Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАКС завелся с пол-оборота


28 августа 2013 года Ольга Алексеева, Газета.ru


В подмосковном Жуковском завершился первый день международного авиасалона МАКС. Премьер Дмитрий Медведев пообещал отрасли авиастроения, заработавшей в прошлом году триллион рублей, государственную поддержку. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) отчиталась о заказах на $7,7 млрд. Участников салона порадовал премьерный полет истребителей Т-50.

Старт 11-го Международного авиакосмического салона – 2013 в Жуковском вызвал большой интерес деловой публики. Уже с раннего утра на территории собралось множество участников, осматривавших представленную летную технику — как новинки авиапрома, так и достижения советской авиации. Немногим меньше было блюстителей порядка, взявших территорию проведения салона в плотное кольцо.

Вместо традиционно посещающего МАКС Владимира Путина, который в этот раз предпочел отправиться на Саяно-Шушенскую ГЭС в Хакасию, главным официальным лицом авиасалона стал премьер Дмитрий Медведев, обошедший несколько выставочных павильонов. Путин ограничился приветственной телеграммой гостям салона.

В своем выступлении Медведев оценил выручку российских авиастроителей за прошлый год в 1 трлн рублей и назвал господдержку одним из ключевых условий развития современной отрасли.

В присутствии несколько уставшего после совещания по транспортной отрасли, осмотра экспозиции и общения с космонавтами главы правительства ближе к вечеру были подписаны и самые крупные контракты. При этом присутствовали многие члены кабинета министров, в том числе вице-премьер Аркадий Дворкович и глава Минобороны Сергей Шойгу.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) по итогам дня отчиталась о заключении заказов в общей сложности на $7,7 млрд.

В первый же день работы авиасалона портфель твердых заказов на флагманский региональный SSJ100 и новую надежду отечественного авиапрома — ближне-среднемагистральный МС-21 — увеличился на 73 самолета. Общая сумма этих сделок составляет $5 млрд в каталожных ценах. Правда, значительная часть соглашений была оформлена еще на салоне «Ле Бурже» два месяца назад.

Крупнейшим соглашением ОАК стал трехлетний контракт на обслуживание авиационной техники, находящейся в оперативном управлении Министерства обороны, — на 85 млрд рублей.

Реализация контракта позволит «значительно повысить исправность и боеготовность боевых и военно-транспортных самолетов, находящихся в войсках», обещают в ОАК.

Другим центральным лицом салона во вторник стал глава «Ростеха» Сергей Чемезов, не случайно пребывавший весь день в веселом расположении духа. На счету входящих в холдинг «Ростех» «Вертолетов России» оказалось несколько зарубежных контрактов, в том числе на поставку 10 вертолетов Колумбии.

Летная программа 11-го салона МАКС во вторник продолжалась около часа. Неустойчивая погода и небольшая облачность не помешали летчикам продемонстрировать фигуры высшего пилотажа. Первыми в небо поднялись вертолеты Ка-226 и Ми-17, которые пронесли над аэродромом в Жуковском российский флаг. Следом свое искусство продемонстрировали пилотажные группы «Беркуты», «Стрижи», «Русские витязи», а также гражданские Superjet 100.

Три истребителя нового поколения Т-50 в рамках авиасалона впервые поднялись в небо в подмосковном Жуковском и вызвали наибольший интерес зрителей.

Зарубежные участники салона, не первый раз участвовавшие в этом мероприятии, в беседах с корреспондентом «Газеты.Ru» отмечали, что МАКС с каждым годом набирает обороты. Практически все сообщили, что рассчитывают на контракты с российскими участниками — по их мнению, российский рынок, в том числе рынок гражданской авиации, растет и становится все более перспективным.

По оценке американской компании Boeing, поставляющей до 60% российского парка самолетов, в ближайшие 20 лет авиакомпаниям России и СНГ потребуется 1170 новых самолетов на общую сумму $140 млрд. Сегодня воздушный парк перевозчиков в России и СНГ насчитывает 1130 воздушных судов. Темпы роста воздушных перевозок, по расчетам американской компании, составят 4,5% в год. Пока, правда, в серьезный рост объема заключенных контрактов это не переросло.

Не только авиатехника была на МАКСе в центре внимания. В рамках салона было подписано соглашение о создании крупнейшего в Московской области технопарка «Раменское».

Соглашение о сотрудничестве по реализации проекта заключили ОАО «Российская венчурная компания» (РВК), государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», государственная корпорация «Ростех» и правительство Московской области. Внешэкономбанк предоставит инвестиции в развитие инфраструктуры (офисы и жилье) технопарка до 30 млрд рублей, РВК — свои фонды и экспертов для венчурного инвестирования, «Ростех» переведет сюда свои организации, а Московская область предоставит участок земли в 100 га. Соглашение подписано в присутствии председателя правительства России Дмитрия Медведева.

Салон продолжится до 1 сентября. С 30 августа стартует программа для массовых зрителей, а до этого времени компании отрасли продолжат вести переговоры и заключать контракты.

В первый день работы МАКС посетили более 18,4 тыс. человек, сообщается на сайте ГУ МВД по Московской области. В выходные ожидается до 100 тыс. посетителей в день.



комментарии (1):

Ndakota      29/08/2013 [10:40:11]#1
>Общая сумма этих сделок составляет $5 млрд в каталожных ценах. Правда, значительная часть соглашений была оформлена еще на салоне «Ле Бурже» два месяца назад.
а запишем как всегда - в достижения и там и тут













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer