Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Четыре новейших боевых самолета не смогли взлететь на репетиции МАКС-2013


23 августа 2013 года Ольга Божьева, Московский Комсомолец


Репетиция «президентского» авиапоказа, который должен состояться в день открытия МАКС-2013 в Жуковском, закончилась конфузом. По информации источников «МК», присутствовавших на этом мероприятии, 22 августа в небо из-за различных технических неисправностей так и не смог взлететь ни один из четырех боевых самолетов фирмы «Сухой» - три Т-50 и один Су-35, заявленных в качестве основных зрелищных «гвоздей» воздушного шоу.

По сложившейся традиции, МАКС всегда открывал Владимир Путин. По окончании официальной части его приглашали на vip-трибуну, где он наблюдал за полетами, поэтому воздушный показ в день открытия выставки получил название «президентский».
 
Подготовка к нему обычно ведется самым тщательным образом: участников предварительно отсматривают, отбирают, инструктируют, утверждают план полетов, а затем проводят еще несколько репетиций. Из-за плотного рабочего графика главы государства, полеты для него не должны длиться более часа, то есть все проходы и воздушные виражи рассчитываются буквально посекундно.
 
Так как желающих представить свою технику президенту, обычно находится много, борьбу за место в плановой таблице полетов фирмы ведут безжалостно. Претенденты настойчиво пытаются выяснить, сколько времени президент планирует пробыть на шоу — час, или меньше, в зависимости от этого, конкурентов сдвигают на самое неудобное время.
 
И хотя в этом году Владимир Путин, как утверждают, не собирается почтить своим присутствием шоу в Жуковском (вместо него на открытии будет Дмитрий Медведев), понятия «президентский показ» здесь никто не отменял, впрочем, как и надежду на появление президента на МАКСе.
 
Явные фавориты авиапоказа – боевые самолеты фирмы «Сухой», которые должны олицетворять силу, мощь, боевое и техническое превосходство российской авиации в небе. Однако, с таким «превосходством» на репетиции в четверг произошла неприятность.
 
«В установленные плановой таблицей сроки, - рассказал «МК» один из участников показа, - в воздух не поднялись сразу четыре «суховских» машины: три самолета 5-го поколения Т-50 и один – Су-35». По его словам, еще в самом начале, когда свою программу в небе крутили вертолеты и туполевские машины, стало известно, что вместо ранее запланированных трех Т-50, будут летать только два, потому что один, как выразились организаторы, «сдох уже в процессе подготовки».
 
Затем, когда не взлетели два оставшихся, прошла информация (она была, конечно, предварительной): у Т-50 случился сбой в системе электропитания. Хотя, как такое могло случиться у обеих машин сразу – не ясно.
 
Что касается Су-35 (поколение 4++), то те из присутствующих, у кого во время показа имелись рации, утверждают, что слышали, как диспетчер в эфире продублировал фразу: «в процессе запуска двигателей произошел отказ двух гидросистем».
 
В результате в воздух поднялась лишь одна боевая машина бренда «Сухой» – самолет Су-30СМ, который к «сухим» имеет весьма опосредованное отношение, так как его производит «Корпорация «Иркут».
 
Подводя в конце дня итоги воздушной репетиции, гендиректор ЛИИ имени Громова Павел Власов, который является председателем комиссии по подготовке и организации МАКС-2013, сказал, что в субботу планируется уже генеральная репетиция шоу. Если на ней снова повторятся подобного рода вещи, то с «президентского» показа проштрафившееся самолеты будут сняты.
 
Однако, считают специалисты, скорее всего до этого дело не дойдет. Тем более, что ничего особо криминального не произошло, хотя в столь массовом отказе техники ведущей российской фирмы явно усматривается закономерность. Многие помнят, что на прошлом МАКС в 2011 году Т-50 так же не смог взлететь на авиапоказе из-за сбоя автоматики правого двигателя.
 
Хорошо, конечно, что и тогда, что и сейчас все технические проблемы были выявлены еще на земле, а не в воздухе. А главное хорошо, что это была не реальная война с настоящим противником, а всего лишь шоу. С другой стороны, если уж для выставки не могут «вылизать» штучные образцы техники, то, что можно предполагать о состоянии тех машин, которые идут в войска...


комментарии (4):

crj-2      23/08/2013 [18:39:18]#1
с ыыо, пусть запчасти снимут!

Nicky      23/08/2013 [19:18:10]#2
А в реальности получается так, что сия гражданка Божьева устроила очередноё вброс.

22 августа летали все, кому надо было:
http://vk.com/feed?w=wall-1496 ...
Фотографии (пост от 23-го, но фото сделаны 22-го):
http://michaeldec.livejournal. ...

Fly 75      28/08/2013 [11:40:53]#3
Если инфа ложная, то Божьеву можно и из комсомола гнать!)))

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      29/08/2013 [00:16:12]#4
Не зарегистрирован в сети "В Контакте", поэтому не могу посмотреть фотографии. А вот по ссылке на ЖЖ вижу на снимках один Т50. Автор фотоотчета пишет, что в воздух поднялась тройка, но фотографии их полета не предоставляет.













Материалы рубрики

Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной



Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer