Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Американцы могут лишиться российских ракетных двигателей


27 августа 2013 года Иван Чеберко, Известия


Россия может прекратить поставку в США ракетных двигателей РД-180 для использования их на ракетах Atlas V. Вопрос о прекращении поставок в настоящее время рассматривается Советом безопасности (СБ) РФ, рассказал «Известиям» информированный источник в Роскосмосе.

— С помощью ракет семейства Atlas американцы выводят военную нагрузку, — говорит представитель Роскосмоса. — Прежде в России на это смотрели сквозь пальцы, а сейчас поставлен вопрос о целесообразности сотрудничества такого рода. На заседании СБ, в частности, констатировалось, что ракеты Atlas V используются для выведения перспективного космоплана, который по сути представляет собой новейшее универсальное космическое оружие, потенциально опасное в том числе для российской спутниковой группировки. Поэтому сейчас стоит вопрос о прекращении поставок РД-180 американцам после 2015 года.

Проект двигателя РД-180 от химкинского НПО «Энергомаш» был признан победителем конкурса на разработку и поставку двигателей для первой ступени модернизированных носителей семейства Atlas в начале 1996 года. РД-180 представляет собой модификацию модели РД-170, созданной в рамках программы «Энергия-Буран».

По сути РД-180 — это половина двигателя РД-170 — самого мощного из когда-либо созданных жидкостных ракетных двигателей, но невостребованного из-за сворачивания программы «Энергия-Буран». По оценке президента РКК «Энергия» Виталия Лопоты, на момент начала эксплуатации двигателей РД-170 (это конец 80-х годов прошлого века) СССР опередил США в технологиях жидкотопливного ракетного двигателестроения минимум на 50 лет. По соглашению 1996 года, НПО «Энергомаш» через СП «РД-Амрос» обязалось поставить 50 двигателей РД-180 в рамках твердого контракта и еще 51 по опционному соглашению. В США уже поставили более 60 двигателей по ценам $11–15 млн за штуку.

Ракеты Atlas V с двигателями РД-180 регулярно используются для выведения военных объектов. Например, с помощью Atlas V выводятся новейшие спутники связи AEHF в интересах ВВС США. Экспериментальный орбитальный самолет Boeing X-37 запускался ракетой Atlas V трижды, в последний раз — в декабре 2012 года.

Исполнительный директор НПО «Энергомаш» Владимир Солнцев считает, что решение отказаться от экспорта РД-180 отрицательно скажется на предприятии:

— Мы по данному вопросу свое мнение уже сформулировали, наверх предоставили, вам я его пересказать не могу. Тем более что тут от нас ничего не зависит. Если примут такое решение, значит, примут. Хотя, конечно, для нас это нездорово. РД-180 пока летает только на Atlas V, прежде планировалось его использовать в составе ракеты-носителя «Русь-М», однако работы по его созданию прекращены. В случае сворачивания производства РД-180 нам нужно будет думать, чем загрузить производственные мощности.

В РКК «Энергия» (является управляющей компанией НПО «Энергомаш») выступают против прекращения экспорта ракетных двигателей в США.  

— Это интриги руководства Роскосмоса, они забрали с НПО «Энергомаш» производство двигателей РД-191 (двигатель первой ступени носителя «Ангара»), теперь пытаются блокировать экспортную деятельность, — считает собеседник «Известий» в руководстве корпорации.

В Роскосмосе это утверждение опровергают. Собеседник в космическом агентстве поясняет, что в июле Совет безопасности обратился с официальными запросами относительно экспорта ракетных двигателей в четыре ведомства: Минобороны, Минпромторг, Службу внешней разведки и Роскосмос с просьбой предоставить мотивированные позиции по данному вопросу.

— Роскосмос свое мнение пока не отправил, это очень непростой и многосторонний вопрос, по которому однозначную позицию занять сложно, — пояснил собеседник.

Ранее руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин высказывался за продолжение международного сотрудничества по поставке двигателей в США.

— Американцы покупают двигатели РД-180 энергомашевского производства и сейчас ведут с нами переговоры о возможности приобретения перспективных двигателей РД-193 для разработки своих носителей, — говорил Поповкин в интервью «Известиям» в декабре 2012 года. — Они убедились, что российское предприятие делает качественный продукт. Лучшие жидкостные ракетные двигатели в мире. И им легче купить, чем догонять в этой области. Поэтому нам крайне важно сохранить НПО «Энергомаш» и обеспечить его развитие.

— По моему мнению, прекращать экспорт ракетных двигателей в США глупо, — говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Это ударит только по нам. Как финансово — мы потеряем деньги от контрактов, так и репутационно, поскольку с нами после этого не захотят иметь дела зарубежные партнеры. Понятно, что американцы от этого сильно не пострадают, уж точно не прекратят запускать в космос военные спутники. А нам придется прекратить выпуск РД-180, потому что эти двигатели больше никому не нужны.

— Подобные разговоры звучат на фоне так называемой «паузы в отношениях» между РФ и США, но, на мой взгляд, конкретно эта идея глупая, — говорит руководитель Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. — От того, что мы сотрудничаем с США, продаем им двигатели и при этом сами покупаем что-то военное у французов и израильтян, мы же сами только выигрываем. К слову, доделать новый двигатель для «Ангары» нам помогли деньги Южной Кореи — если б не межправительственное соглашение о помощи при создании KSLV (первая корейская ракета космического назначения, построенная с использованием российских технологий) неизвестно вообще, когда бы был доделан этот двигатель. Сворачивание международного сотрудничества в данной ситуации — худший из возможных сценариев.

В пресс-службе подразделения «Космические системы» корпорации Lockheed Martin, где делают носители Atlas, не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

 



комментарии (2):

HZ66      27/08/2013 [18:57:32]#1
Правильно, американцы будут ставить собственные двигатели (а такие есть, но дороже наших), а наши производители хер сосать, потому что российским ракетостроителям РД-180 даром не нужны.

Kers      28/08/2013 [00:54:08]#2
Да, по Плану Путина положено удавить всех Россиянских поставщиков под визги о псевдопатриотизме, но как можно обширней закупать за бугром. И как можно обширней распродавать все ещё недопроданные и не додушенные предприятия - в иностранные, и к ним приравненные, руки.
Многонационалия в ударе, чо













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpVMZ
Объявление: http://perevozki.youdo.com/country/geo/bronnitsi/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer