Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ан" или пропал


30 августа 2013 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


В Ульяновске предполагается производить техническое обслуживание, модернизацию и ремонт самолетов всей линейки «Ан», разработанной в украинском КБ «Антонов», а также переоборудование самолета Ан‑2 в турбовинтовой вариант Ан‑2-100. Об этом договорились на салоне МАКС‑2013 руководители Ульяновской области и ГП «Антонов». Украинцы считают договоренность о модернизации Ан‑2 главной в соглашении и прогнозируют высокий спрос на новую версию. Их конкуренты из Новосибирска, создающие аналогичный самолет АН‑2 СМ, считают, что в России хватить спроса для обеих модификаций.

В среду на Международном авиакосмическом салоне МАКС‑2013 губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива подписали соглашение о совместной деятельности в реализации долгосрочных программ по созданию, серийному производству, модернизации и послепродажному обслуживанию авиационной техники. Как отмечалось в пресс-релизе МАКСа, «конкретные формы реализации сотрудничества будут определяться в договорах между предприятиями Ульяновской области и ГП «Антонов».
 
Как пояснил „Ъ“ гендиректор «Авиасервиса» Эрфан Ахмеров, «речь идет о всей линейке самолетов «Антонов» (Ан‑24, Ан‑26, Ан‑148, Ан‑124 «Руслан», Ан‑2 и т. д.), о возможности их капремонта и технического обслуживания силами ЦТО и РАТ «Авиасервис» (дочернее предприятие «Авиастара-СП»). Кроме того, замечает господин Ахмеров, соглашением подразумевается и работа по восстановлению производства новой модификации Ан‑124, а также возможность сотрудничества и с другими предприятиями, «к примеру, Ульяновское конструкторское бюро приборостроения может ставить свои приборы в том числе и на самолеты линейки «Антонов».
 
Особое внимание при подписании соглашения было уделено возможности модернизации самолета Ан‑2 в вариант Ан‑2-100. Напомним, в середине июля руководство «Авиасервиса» заявило о возможности производить на базе своего предприятия капремонт самолетов Ан‑2 и его модернизацию в вариант турбовинтового самолета Ан‑2-100, разработанного ГП «Антонов» совместно с АО «Мотор Сич». Ан‑2-100 — самолет с доработанным планером и газотурбинным двигателем МС‑14 производства АО «Мотор-Сич» (Украина). Испытательный образец был представлен на салоне МАКС‑2013 и участвовал в демонстрационных полетах. Как утверждают разработчики, мощность нового двигателя в 1,5 раза выше, он обладает высокой экономичностью, что, учитывая более низкую стоимость авиакеросина, делает выгодной эксплуатацию таких самолетов. Всего в России насчитывается около 1700 самолетов Ан‑2. При стоимости переоборудования в Ан‑2-100 до $900 рынок модернизации оценивается на уровне $1,5 млрд.
 
По словам господина Ахмерова, следующим шагом будет подписание уже парафированного соглашения между «Авиасервисом» и ГП «Антонов» о сотрудничестве в области послепродажного сопровождения и модернизации самолетов линейки «Антонов». Это подразумевает получение лицензии на право выполнения работ и использования товарного знака «Антонов», а также получение документации на техобслуживание и капремонт самолетов. В «Авиасервисе» отмечают, что освоение ТОиР и модернизации «будет происходить поэтапно по разным типам самолетов». «Уже освоена модернизация Ан‑124, теперь пойдет освоение капремонта и модернизации Ан‑2, затем другие типы — все будет зависеть от потребности рынка», — подчеркнул Эрфан Ахмеров. Ориентировочно первый модернизированный Ан‑2-100 может быть готов уже в 2014 году. Будет ли вкладываться в проект ГП «Антонов», пока неизвестно. «Скорее, этот вопрос будет обсуждаться во время визита в ГП «Антонов» губернатора Сергея Морозова, приглашенного Дмитрием Кивой», — сказал господин Ахмеров.
 
Замначальника отдела маркетинга ГП «Антонов» Андрей Совенко считает, что «главное в соглашении — принципиальное решение о переоборудовании Ан‑2 в Ан‑2-100 на ульяновском авиазаводе». Он заявил „Ъ“, что «России такой самолет очень нужен, и модернизация — необходимый шаг, ульяновский завод — хорошая площадка с квалифицированными кадрами, с ним с первого дня отлажены хорошие связи, а поддержка губернатора дает надежду, что работа пойдет хорошо».
 
Заметим, что аналогичный модернизированный самолет Ан‑2 СМ с американским двигателем TPE 331–12 и такой же стоимостью разработан в СибНИА им. Чаплыгина (Новосибирск). Он также представлен на МАКСе. Предполагается, что переоборудование самолетов в Ан‑2 СМ будет производиться на авиаремонтных заводах в Подмосковье и г. Шахты. Директор СибНИА Владимир Барсук не хочет называть украинский самолет конкурентом, поскольку «на этом поле хватит места обеим модификациям». «Это лишь подтверждает, что мы движемся в правильном направлении — и они, и мы. Их самолет удачный, а авиакомпании сами выберут, что брать, исходя из особенностей эксплуатации», — сказал господин Барсук, отметив, что уже сегодня спрос на модернизированную версию оценивается в 1300 единиц.


комментарии (2):

ГСМсчик      30/08/2013 [14:30:55]#1
А чем АН-3 плох был?

q1      31/08/2013 [10:41:21]#2
Рано родился.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaGCn
Объявление: http://perevozki.youdo.com/passenger/, смотреть варианты >>
Юду: http://perevozki.youdo.com/country/refrigerated/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer