Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево ищет консультанта для подготовки к приватизации


23 августа 2013 года Мария Киселева, Известия


ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) выбирает финансового консультанта, которому будет поручено подготовить и реализовать план консолидации активов аэропорта. Создание единого имущественного комплекса на базе Шереметьево планируется завершить до 1 апреля 2014 года, после чего государство уже сможет приступать к приватизации аэропорта.

Сейчас 83,04% акций оператора аэропорта принадлежат государству, миноритарные пакеты у «Аэрофлота» и ВТБ. По решению правительства в 2014–2016 годах государство будет поэтапно выходить из уставного капитала Шереметьево.

В ходе совещания в начале июля Владимир Путин поручил правительству разработать  план-график мероприятий по развитию аэропортов Московского авиационного узла. Правительство должно составить план консолидации имущественных комплексов в каждом из московских аэропортов. В них должны быть созданы новые компании для управления этим имуществом. Юридически компании должны находиться в российской юрисдикции и раскрывать конечных бенефициаров. Сейчас операторы аэропорта арендуют федеральное имущество — взлетно-посадочные полосы, перроны, светосигнальное оборудование, стоянки — у соответствующих ФГУПов. При этом у самих операторов нет строгого обязательства раскрывать конечных бенефициаров. Рядом операторов аэропортов владеют компании, зарегистрированные в офшорных зонах, например на Кипре, правительство неоднократно высказывало недовольство по этому поводу.

В Росимуществе, где сейчас находится на согласовании «дорожная карта» приватизации Шереметьево, «Известиям» пояснили, что в качестве первого этапа реализации поручений у президента «картой» предусмотрена консолидация имущества аэропорта в рамках единой компании. «Дорожная карта» приватизации ОАО МАШ сейчас корректируется с учетом необходимости выполнить поручения президента от 24 июля по итогам совещания «О развитии аэропортов Московского авиационного узла», пояснили в Росимуществе.

Аэропорт в то же время занялся поисками консультанта, которому будет поручено подготовить план консолидации активов. Победитель объявленного Шереметьево конкурса должен будет консультировать аэропорт по «расширению периметра бизнеса ОАО МАШ» и поэтапному объединению предприятий. Также консультант должен определить и предложить руководству аэропорта потенциальных инвесторов — участников приватизации, затем составить план-график сделки, организовать «должную проверку» потенциальных покупателей.

До 1 октября надо определить круг потенциальных инвесторов — компаний, акции которых могут быть обменены на акции ОАО МАШ в рамках консолидации «целевого периметра» приватизации. Остальные два этапа работы — оценка потенциальных инвесторов, определение коэффициентов возможного обмена акций ОАО МАШ на акции этих компаний и сами сделки по консолидации — должны быть завершены до 1 апреля 2014 года.

Какие именно активы планирует консолидировать Шереметьево, неизвестно. Ни в аэропорту, ни в Росимуществе это не комментируют.

Как отмечает эксперт УК «Финам» Алексей Захаров, инвесторами-партнерами могут быть компании, уже сотрудничающие с МАШ. Партнерами также могут стать, например, ТЗК (топливозаправочный комплекс) «Шереметьево», «Аэроэкспресс», производитель бортового питания, сеть магазинов Duty Free или кафе/ресторанов. По мнению Захарова, «любая из компаний, работающих в зоне МАШ, вполне может выступить в таком качестве и войти в «периметр консолидации бизнеса».

 В «Аэрофлоте», который владеет 9% ОАО МАШ, не стали комментировать тему приватизации аэропорта.

Завершив консолидацию активов Шереметьево, государство сможет приступить к приватизации аэропорта. Идеальным вариантом приватизации госпакета акций Шереметьево был бы открытый аукцион, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

— В такой ситуации государство выиграло бы максимум при продаже госпакета, имея  возможность поднять стартовую стоимость. Но, скорее всего, этого не произойдет, и будет выбран, как сейчас модно, один стратегический инвестор или сформирован пул инвесторов, — отмечает Гусаров.

Что касается портфельных инвесторов, то ими с большой долей вероятности выступят госбанки.

— Теоретически можно представить даже иностранного инвестора. Однако аэропорт считается ресурсом стратегическим, и такая сделка наверняка будет обставлена условиями, которые иностранцев отпугнут, — считает Захаров.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань



Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны
Дмитрий Алексеев
Известия
Лети не хочу: в Госдуме нашли способ снизить цены на авиабилеты

74.RU
Ремни ослабят? В России предложили ограничить цены на авиабилеты и даже ввести скидки 50% для детей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer