Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Китайские соколы – гордость МАКС-2013


21 августа 2013 года Андрей Угланов, Аргументы недели


В следующий вторник в подмосковном городе Жуковский начнёт работу очередной авиасалон МАКС-2013. За несколько дней до его открытия появились сообщения, что президент Путин на открытие МАКС не приедет. Для чиновников, которые рулят как могут авиационной промышленностью страны, это сообщение стало шоком. Не исключено – даже предупреждением.

Поначалу можно было предположить, что глава государства слегка занемог. Всякое бывает. Но недавно он ловил щуку в довольно суровых условиях Алтая, открывал Универсиаду в Казани и чемпионат мира по лёгкой атлетике в Москве, посетил бои без правил на турнире в Сочи. Его каждый день показывают по «ящику» загоревшим и полным сил. На фоне всех этих мероприятий обойти стороной крупнейший в мире авиасалон – выглядит нонсенсом. Туда впору и на инвалидной коляске приехать – это ж авиация – гордость страны!

Стало быть, есть иная причина. Она настолько очевидна, что и говорить о ней в сотый раз неприлично. Скажите на милость – чем может гордиться президент авиационной державы, стоя на трибуне авиасалона с такими персонажами, как министр Мантуров или председатель Объединённой авиастроительной корпорации Погосян?

Первый, как известно, руководит Министерством торговли, в ведении которого находится авиапром. Второй прославился тем, что делает всё, чтобы российские авиазаводы не выпускали гражданские воздушные суда с марками «Ил» и «Ту». Миллиарды долларов он «освоил» на разработку загадочного самолётика под смешным названием «Суперджет», который не менее загадочно летает. Недавно долетел аж до Исландии, где аварийно сел, не выпустив шасси, да так и стоит брошенным на краю взлётного поля. Говорят, что в «Аэрофлоте» пилоты Суперджета получают повышенную зарплату, но почти не летают. От греха подальше.

Всесилие этих господ так велико, что на совещании 14 августа у вице-премьера Д. Рогозина, посвящённом гражданской авиации, им удалось в последний момент выкинуть из документов совещания даже упоминание о замечательном Ту-334. В отличие от Суперджета он удивлял своими полётами зрителей всех предыдущих МАКСов. Всесилие разрушителей промышленности не просто удивляет. Их пустая болтовня о том, что старые «Илы» и «Тушки» давно пора ликвидировать в пользу бумажных Суперджетов, никак не согласуется с действиями крупнейших мировых производителей самолётов. Американский «Боинг» вдохнул новую жизнь в старый узкофюзеляжный В‑737 (первый полёт совершён в 1967 году) – получился В-737 Мax, европейский «Эрбас» обновил модель 1988 года А-320. После модернизации он стал А-320 Neo.

Заказов на эти самолёты – тысячи. Причём реальные заказы, а не «погосяновские». Что мешает нашему авиапрому также обновить двигатели и авионику Ил-86, Ил‑96, Ту-154, Ту-134? Вся оснастка для производства этих самолётов стоит целёхонькая. Что мешает сделать выгодным для наших авиакомпаний покупать современные Ту‑204СМ, совместные с Украиной Ан-148, Ан-140? Это загадка, решить которую может разве что сотрудник американской разведки Сноуден. Наверняка у него в сундуке что-то есть по этим фигурантам.

Вот и выходит: посети г-н Путин МАКС‑2013, то получится, что он полностью и горячо поддерживает группу лиц, поставившую своей целью ликвидацию авиационной промышленности. Лучше уклониться. Но такая политика далеко заведёт. Скоро достанется и военной авиации. Правительством, к примеру, готовится приватизация госкомпании «Вертолёты России». Её планируют отдать итальянцам со всеми военными секретами и разработками. Так и до военных лётчиков-наёмников недалеко. Китайские «асы» будут летать на МАКСе на клонах Су-27. Им даже денег правительство премьера М. дало – 28 миллионов государственных рублей, чтобы те даром не летали.

Понятно, что в такой обстановке не до пира во время чумы. Можно и щук пока половить. На этом фоне приятным и радостным было сообщение с Украины. 15 августа в Феодосии украинские лётчики установили новый мировой рекорд на российском вертолёте Ми-8МСБ. Его укомплектовали новейшим двигателем знаменитой запорожской фирмы «Мотор Сич». Вертолёт за 29 минут 30 секунд поднялся на 9150 метров. Это на 300 метров выше самой высокой горы в мире – Эвереста. Так высоко вертолёты не летали никогда!

Значит, советская авиационная наука, вопреки откровенным вредителям, ещё жива. Они не вечны и когда-то ответят за свои дела. А на очередной МАКС, который случится через два, четыре или шесть лет, президент страны обязательно приедет. Если к руководству отрасли вернутся настоящие специалисты и патриоты страны, ему будет не стыдно гордо смотреть в небо.



комментарии (3):

doubter56      22/08/2013 [07:40:44]#1
Погосян - очередной путинский "эффективный менеджер" уровня Сердюкова. Их девиз - "громи российское, греби рубли". Но главный виновник тот, кто ставит "эффективных менеджеров", лелеет и прикрывает их, кто, когда они сделают своё черное дело, "мудро" снимает их, идя навстречу чаяниям возмущенных граждан. И граждане орут "уря", поражаясь мудрости Великого Руководителя.

Kers      22/08/2013 [11:45:04]#2
== Китайские соколы – гордость МАКС-2013 ==

Ё-ный стыд, что тут ещё скажешь

mab55      23/08/2013 [09:36:34]#3
Записки из склепа советского авиапрома. Мир праху...













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrjZY
Юду: http://courier.youdo.com/food-delivery/ponchiki/, ссылка на описание.
Квартирный переезд в Ярославле - смотрите на этом http://perevozki.youdo.com/pereezd/geo/yaroslavl/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer