Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Китайские соколы – гордость МАКС-2013


21 августа 2013 года Андрей Угланов, Аргументы недели


В следующий вторник в подмосковном городе Жуковский начнёт работу очередной авиасалон МАКС-2013. За несколько дней до его открытия появились сообщения, что президент Путин на открытие МАКС не приедет. Для чиновников, которые рулят как могут авиационной промышленностью страны, это сообщение стало шоком. Не исключено – даже предупреждением.

Поначалу можно было предположить, что глава государства слегка занемог. Всякое бывает. Но недавно он ловил щуку в довольно суровых условиях Алтая, открывал Универсиаду в Казани и чемпионат мира по лёгкой атлетике в Москве, посетил бои без правил на турнире в Сочи. Его каждый день показывают по «ящику» загоревшим и полным сил. На фоне всех этих мероприятий обойти стороной крупнейший в мире авиасалон – выглядит нонсенсом. Туда впору и на инвалидной коляске приехать – это ж авиация – гордость страны!

Стало быть, есть иная причина. Она настолько очевидна, что и говорить о ней в сотый раз неприлично. Скажите на милость – чем может гордиться президент авиационной державы, стоя на трибуне авиасалона с такими персонажами, как министр Мантуров или председатель Объединённой авиастроительной корпорации Погосян?

Первый, как известно, руководит Министерством торговли, в ведении которого находится авиапром. Второй прославился тем, что делает всё, чтобы российские авиазаводы не выпускали гражданские воздушные суда с марками «Ил» и «Ту». Миллиарды долларов он «освоил» на разработку загадочного самолётика под смешным названием «Суперджет», который не менее загадочно летает. Недавно долетел аж до Исландии, где аварийно сел, не выпустив шасси, да так и стоит брошенным на краю взлётного поля. Говорят, что в «Аэрофлоте» пилоты Суперджета получают повышенную зарплату, но почти не летают. От греха подальше.

Всесилие этих господ так велико, что на совещании 14 августа у вице-премьера Д. Рогозина, посвящённом гражданской авиации, им удалось в последний момент выкинуть из документов совещания даже упоминание о замечательном Ту-334. В отличие от Суперджета он удивлял своими полётами зрителей всех предыдущих МАКСов. Всесилие разрушителей промышленности не просто удивляет. Их пустая болтовня о том, что старые «Илы» и «Тушки» давно пора ликвидировать в пользу бумажных Суперджетов, никак не согласуется с действиями крупнейших мировых производителей самолётов. Американский «Боинг» вдохнул новую жизнь в старый узкофюзеляжный В‑737 (первый полёт совершён в 1967 году) – получился В-737 Мax, европейский «Эрбас» обновил модель 1988 года А-320. После модернизации он стал А-320 Neo.

Заказов на эти самолёты – тысячи. Причём реальные заказы, а не «погосяновские». Что мешает нашему авиапрому также обновить двигатели и авионику Ил-86, Ил‑96, Ту-154, Ту-134? Вся оснастка для производства этих самолётов стоит целёхонькая. Что мешает сделать выгодным для наших авиакомпаний покупать современные Ту‑204СМ, совместные с Украиной Ан-148, Ан-140? Это загадка, решить которую может разве что сотрудник американской разведки Сноуден. Наверняка у него в сундуке что-то есть по этим фигурантам.

Вот и выходит: посети г-н Путин МАКС‑2013, то получится, что он полностью и горячо поддерживает группу лиц, поставившую своей целью ликвидацию авиационной промышленности. Лучше уклониться. Но такая политика далеко заведёт. Скоро достанется и военной авиации. Правительством, к примеру, готовится приватизация госкомпании «Вертолёты России». Её планируют отдать итальянцам со всеми военными секретами и разработками. Так и до военных лётчиков-наёмников недалеко. Китайские «асы» будут летать на МАКСе на клонах Су-27. Им даже денег правительство премьера М. дало – 28 миллионов государственных рублей, чтобы те даром не летали.

Понятно, что в такой обстановке не до пира во время чумы. Можно и щук пока половить. На этом фоне приятным и радостным было сообщение с Украины. 15 августа в Феодосии украинские лётчики установили новый мировой рекорд на российском вертолёте Ми-8МСБ. Его укомплектовали новейшим двигателем знаменитой запорожской фирмы «Мотор Сич». Вертолёт за 29 минут 30 секунд поднялся на 9150 метров. Это на 300 метров выше самой высокой горы в мире – Эвереста. Так высоко вертолёты не летали никогда!

Значит, советская авиационная наука, вопреки откровенным вредителям, ещё жива. Они не вечны и когда-то ответят за свои дела. А на очередной МАКС, который случится через два, четыре или шесть лет, президент страны обязательно приедет. Если к руководству отрасли вернутся настоящие специалисты и патриоты страны, ему будет не стыдно гордо смотреть в небо.



комментарии (3):

doubter56      22/08/2013 [07:40:44]#1
Погосян - очередной путинский "эффективный менеджер" уровня Сердюкова. Их девиз - "громи российское, греби рубли". Но главный виновник тот, кто ставит "эффективных менеджеров", лелеет и прикрывает их, кто, когда они сделают своё черное дело, "мудро" снимает их, идя навстречу чаяниям возмущенных граждан. И граждане орут "уря", поражаясь мудрости Великого Руководителя.

Kers      22/08/2013 [11:45:04]#2
== Китайские соколы – гордость МАКС-2013 ==

Ё-ный стыд, что тут ещё скажешь

mab55      23/08/2013 [09:36:34]#3
Записки из склепа советского авиапрома. Мир праху...













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrjZY
Юду: http://courier.youdo.com/food-delivery/ponchiki/, ссылка на описание.
Квартирный переезд в Ярославле - смотрите на этом http://perevozki.youdo.com/pereezd/geo/yaroslavl/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer