О возможной сделке РБК daily сообщили сразу несколько источников на авиационном рынке. По словам одного из них, эксплуатация проекта началась более двух лет назад и теперь проект может претендовать на участие в тендерах администрации президента.
До сих пор проектом SSJ, возглавляемым Андреем Калиновским, администрация президента не интересовалась. Более того, проект неоднократно получал отрицательную оценку Кремля из-за большого количества запчастей иностранного производства, которые установлены на лайнере. В стоимостном выражении на самолете SSJ 75% иностранных запчастей.
Как отмечает г-н Калиновский, ГСС ведет переговоры со всеми потенциальными покупателями самолета. От комментариев по поводу покупки лайнеров администрацией президента он отказался. Сотрудник администрации президента отмечает, что контракт не подписан, а за развитием проекта SSJ администрация пристально наблюдает.
Андрей Калиновский до назначения на должность президента ГСС работал гендиректором Новосибирского авиационного производственного объединения им. В.П. Чкалова. Под его руководством на предприятии было выполнено техническое перевооружение. В феврале его назначение в компании связывали с «масштабными задачами по наращиванию темпов серийного производства, расширению линейки продукции» и привлечением новых покупателей.
Версия SBJ имеет три разные конфигурации: VIP, корпоративная и правительственная. VIP-версия предусматривает учет специфических требований заказчиков, предусмотрено несколько комфортабельных отсеков ― офис, спальное помещение и душевые. Благодаря установке дополнительных топливных баков в багажно-грузовом отсеке SBJ дальность полета этого самолета составила 7960 км, что более чем вдвое превышает дальность полета для базовой версии SSJ-100. Это позволит совершать беспосадочные перелеты через Атлантику. Сертификация SBJ запланирована на начало 2014 года, вскоре после этого ожидаются первые поставки заказчикам.
Ранее заявлялось, что первые экземпляры VIP-версии самолета должны поступить в швейцарскую авиакомпанию Comlux и правительство Республики Татарстан. Дизайн и его интеграцию в SBJ Comlux брала на себя, поскольку она имеет собственные мощности в Индианаполисе. Однако ГСС сделала дизайн интерьера самостоятельно. Позже в Интернете появились фотографии самолета в раскраске «Рособоронэкспорта» (авиакомпания «Русджет»), который впервые будет представлен на авиасалоне МАКС. Источник, близкий к компании, отмечает, что администрация президента будет наблюдать за эксплуатацией этой машины и сделает выбор на основании данных, предоставленных «Рособоронэкспортом».
На сегодняшний день разработкой SBJ занимается Superjet International ― совместное предприятие Alenia Aeronautica (51%) и компании «Сухой» (49%). Гендиректор Superjet International Назарио Каучельи отметил, что компания ведет переговоры с администрацией президента России.
«Нужно понимать, что это региональный самолет, его достоинства — большая вместимость, хорошая дальность. В компоновке SBJ он становится хорошим экономичным самолетом», — говорит главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. По его словам, наличие иностранных запчастей не является препятствием для эксплуатации лайнеров SSJ в администрации президента, так как «в противном случае летать будет не на чем».