Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пулково перед G20 не прошел проверку на безопасность


27 августа 2013 года Андрей Гридасов, Никита Могутин, Известия


Ространснадзор по Северо-Западному федеральному округу (СЗФО) завершил проверку петербургского аэропорта Пулково и считает, что у него есть проблемы с обеспечением безопасности пассажиров. Проверка проводилась накануне саммита G20, который пройдет в начале сентября в Санкт-Петербурге. По мнению ревизоров, в контролируемую зону аэропорта (КЗА) можно попасть, минуя КПП, в пунктах досмотра пассажиров недостаточно специального оборудования, документы у людей и номера автомобилей никто толком не проверяет. Ространснадзор поручил руководству аэропорта устранить нарушения в самое ближайшее время.

Проверку ООО «Воздушные ворота Северной столицы», которое управляет аэропортом Пулково, проводило Управление госавианадзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Ространснадзора по СЗФО с 8 по 31 июля 2013 года.

В первую очередь ревизоры выясняли, как в аэропорте работают система обеспечения авиационной и транспортной безопасности, противопожарная и аварийно-спасательная системы. Формально проверка была плановой, однако ревизоров прежде всего интересовала безопасность аэропорта накануне саммита G20, который пройдет в Санкт-Петербурге 5–6 сентября. Всего в городе планируется принять делегации из 33 стран. В целях безопасности Пулково планируют закрыть на все время проведения правительственных встреч — воздушный порт будет обслуживать только самолеты с делегациями.

Результаты проверки оказались удручающими: в системе безопасности аэропорта в прямом смысле слова нашлись дыры. «Известия» ознакомились с отчетом ревизоров. Так, в нарушение профильных инструкций и положения в контролируемую зону аэропорта Пулково может попасть фактически кто угодно через технологический проезд в районе строительства правительственной трассы, где за ситуацией следит только один сотрудник Службы авиационной безопасности (САБ). Высота забора вокруг аэропорта не соответствует нормативам, в трехметровой зоне с внешней стороны ограждения не вырублен кустарник, а вдоль Пулковского шоссе высажены деревья. В самом аэропорту камера хранения не оборудована стационарными средствами досмотра. В пунктах досмотра в терминалах № 1 и № 2 имеется только по одному детектору взрывчатки. Входная дверь в пункт досмотра VIP-зала не оборудована замками и сигнализацией.

Проверяющие также выяснили, что в аэропорту не проводится идентификация людей по документам, а также автомобилей по госномерам. Кроме того, данные с электронных систем безопасности не передаются в соответствующие структуры МВД и ФСБ. Также в Пулково не утверждена технология пропуска в КЗА спасателей, медиков и спецтранспорта для работы во время аварий и катастроф, а упрощенная система допуска сотрудников МВД, ФСБ, Генпрокуратуры и Федеральной таможенной службы не согласована с этими ведомствами. Сами бланки пропусков на территорию аэропорта не охраняются должным образом, поэтому к ним могут иметь доступ посторонние.

По мнению ревизоров, ООО ВВСС нарушает правила «Требований авиационной безопасности к аэропортам» и другие инструкции и законы. Ространснадзор потребовал устранить все выявленные нарушения к 25 октября 2013 года, а на период до этой даты — «принять эквивалентные меры, обеспечивающие исключение вышеуказанных нарушений». Впрочем, санкции за неисполнение предписаний достаточно мягкие. Согласно ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания Ространснадзора грозит гражданам штрафом в 5 тыс. рублей; должностным лицам — 20–30 тыс. рублей; компаниям — 20–50 тыс. рублей.

Официальные представители Пулково заверяют, что к претензиям со стороны Ространснадзора относятся с должной серьезностью.

— ООО «Воздушные ворота Северной столицы» постоянно совершенствует систему обеспечения авиационной безопасности аэропорта Пулково. Управляющая компания аэропорта всегда с вниманием относится к предписаниям и рекомендациям надзорных и контролирующих органов и учитывает их в текущей работе, — заявила «Известиям» официальный представитель предприятия Анна Федосеева.

Безопасность и антитеррористическая защищенность российских аэропортов до сих пор остается актуальной проблемой. Еще в январе 2013 года Генпрокуратура била тревогу: из-за неразберихи вокруг полномочий служб авиационной безопасности и полицейских система антитеррористической защищенности в аэропортах остается несовершенной. Проблема в том, что сотрудники САБ не имеют прав для досмотра пассажиров, а у полиции также нет таких функций. В связи с этим прокуроры требовали от Минтранса и МВД навести порядок с досмотром пассажиров при входе в аэропорты и аэровокзалы, а также разработать срочные меры для «недопущения ухудшения состояния защищенности».

Первый замгенпрокурора России Александр Буксман признал, что сейчас сотрудники САБ фактически действуют в обход законодательства. Согласно закону о транспортной безопасности, охранять объекты должны сами транспортники. Однако, как говорится в документе, «полномочия работников САБ по проведению досмотровых процедур на входах в аэровокзалы не регламентированы». Речь идет о том, что сотрудники частных охранных структур, к которым относятся и САБ, просто не имеют никаких прав на досмотр граждан. Они есть у сотрудников полиции, однако у МВД как ведомства функция досмотра людей на входе в авиаузлы не прописана.

Полицейские же считают, что им удобнее работать во взаимодействии с «частниками» и подключаться только в том случае, если те обнаруживают откровенный криминал. Еще одна проблема — «частники» более подготовлены к работе с высокотехнологичной досмотровой техникой.

Однако в последнее время транспортная полиция внедряет различные новинки. В каждом аэропорту теперь действует система из пяти рубежей-заслонов безопасности. Первый рубеж — привокзальная площадь, второй — вход в аэропорт, где полицейские работают вместе с САБ, последние три — непосредственный досмотр и сопровождение пассажиров в различных зонах.

В 2012 году сотрудники линейного управления МВД только в столичном аэропорту Домодедово совместно с работниками САБ досмотрели 125,7 тыс. авиарейсов и проверили более 13,9 млн авиапассажиров.

 



комментарии (1):

HZ66      27/08/2013 [19:00:31]#1
Да какие пассажиры? На время саммита аэропорт будет закрыт.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer