#26
.....и "пуперджет" ремоторизует в поршневик)

Smileyface      02/09/2013 [22:50:21]#27
"Шойгу- во главу ОАК!..."

Бюджет РФ этого не переживет.

HeliCap      03/09/2013 [04:09:14]#28
Уже неоднократно мои дуравалянные шутки правительством почему-то воспринимались как хороший совет)), такшта -пожуем-увидим, как говорят племена африканские))

tucha      04/09/2013 [09:23:33]#29
Почему руководители реально не хотят видеть анализ ОАК за его период существования. Упорно не хотят видеть бездействие руководителя в области продвижения отрасли. По распилу фантиков он стахановец !!!

sim139      04/09/2013 [10:47:58]#30
2 tucha
Все это происходит только из-за того, что подобное поведение полностью санкционировано и проводится в рамках существуещей экономической модели правительства.
Вы же не можете на примере другой отрасли показать какие-то положительные результаты роста отраслей или предприятий. Все роздано по доверенным лицам и не всегда они готовы заниматься реальным подъемом экономики. Но им поручено, поэтому отойти в сторону никак.

Captain Phlintus      04/09/2013 [15:42:00]#31
Свояк работал сборщиком на одном из авиазаводов Сухого. Недавно плюнул и уволился. Такого понарассказывал.....охотно верю автору статьи. Работяга грамотный, кстати, довольно быстро дошёл до пятого разряда, его собирали в бригадиры.....сейчас - зам ГД по технике на одном из охранных предприятий. Говорит, ночью просыпается и хохочет от счастья что свалил из этой авиации. Ему редко приходилось спать по ночам, когда он собирал самолёты. Работал по топливной системе и гидрашке. Я его часто спрашивал - нахрена самолёты они собирают ночью, в мирное-то время, и как это отражается на качестве, но он только матерился в ответ. Спрашивал я его пока он был трезвый - выпимши он мог и в бубен зарядить. После шестой бессонной ночи подряд он становился тяжело управляем. А весу в нём - больше сотни....

tucha      05/09/2013 [10:19:28]#32
Для sim139 - Безусловно примеров нет. Но ведь кто то считает себя хорошим рачительным хозяином. Ты хозяин, так почему допускаешь, что тебя обворовывают, дурят, выставляют на посмешище перед всем миром. Абсурд.
На салоне МАКС-13, Премьер выступил, в моделях посидел, суперджет посетил и усатый расцвёл. А УРОВЕНЬ - опускаться дальше некуда. Как в объёме такой должности можно публично делать ляпы ??? Для сравнения, Президент РФ месяц не вылезает с Дальнего востока. Дворкович - отвечающий за этот регион на Сардинах отдыхает, а через месяц интенсивного затопления региона чел. похожий не Пред. правительства ставит задачу министрам, надо проанализировать ситуацию сложившуюся на Дальнем востоке. Разобраться , что там происходит. Такое ощущение , что они (министры) все в другой стране живут, а в Россию просто ради потехи на работу приезжают. Детский сад какой то. Но пиастры т ы р я т по взрослому.

Забавных высказываний много. Как Вицепремьер отвечающий за оборонку - может сказать пройдя мимо стоящего самолёта, отлетавшего программу А-70, что он "вертуальный". А Мс-21 реальный. Да Кива в тот момент когда это услышал, всеми цветами радуги покрылся. Пусть на салоне была старая техника. Это плохо. Но салон показал как прогрессирует и набирает темп чиновничья дурь.

Сашочек      09/09/2013 [10:17:07]#33
tucha
"...На салоне МАКС-13, Премьер выступил, в моделях посидел, суперджет посетил и усатый расцвёл. А УРОВЕНЬ - опускаться дальше некуда. Как в объёме такой должности можно публично делать ляпы ??? Для сравнения, Президент РФ месяц не вылезает с Дальнего востока. Дворкович - отвечающий за этот регион на Сардинах отдыхает, а через месяц интенсивного затопления региона чел. похожий не Пред. правительства ставит задачу министрам, надо проанализировать ситуацию сложившуюся на Дальнем востоке. Разобраться , что там происходит. Такое ощущение , что они (министры) все в другой стране живут, а в Россию просто ради потехи на работу приезжают. Детский сад какой то. Но пиастры т ы р я т по взрослому."

Люди! А ведь на Дальнем Востоке по-настоящему огромная беда, какую, может быть, даже побывавшие там чиновники еще не осознали! Вероятно, ее еще не осознали и сами жители!
Представляете, люди потеряли все, у них не ясны перспективы. И, не менее важное - психологический стрес останется на всю жизнь.
Не попадалась на глаза информация - как будут использоваться территория в будущем, а также отработки прогнозов по возможности повторения глобального наводнения. Похоже, неосознанность произошедшего оставляет власти без инициатив по началу осмысления возможности проживания людей на этой территории. За кадром остался пока вопрос изучения возможности освобождения облаков от воды на дальних подступах к территории, подверженной затоплению. Без этого, вероятно, нельзя вырабатывать планы по дальнейшему использованию этих территорий, проживанию там людей, развитию разнфх бизнесов.













Материалы рубрики

Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer