Напомним, что 14 августа, вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что авиапарк РФ состоит примерно лишь на 7% из современных российских самолетов, к тому же «их вклад в общий объем пассажироперевозок еще меньше – 4%». Таким образом, по словам вице-премьера, отечественный авиапром фактически теряет внутренний рынок магистральных перевозок. «Совершенно нетерпимая ситуация сложилась в парке среднемагистральных воздушных судов, где доля зарубежных самолетов составляет около 80%», - сказал он, приведя данные, что с 2008 года отечественные авиакомпании закупили почти 600 иностранных самолетов, в то время как российских было приобретено всего 59.
Источник
Для тех, кто не в танке (а Дмитрий Олегович-то точно в танке, он же у нас за ВПК отвечает) напомню, что у этой истории отросла длинная-длинная борода. В начале нулевых, когда отечественный гражданский авиапром находился на последнем издыхании, мы разработали программу спасения отрасли через систему государственно-частного партнерства. Была создана авиализинговая компания «Ильюшин Финанс» (упомянутый в сообщения Александр Рубцов тогда работал у меня в банке). В капитал ИФК вносили деньги государство и Национальный резервный банк, частный инвестор (в общей сложности мной было вложено около 200 млн. долларов). За счет этих денег стоявшие в преддверии банкротства авиазаводы получили заказы на новую технику. Вот сюжет программы «Время» десятилетней давности.
ИФК действительно выполнила свою миссию – Ульяновский и Воронежский авиазаводы ожили, начали выпускать самолеты. Сегодня «Ильюшин Финанс» является крупнейшей на постсоветском пространстве авиализинговой компанией с парком современных воздушных судов российского производства и капитализацией более 1 млрд. долларов. На этих самолетах летают не только российские, но и зарубежные авиакомпании (например, кубинская Cubana)
Однако для того, чтобы авиационная промышленность работала, недостаточно просто финансировать производство техники. Нужно, чтобы на самолетах кто-то летал. То есть необходимы авиакомпании-потребители. А парадокс в том, что наши авиакомпании сегодня объективно заинтересованы брать в лизинг бэушные Боинги и Эйрбасы, а не новые российские самолеты – об этом я писал в марте в «Ведомостях». Поэтому в 2006 г. нами была создана авиакомпания Red Wings - на сегодняшний день крупнейший эксплуатант тех самых новых среднемагистральных лайнеров Ту-204, о которых говорит Рогозин.
Понятно, что одному бизнесу было не в силах «вытащить» целиком государственную отрасль. За эти годы мы с Рубцовым исписали тонны бумаги с предложениями, как развивать отечественный гражданский авиапром. Свою позицию я объяснял в СМИ, в статьях и интервью. Вот одно из них, опубликованное семь лет назад. За эти годы прошли сотни совещаний в правительстве, на самом высоком уровне было сказано много правильных слов. Однако до сего дня дальше слов ничего не двигалось. На одном «суперджете», каким бы замечательным он ни был (а он ведь замечательный, кто поверит странным претензиям «Аэрофлота»?) далеко не улетишь. Львиная доля выделенных на авиапром сотен млрд. рублей была потрачена именно на этот проект, хотя о его изъянах я писал еще в 2005 году. К тому же это региональный самолет, да и российским его можно назвать с большой натяжкой: более 75% его комплектущих – импортные (т.е. это, по сути, «отверточная сборка»).
Надеюсь, теперь, наконец, проснулись окончательно, и проблемами отрасли займутся всерьез. Увы, так сложилось, что без меня. Выжили добрые «ребята из железных ворот ГПУ» (к чести Службы надо признать, что недавно некоторых из этих ребят уволили «за утрату доверия»). Видимо, не положено издателям «Новой газеты» заниматься проектами в сфере частно-государственного партнерства. В рамках масштабной клеветнической кампании, среди сотен статей о том, как я отравил россиян радиоактивной картошкой и отмыл все "грязные деньги" в банковской системе, были и десятки, посвященные самолетам. Обвиняли в том, что это я лично развалил авиапром. А депутат Госдумы Андрей Туманов (главный редактор газеты «6 соток» - вероятно, ведущий специалист в самолетостроении) даже накатал на меня ложный донос генеральному прокурору.
Помню, два года было важное совещание у Сергея Иванова, в то время первого вице-премьера, курирующего, в том числе, авиацию. Речь шла о серийном выпуске Ту-204-СМ – нового среднемагистрального лайнера, который может составить конкуренцию Боингам и Эйрбасам. Нужен был крупный стартовый заказчик, и мы были готовы взять на Red Wings 44 машины. На совещании согласовали схему: ВЭБ кредитует «Ильюшин Финанс», ИФК заказывает на Ульяновском заводе самолеты и отдает их нашей авиакомпании в лизинг. Сергей Борисович дал «добро». После того, как об этом узнали оба моих «доброжелателя» из силовых структур, в Кремль и Белый дом пришла «записка» о том, что «Лебедев хочет украсть государственные деньги». Хотя мы этих денег вообще не касались – они шли государственному же авиазаводу на финансирование производства новых «тушек». Так ведь поверили! В результате проект «прикрыли». Хотя в этом случае можно было промолчать, «чтобы не спугнуть».
Деньги, выделяемые государством на авиапром, действительно воровали, причем с размахом. В 2001 г., в пику «Ильюшин Финанс» была создана Финансово-лизинговая компания, полностью государственная. По идее, она должна была заниматься тем же сеемым, чем и ИФК, однако закачанные в нее государственные деньги (около 500 млн. долларов) были банальным образом украдены ее топ-менеджерами во главе с Андреем Бурлаковым и его сожительницей, предправления отмывочного «Мира-банка» Анной Эткиной. Два года назад Бурлаков был застрелен наемным убийцей в ресторане «Хуторок», Эткина сейчас скрывается в Израиле, где активно предлагает свои услуги другому беглому аферисту – Сергею Полонскому.
Не хотелось бы, чтобы романтическая лодка авиапрома и вице-премьера Дмитрия Рогозина разбилась о быт российской чиновничей воровской порочной практики. Считайте это моим напутствием. Если нужен совет (хотя зачем вице-премьеру советы?) – особенно не востребован и не обременен работой. С удовольствием.
Ваш,
P.S. Не считайте это эпитафией. А на МАКС президент правильно не едет – сколько можно разводить руководство муляжами и «перспективами».
Источник
Для тех, кто не в танке (а Дмитрий Олегович-то точно в танке, он же у нас за ВПК отвечает) напомню, что у этой истории отросла длинная-длинная борода. В начале нулевых, когда отечественный гражданский авиапром находился на последнем издыхании, мы разработали программу спасения отрасли через систему государственно-частного партнерства. Была создана авиализинговая компания «Ильюшин Финанс» (упомянутый в сообщения Александр Рубцов тогда работал у меня в банке). В капитал ИФК вносили деньги государство и Национальный резервный банк, частный инвестор (в общей сложности мной было вложено около 200 млн. долларов). За счет этих денег стоявшие в преддверии банкротства авиазаводы получили заказы на новую технику. Вот сюжет программы «Время» десятилетней давности.
ИФК действительно выполнила свою миссию – Ульяновский и Воронежский авиазаводы ожили, начали выпускать самолеты. Сегодня «Ильюшин Финанс» является крупнейшей на постсоветском пространстве авиализинговой компанией с парком современных воздушных судов российского производства и капитализацией более 1 млрд. долларов. На этих самолетах летают не только российские, но и зарубежные авиакомпании (например, кубинская Cubana)
Однако для того, чтобы авиационная промышленность работала, недостаточно просто финансировать производство техники. Нужно, чтобы на самолетах кто-то летал. То есть необходимы авиакомпании-потребители. А парадокс в том, что наши авиакомпании сегодня объективно заинтересованы брать в лизинг бэушные Боинги и Эйрбасы, а не новые российские самолеты – об этом я писал в марте в «Ведомостях». Поэтому в 2006 г. нами была создана авиакомпания Red Wings - на сегодняшний день крупнейший эксплуатант тех самых новых среднемагистральных лайнеров Ту-204, о которых говорит Рогозин.
Понятно, что одному бизнесу было не в силах «вытащить» целиком государственную отрасль. За эти годы мы с Рубцовым исписали тонны бумаги с предложениями, как развивать отечественный гражданский авиапром. Свою позицию я объяснял в СМИ, в статьях и интервью. Вот одно из них, опубликованное семь лет назад. За эти годы прошли сотни совещаний в правительстве, на самом высоком уровне было сказано много правильных слов. Однако до сего дня дальше слов ничего не двигалось. На одном «суперджете», каким бы замечательным он ни был (а он ведь замечательный, кто поверит странным претензиям «Аэрофлота»?) далеко не улетишь. Львиная доля выделенных на авиапром сотен млрд. рублей была потрачена именно на этот проект, хотя о его изъянах я писал еще в 2005 году. К тому же это региональный самолет, да и российским его можно назвать с большой натяжкой: более 75% его комплектущих – импортные (т.е. это, по сути, «отверточная сборка»).
Надеюсь, теперь, наконец, проснулись окончательно, и проблемами отрасли займутся всерьез. Увы, так сложилось, что без меня. Выжили добрые «ребята из железных ворот ГПУ» (к чести Службы надо признать, что недавно некоторых из этих ребят уволили «за утрату доверия»). Видимо, не положено издателям «Новой газеты» заниматься проектами в сфере частно-государственного партнерства. В рамках масштабной клеветнической кампании, среди сотен статей о том, как я отравил россиян радиоактивной картошкой и отмыл все "грязные деньги" в банковской системе, были и десятки, посвященные самолетам. Обвиняли в том, что это я лично развалил авиапром. А депутат Госдумы Андрей Туманов (главный редактор газеты «6 соток» - вероятно, ведущий специалист в самолетостроении) даже накатал на меня ложный донос генеральному прокурору.
Помню, два года было важное совещание у Сергея Иванова, в то время первого вице-премьера, курирующего, в том числе, авиацию. Речь шла о серийном выпуске Ту-204-СМ – нового среднемагистрального лайнера, который может составить конкуренцию Боингам и Эйрбасам. Нужен был крупный стартовый заказчик, и мы были готовы взять на Red Wings 44 машины. На совещании согласовали схему: ВЭБ кредитует «Ильюшин Финанс», ИФК заказывает на Ульяновском заводе самолеты и отдает их нашей авиакомпании в лизинг. Сергей Борисович дал «добро». После того, как об этом узнали оба моих «доброжелателя» из силовых структур, в Кремль и Белый дом пришла «записка» о том, что «Лебедев хочет украсть государственные деньги». Хотя мы этих денег вообще не касались – они шли государственному же авиазаводу на финансирование производства новых «тушек». Так ведь поверили! В результате проект «прикрыли». Хотя в этом случае можно было промолчать, «чтобы не спугнуть».
Деньги, выделяемые государством на авиапром, действительно воровали, причем с размахом. В 2001 г., в пику «Ильюшин Финанс» была создана Финансово-лизинговая компания, полностью государственная. По идее, она должна была заниматься тем же сеемым, чем и ИФК, однако закачанные в нее государственные деньги (около 500 млн. долларов) были банальным образом украдены ее топ-менеджерами во главе с Андреем Бурлаковым и его сожительницей, предправления отмывочного «Мира-банка» Анной Эткиной. Два года назад Бурлаков был застрелен наемным убийцей в ресторане «Хуторок», Эткина сейчас скрывается в Израиле, где активно предлагает свои услуги другому беглому аферисту – Сергею Полонскому.
Не хотелось бы, чтобы романтическая лодка авиапрома и вице-премьера Дмитрия Рогозина разбилась о быт российской чиновничей воровской порочной практики. Считайте это моим напутствием. Если нужен совет (хотя зачем вице-премьеру советы?) – особенно не востребован и не обременен работой. С удовольствием.
Ваш,
P.S. Не считайте это эпитафией. А на МАКС президент правильно не едет – сколько можно разводить руководство муляжами и «перспективами».